Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:24 

Кое-что о гендере и необходимости не плевать в колодцы

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
...,или Я видел хентай, который начинался так же

28.10.2016 в 19:24
Пишет Эльвюна:

В детстве была у меня небольшая книжечка в мягком переплете, "Афганские народные сказки". И среди прочих поразила мое невинное воображение сказка о волшебном колодце - потом я пыталась найти ее в интернете, но безуспешно, потому что за давностью лет подзабыла действующих лиц, а помнила только фабулу. В общем, вот она - слэшерам на радость :friend2:

Волшебный колодец

Афганская сказка


Расскажу-ка я тебе сегодня, дружище, удивительную историю, которую мне довелось услышать. Однажды принц Йемена отправился на охоту в лесные чащи и дальние пустыни. Встретился ему на пути могучий красавец – горный козел. Погнался принц за козлом, да и не заметил, как остался совсем один, без своих друзей и попутчиков. Уж и пустыня кончилась, вступил он в лес густой, а все за козлом спешит, вот-вот догонит редкую добычу. И тут вдруг дичь скрылась из вида, а охотник остановился в растерянности.
И нужно же было случиться совпадению, что лее тот был не простой: на каждом шагу чудеса! Осмотрелся принц, видит – перед ним глубокая яма. Подошел он к краю, бросил вниз камень.
– Кто это нас потревожил? А ну, отвечай! – донесся из глубины голос.- Если ты мужчина – обратись в женщину, а если женщина – стань Мужчиной!
И что же ты думаешь? В один миг превратился наш принц в цветущую девушку: руки белые, губы алые, красна одежда, а глаза – словно темная ночь, брови и ресницы еще темнее.

А дальше было так...

URL записи

@темы: цитатко, трэш, угар и содомия, афинский лес полон волшебства

23:59 

И ещё немного самолюбования-2

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Минутка культа собственной личности в моём уютненьком дневничке продолжается, потому что моему уродливо деформированному эго необходимы постоянное восхищение и незаслуженное внимание. А добрые люди внезапно в изобилии на меня их выливают. (И вы тоже можете мною восхищаться, кстати! и вы! и вы!..)
Мне совершенно внезапно нарисовали уже второй портрет за неделю. Вообще-то это должна быть фем-версия меня, но те, кто были знакомы со мной ещё до Иисусьей бороды, конечно, заметят, что никакого гендер-бендера этому портрету не нужно, чтобы быть точным:


by no_hope_to_survive


И ещё раз - низкий поклон автору. Это невероятно и потрясающе.

@темы: картинко, радость-радость-радость, счастье-счастье-счастье, самолюбование и автобиографичность

23:59 

«Вечерний душ»

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Продолжаем (и заканчиваем) делиться крайне немногим написанным для ФБ.
Этот текст мне даже нравится, хотя я всё ещё не уверен, что всё в нём удачно.

Фандом: Shoujo Kakumei Utena
Рейтинг: NC-17
Жанры и предупреждения: UST

Нелегко делить комнату с сестрой, если она не обременена излишней стыдливостью...

@темы: отакуёвое, мсье знает толк в извращениях, типа творчество

23:59 

Slayers Sunday: Гаурри/Лина

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:53 

Злые Мстители, симбионт-горилла и другой шок-контент

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
"Карнаж. США" является более-менее прямым продолжением комикса "Карнаж. Семейные распри", хотя читать оба можно и по-отдельности, поэтому я рекомендую для начала прочесть мой отзыв на последний, так и в этой записи всё будет намного понятней.
Через неопределённое время после событий "Семейных распрей" в городке Довертон, штат Колорадо, происходит нечто странное. Сперва - на градообразующем предприятии, скотобойне, а затем и по всему городу. Багровая жижа распространяется по канализационным трубам и приникает всюду, превращая некоторых горожан в мини-карнажей, и делая всех их заложниками Клетуса Кэссиди. Через несколько дней он посылает правительству США письмо об этом, а оно, естественно, в ответ направляет в Довертон Мстителей...
В целом "Карнаж. США" - это в меру успешная попытка воспроизвести тропы из романов Стивена Кинга - маленький город, в котором случается что-то плохое, графическая жестокость с одновременным акцентом на моральных страданиях и десакрализации тем типа любви, веры и патриотизма, да и образ Кэссиди несет черты социопата-абьюзера, типичные для кинговских злодеев. Как стилизация комикс удачен, а вот как самостоятельная история...

@темы: расчленёнка, лубки заморские

14:33 

И ещё немного самолюбования

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Практически доломали на ладан дышавший комп? На работе потенциально накосячил на несколько зарплат? Еле хватает сил тягать свою бренную оболочку?
Вас ободрит и всё сделает лучше внезапный портрет:


by Okiton


Это было очень неожиданно и очень приятно, и огромное спасибо автору.
Это я в костюме Диппера на прошлый Хеллоуин. Как время-то быстро летит.

@темы: Она была такая цветная-цветная, круглая-круглая, яркая-яркая. Прямо как он раньше, картинко, радость-радость-радость, счастье-счастье-счастье, самолюбование и автобиографичность

23:59 

Набег на dA: кошмары, мерзости и женщины

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:56 

"Давай займёмся стариной!"

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Думаю, многим памятна книга Натальи Кончаловской "Наша древняя столица" - своеобразный детский гид по отечественной истории и москвоведению, написанный раёшным стихом. Я до сих пор помню из детства многие отрывки наизусть... что на днях стало для меня причиной культурного мини-шока.
Я вообще-то просто хотел кое-кому показать эту книгу, так как, как известно моим знакомым, с трудом воспринимаю, что у кого-то не было того же культурного бэкграунда в детстве, что и у меня; но так как самой книги под рукой, естественно, не было, я воспользовался гуглом. И сперва всё было нормально - книга известная и легко нашлась, я проглядывал знакомые строки... а потом знакомых строк не нашлось. Вообще. Уж в чём-чём, но в усвоенных до окончания полового созревания цитатах я уверен абсолютно, однако "Наша древняя столица" отказывалась выдавать фразы, которые я из неё запомнил - раз, другой, третий... Тон и содержание вообще оказались во многих местах не такими, как в моей памяти. Я уже было усомнился в своём здравомыслии, но тут внимательное изучение аннотации к тексту подсказало, что "в каждое новое издание вносились исправления и дополнения, поскольку еже­годно археологи открывали новые подробности, свя­занные с историей нашей Родины"; это сильное преуменьшение: даже самое поверхностное сличение нескольких вариантов показывает, что различаются целые главы, причем отнюдь не деталями быта.
Собственно, с учётом того, что Наталья Кончаловская, оказывается, жена Сергея Михалкова, это неудивительно - конъектурные перелицовки собственных текстов в этой семье, несомненно, были традицией. А вот изучить историю этих правок было бы чрезвычайно интересно, тем более, что первый вариант книги издавался в 1948-1954 годах, что, конечно, наложило свой отпечаток и потребовало правок. Фактически, корректней говорить про как минимум две отдельные книги под одним и тем же названием, так как у этих вариантов совпадают лишь отдельные стихи и даже содержание отличается разительно (так, знакомый мне вариант не делится на три книги и не затрагивает событий Смуты и последующих лет вовсе). При этом и внутри каждого из них наблюдаются вариации, хотя и менее значимые (ср., например текст первого издания и близкий к нему вариант без указания года публикации).
К сожалению, я не смог провести такой анализ толком, так как для этого надо бы зарыться в библиотеки, а доступные в сети тексты, к сожалению, почти нигде не датированы. Тем не менее, видимо, вариант, знакомый мне с детства - поздний, и это вызывает немалое недоумение. Если то, что акцент с исторических событий сдвинулся на описания быта, как раз можно понять, то весьма загадочной кажется смена акцентов (напомню - первое издание это 1948 г.!), например, в повествовании про Ивана Грозного.
Вариант, памятный с детства:

Ходит в гневе и печали
По палатам царь Иван:
Два боярина сбежали
В королевский польский стан.
Изменили государю,
И отчизне, и Кремлю,
Польше предались бояре,
Сигизмунду-королю.
Царь кричит: "Бояр на плаху,
Коль они уходят к ляху!
Перевешать их пора —
Нам от них не ждать добра!"
<...>Царь грозе уподоблялся,
И народ его боялся,
И боялся и любил,
Царь в народе Грозным слыл.


А вот вариант, близкий к начальному (см. выше):

И войска свои — холопы с пашни —
Шли на польских панов иль татар,
Защищая в битве рукопашной
Не страну, а вотчину бояр.
Царь за это на бояр в обиде,
Им ничто — торговля да моря!
Все сидят в берлогах, ненавидя
Грозного московского царя.
За чертой — поляки, немцы, шведы,
А внутри — бояре да князья.
Все враги! Попробуй поразведай, —
Все косятся, ненависть тая.
<...>В ненасытной, в страшной жажде мщенья
Гнал людей на плаху, к палачам,
А потом вымаливал прощенья,
Сам не свой метался по ночам:
«Нету жизни мне с моей виною!
Горе душегубцу, злыдню, псу!
Ты, земля, разверзнись подо мною,
И тебе я грех свой принесу!»
<...>Думал царь: «На ляха войско двинем, —
На своих бояр управы нет!
Неужель я царскою десницей
Никогда врагов не поборю?
Не хотят бояре подчиниться
Первому венчанному царю!
Не хотят сплотиться воедино,
Скипетра и барм не признают, —
Пастуха не слушает скотина,
Невдомёк, что волки тут как тут!»
И опять в нём ненависть вскипела,
Как всегда слепа и горяча…


Неужели такая, почти эйзенштейновская версия могла быть оригинальной?..
Вообще этот вариант (или варианты) оказался много интереснее того, что я читал в детстве, как в плане повествовательном (целый мини-эпос об Иване Болотникове! кто вообще пишет о Болотникове?), так и в поэтическом. Знакомый мне с детства однообразный раёшник тут варьируется намного шире, нет нарочитой упрощённости, образы намного более смелые и собственно поэтические. Неожиданная для меня амбивалентность пошла на пользу и формальным качествам текста. На очень даже сильном четверостишии, подтверждающем данный тезис, я, пожалуй, и закончу этот небольшой обзор:

Меж ними два крыла развёл
Свидетель зла и славы —
Огромный, гербовый орёл,
Царя слуга двуглавый.

@темы: цитатко, собрание фактов, которых не должно было быть, смотрит в книгу - видит..., никогда не опускайтесь до поэзии, мой мальчик

12:28 

Slayers Sunday: Phibrizzo & Xellos

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
22:14 

«Гностический взгляд на гендер и «Юная революционерка Утэна»»

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Как знает всякий, кто много со мнйо общался, я люблю наступать на те же грабли и обычно, сделав какую-то огромную, очевидную и болезненную глупость, через пару месяцев, еще не отойдя от последствий, её повторить. Повторное участие в Фандомной Битве стало, по крайней мере, не худшей из таких "ошибок на бис".
Не так давно по сети гулял флэшмоб, в котором людям предлагалось приделать Гарри Поттера к своим научным работам. Что ж, моё участие в летней ФБ вполне можно назвать его вариантом - "Утэна Тэндзё и Женское начало в гностической сотериологии"! Перечитваая свою давнишнюю курсовую я, надо сказать, прямо офигел от собственной наглости в выводах и бесстрашного небрежения в оформлении.
Людей, знакомых с понятием гностицизма, я призываю пропустить длинную часть до первого отточия - статья писалась с расчётом на неспециалистов и потому нагружена длинной преамбулой. По той же причине в этой первой части допущены серьёзные упрощения и не вполне корректные обобщения, за что я извиняюсь.

Ну и пользуясь случаем - выражаю глубокую признательность и благодарность ЦИР РГГУ и лично Николаю Витальевичу Шабурову за чудесную и незабываемую учёбу, увлекательные лекции и тактичное научное руководство. Если в тексте ниже есть какие-то достоинства - лавры за них принадлежат ему; все недостатки - на моей совести.

----

Список цитируемых источников

----

В статье вкратце рассмотрены взгляды древних гностиков на мир и человека, их учение о поле и о спасении, а также то, каким образом режиссёр Икухара использует в «Юной Революционерке Утэне» гностическую систему образов, полемизируя при этом с гностической системой ценностей.

@темы: опиум для народа, отакуёвое, типа творчество

23:59 

Кое-что об исторической беспристрастности, Цимисхии и Сфендославе

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
В последнее время ноосфера подкидывает мне порой периодически материалы по византийской истории, питая мой медленно разгорающийся интерес к данному периоду. В данном случае - издание трудов Льва Диакона в известной советской серии "Памятники исторической мысли".
Основная работа Льва Диакона и наш основной же источник знаний о нём самом носит немудрёное название "История". На самом деле размах труда не столь уж велик - он охватывает период от недолгого царствования Романа II до ранних годов правления Василия II, то есть примерно 959-990 гг. При этом интересны в первую очередь не сведения, предоставленные Львом (хотя, конечно, это ценный источник), а принцип их отбора, его взгляд, тем более, что упомянутый период прошёл большей частью на глазах у Льва, и он пользуется, по всей видимости, в большей степени личным опытом и показаниями свидетелей, чем письменными источниками.
Бросается в глаза, что Лев Диакон - в общем, дилетант. Его упражнение вообще в большей степени литературное, чем историческое: он постоянно и часто в ущерб смыслу и точности данных стилизует текст под много более ранние и авторитетные работы, и именно в главах, описывающих период его детства и ранней юности, особенно много явно домысленных речей в духе риторических упражнений. Да и само отношение к материалу у Льва не историческое, а эпическое: "История" состоит практически целиком из описаний военных походов да захватов трона, законодательная и хозяйственная деятельность, внутренняя политика и даже столь занимавшие, например, Михаила Пселла интриги в высших эшелонах власти, - ничего этого для Льва Диакона, кажется, не существует. Двор упоминается разве что в клише про дурное влияние на молодых императоров - как открывающего, так и завершающего труд Диакона - а народ волнуется при смене власти, либо приветствует триумфаторов, никогда не демонстрируя каких-либо собственных специфических интересов и в остальное время эффективно сливаясь с фоном.
Также несерьёзный подход Льва к делу сказывается в отсутствии цельной концепции или структуры. Конечно, неструктурированность типична для исторических трудов до определённого момента, как и внезапные вставные упоминания каких-то див типа сиамских близнецов, но Лев в этом отношении превосходит коллег. Так, почти целую главу занимает внезапный экскурс в будущее, когда комета, явившаяся в царствование Цимисхия, приводит автору на память все бедствия, выпавшие уже на правление Васлия II. Вставки из апокрифов и сомнительные описания языческих обычаев славян, почти дневниковые эпизоды и и однообразно-житийные характеристики благочестия патриархов - всё выдаёт фрагментарность "Истории". Но на одном моменте я хотел бы остановиться подробнее, он очень интересен...
Всем, я думаю, памятные резкие контрасты между описаниями одного и того же императора с положительной и отрицательной стороны у Светония - трудно поверить, что речь идёт, скажем, об одном и том же Нероне. Но если древний историк, по крайней мере, эксплицитно делит характеристику своих героев надвое по моральному признаку, то у Льва Диакона разница ещё более ощутима, однако положительные и отрицательные характеристики определяются лишь помазанием на царство. Контрасты поражают. Так, Иоанн Цимисхий изображён как коварный интриган и садист, откровенный злодей, проникший во дворец своего благодетеля под покровом ночи при поддержке его неверной (и наказанной Богом впоследствии!) жены и не раньше убивший благородного императора Никифора, чем вдоволь поиздевался над ним. Но уже в следующей главе брат и племянник того же самого Никифора, восставшие, чтоб отомстить тому же самому Иоанну и лишить его незаконно занятого престола - уже лукавые и самоуправные бунтовщики, лишённые подлинной мотивации, а Цимисхий - законный император, миролюбивый и в высшей степени милосердный правитель ромеев. Кстати, такую же трансформацию претерпевает ранее тоже узурпировавший трон Никифор. Думается, что тут отражена не эволюция политических пристрастий автора, а опять-таки литературный штамп, требующий от мятежника быть воплощением порока, а от государя - добродетели.
При этом язык-то у Льва подвешен хорошо, описания подвигов в битвах ему даются (не зря он берёт за образец Гомера!), а уж литературные портреты императоров, элемент, как я понимаю, введённый им в византийскую историгорафию, и вовсе прелесть.
Помимо "Истории" в издание включена вторая известная нам работа Льва Диакона - похвальное слово, в котором от в пышных выражениях превозносит того самого Василия II, гибели государства при котором ожидал в главном своём труде. Этот небольшой текст любопытен разве что тем, что по своей способности к добру император напрямую приравнен к Богу... и это диакон пишет, да!
Немного бестолковое, но интересное до чрезвычайности.

@темы: смотрит в книгу - видит..., собрание фактов, которых не должно было быть

23:57 

Вот дом, который построил Джек...

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
В театре "Школа современной пьесы" я побывал уже во второй раз за полгода, и контраст двух постановок впечатляет. "А чой то ты во фраке?", который я смотрел в мае, был разудалым фарсом, построенным на формалистических экспериментах с отжившими и непривычными ныне формами театрального зрелища и с подчеркнутой сценической условностью; напротив, постановка Иосифа Райхельгауза "Дом" вся проникнута духом реализма, бытовой повседневности и противостоит театральной условности (а кроме того, хоть и остроумна, но скорее печальна, нежели забавна).
Пьеса Евгения Гришковца посвящена не слишком драматичной ситуации: врачу зрелого возраста вдруг предложили купить дом, и он, прежде об этом и не думавший, вдруг осознал, что именно отдельного дома ему в жизни и не хватало. Но свободных средств на такую покупку, конечно, нет, решать надо быстро, и герой начинает опрашивать друзей, пациентов и старых знакомых - не дадут ли, мол, в долг. Те резонно отказываются и указывают заодно на недостатки идеи, но эффект выходит обратный: решимость нашего доктора возрастает с каждым отказом, и если в начале спектакля он скорее с сомнением допускает возможность покупки дома, то к концу это становится делом принципа и едва ли не всей жизни.

@темы: спектакль прошел на «ура», а вот публика провалилась

00:53 

«Speed-o'-Spanking Sonic»

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Если вы смотрели или читали "One-Punch Man", то знаете и попу Соника. А также его характер. А если соединить его попу и характер и посмотреть на них моими глазами, получится идея этого фанифка. Он был написан, потому что не мог не быть. Хотя писал я его через пень-колоду и чёртову уйму времени.
А вообще-то это небольшой подарок для ein Vogel, соавтора идеи и, что гораздо важнее, совершенно прекрасного человека. Надеюсь, текст понравится хоть чуть-чуть! ^^;

Фандом: One-Punch Man
Рейтинг: NC-17
Предупреждения: Кинк, Спанкинг

читать дальше

@темы: мсье знает толк в извращениях, отакуёвое, типа творчество

23:57 

Святой котёнок и другие лагерные байки

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Комикс "Дровосечки" (или "Lumberjanes" - жаль, этот каламбур толком по-русски и не сохранить) Ноэль Стивенсон, Грейс Эллис и Брук Аллен мне, в общем, понравился, но не совсем зашёл. Попробую в этом разобраться.
В принципе комикс посвящён приключениям пяти девочек не уточнённого возраста в летнем лагере гёрл-скаутов. Вокруг лагеря проживает всякое странное зверьё, есть подземелье с ловушками и сокровищами и всякое такое. И там девочки, ммм, ну, приключаются.
Описание вышло столь невнятным не из-за моего косноязычия (благо, у меня его и не наблюдается), а потому, что у "Дровосечек" не особо-то есть сюжет. Точнее, формально-то он есть - и загадка про святого котёнка, и отношения с вожатой, что-то вроде как и развивается, но по факту история играет в этом комиксе роль чисто факультативную, примерно как верёвочка в чурчхеле. Для "Дровосечек" важны не сюжет и не история, а создание атмосферы; в итоге на то, что обычно считается фоновыми или обрамляющими деталями, уходит по многу страниц, а значимые сюжетные моменты проглатываются за один-два кадра. Атмосфера, скажем прямо, создаётся на "ура" - это одновременно и ощущение летнего отдыха в определённом возрасте, и этого возраста в целом, и книжек и фильмов для соответствующей аудитории... Атмосфера затягивающая, а настроение комикса вызывает ответную реакцию. Просто они самодовлеющие. Это не недостаток в собственном смысле, многие произведения в таком формате и делаются; но мне это, к сожалению, не близко. Без якоря истории я не могу - да и не очень хочу - погружаться в повествование с головой. Но это чистая вкусовщина...

@темы: лубки заморские

12:24 

Slayers Sunday: Rui Araizumi, pt. 23

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
10:47 

Набег на dA: Эро-спецвыпуск №56

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
00:00 

"Вы вообще выглядите как Дзержинский, и глаза горят как адские угли, но я не пялюсь"

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Третьего тома "Экслибриума" я ждал (впрочем, как и второго и даже первого, а сейчас уже жду - не дождусь четвёртого), однако не без трепета. Этот комикс в общем издательском пакете Bubble я всегда рассматривал как алмаз в куче удобрений, и потому связь "Эксли" с устроенным издательством глобальным кроссовером не могла не вызвать настороженность и здоровые опасения. Скажем сразу - они не беспочвенны, но все и не так плохо, как я боялся.
Однако сперва поговорим про сюжетную арку, не затронутую "Временем Ворона".
Мне очень нравится, что Девова не стесняется и не боится масштабов: уже в предыдущих томах она обозначила задел под очень масштабный сюжет и подавала истории первых томов в первую очередь именно как его завязку, а не отдельные сюжетные арки; сама история при этом, впрочем, оставалась до поры камерной - а вот в третьем томе резко обретает богатырский размах. Речь тут идёт и о битве отечественных кайдзю, и о выходе из границ библиотеки в "большой мир".
Лиля при этом остаётся фокальным персонажем, но отчасти отступает на второй план, выполняя на сей раз до некоторой степени служебную роль: ей как необстрелянному новичку регулярно объясняют основы мира (вообще Девова весьма изящно справляется с вводом этой информации в тело текста). На первый же план выходят в определенной мере другие студенты, а в первую очередь и главным образом - Ангелина. Хотя комикс ещё далёк от того, чтоб раскрыть их в полной мере (и слава Кутху - я хочу его читать ещё долго!), но студенты уже обрели запоминающиеся черты, индивидуальность, а некоторые - и глубину, а уж Ангелина Евгеньевна, чем портрет в общих чертах обозначен уже в предыдущих томах, и вовсе раскрылась с новых сторон, как, впрочем, и вся библиотечная система.
Но, к сожалению, как только мы погружаемся в теневые (кхм-кхм!) стороны жизни книгочеев, как только появляется злодей (?), требующий и заслуживающий раскрытия, сюжет, как те птицы в невидимый замок, врезается в кроссовер.
Должен отметить, что Девова встраивает этот поворот в историю максимально нежно и изящно, и с обоснованием и сюжетной логикой тут проблем нет. Но структурно момент с "Молотом ведьм" максимально и очевидно неуместен, сюжет и эмоции, только что разогнавшись, пробуксовывают. Да и Инститорис, если честно, не вышел интересным или ярким (хотя откровенно иронический моменот, когда книгочеи идут на него в рейд, веселит, а Инга в этой битве вообще прекрасна).
Главы Круга - замечательные персонажи, которых не портит даже то, что их ввеи при таких обстоятельствах, буду с нетерпением ждать новой информации о них. Вообще уже хочется писать фанфики про глаза Якова...
Рисунок Родина, конечно, прекрасен как всегда (он и в кайдзю может, и ещё как!), и в этом томе я наконец-то в полной мере оценил работу Ерофеевой - не знаю уж, привык ли глаз или дело в том, что тут больше драмы, а она замечательно работает с экспрессией. Теперь могу наслаждаться характерным для "Эксли" контрастом двух очень непохожих, но выразительных, динамичных и равно ему подходящих художественных стилей; вижу теперь, что такая парность очень уместна.
Словом, жду четвёртого тома, где, будем надеяться, менее интересные комиксы не будут мешать "Экслибриуму" идти своим путём.

P.S. Я знаю, что кое-кто из моих читателей следит за Bubble более пристально. Не могли бы вы мне рассказать чуть подробнее про МЧК и кратко пересказать "Эпилог", если там было что-то значимое для "Эксли"?

@темы: лубки заморские

23:59 

Набег на dA: немного романтики и первые ласточки Хеллоуина

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:58 

Кое-что о фемдоме, расизме и кафкианском абсурде

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Недавно я по случаю приобрёл за смешные деньги советский четырехтомник сказок "Тысячи и одной ночи" в переводе М.А Салье, который теперь потихоньку читаю. Поговорим пока про сказки, вошедшие в первый том, под общим заглавием "Халиф на час".
Сразу скажу, что я не впервые беру в руки не обработанные для детей сказки Шахразады, но никогда раньше не имел дела со столь обширным их собранием, поэтому в сборнике были как хорошо мне знакомые, широко известные вещи типа "Сказки о рыбаке" или "Рассказа про Ала адДина и волшебный светильник", так и сказки, о которых я прежде даже не слышал, например, "Рассказ о везире Нур ад-Дине и его брате".
Наибольшее впечатление в этом сборнике произвела на меня "Сказка о горбуне" - ярчайший и едва ли не гротескный пример сделавшего "Тысячу и одну ночь" знаменитыми принципа обрамляющего повествования и рассказа в рассказе. Сказка начинается немудреным бродячим сюжетом о трупе, который люди подкидывают друг другу, чтоб за него не отвечать, причём каждый полагает, что именно он ненароком убил несчастного горбуна (надо сказать, что ни малейшего сочувствия к нему в сказке не проявлено). Когда дело выясняется, халиф велит всем подсудимым рассказать ему более удивительную историю, чем эта, а не то за убийство казнят их всех. Следуют четыре истории о любовных приключениях в довольно однообразном духе, а последний рассказ представляет собой, по сути, пересказ истории ещё одного человека, поведавшего о постигших его из-за болтливого цирюльника бедах. Последнего вызывают в суд, и он рассказывает обо всех шетерых своих братьях и постигших их (зачастую из-за женских козней и по причинам эротическим) несчастьях, а потом воскрешает горбуна, и всё заканчиваеься ко всеобщему удовольствию. Несмотря на пёстрый состав, сказка, в сущности, хорошо структурирована, и ясно, что тут не идёт речи о случайном механическом слепливании нескольких текстов воедино, а имели место вполне осознанные отбор и редактура.
Не уверен, читал ли я когда-нибудь "Халифа на час" в оригинальном изложении - если да, то изрядно подзабыл. А это самый тяжелый и некомфортный текст в сборнике. Доведение главного героя до безумия Гаруном ар-Рашидом ради забавы совсем не кажется (современному читателю, по крайней мере) комедийным - благодаря большому объёму, а значит, обилию описаний, живо написанных диалогов и подробных экскурсов в самоощущения главного героя, все это выглядит кафкианской трагедией.
Также в сборнике есть несколько чувствительных любовных повестей ("Рассказ о Ганиме ибн Айюбе" - тот еще карамзинизм), есть и несколько коротких анекдотов, есть. наконец, вполне себе плутовской роман, очень странный и рыхлый, но при этом остоящий не из вложенных друг в друга новелл, а из сюжетов, соединённых в последовательную цепь событий, и завершающийся во всех смыслах гаремником - главный герой внезапно вызывает нежность у четырёх разных девушек и всех их в итоге берет замуж; речь идёт о "Рассказе о Далиле Хитрице и Али Зейбаке Каирском".
Из общих наблюдений интересно отметить, насколько же эти сказки расистские. Всем памятен образ чернокожего колдуна из "Сказки о рыбаке", но только сейчас я понял, что чёрные в арабских сказках - всегда злодеи, чернокнижники, соблазнители чужих жён или, в лучшем случае, крайне недалёкие и умственно ограниченные прислужники. Достаётся и евреям, которых традиционно обвиняют в жадности, злом чародействе и обманах. После этнических групп главными источниками несчастий являются женщины, и тут я не могу не заметить, что обилие сюжетов, где женщина-соблазнительница так или иначе издевается или даже без вины сурово наказывает желающего её мужчину, причем как минимум в двух сказках это составляет главное и основное содержание (и в них же описания максимально откровенны и сексуализированы), по неволе наводит на мысль о своеобразной эротике... Хотяч, быть может, это и не более чем инверсия "естественного порядка" для комического эффекта...
Впереди ещё три книги!

@темы: смотрит в книгу - видит..., афинский лес полон волшебства

23:59 

Once a year we throw a party here in town!..

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Не успел я разобрать и обработать фото с прошлого КомикКона, как на настал Comic Con Russia 2016!..
И я в полном восторге.
Если в прошлом году ощущения были смешанные, то в этом - исключительно положительные (хоть все можеот стать даже еще лучше). Причина тут и во мне, и в конвенте.
Вообще, я для конвентов идеальная аудитория - я люблю атмосферу карнавала и веселой ярмарки, я люблю бывать в толпе и ощущать себя среди единомышленников, но при этом не люблю групповой активности, и меня очень легко подкупить эксклюзивами и тому подобным.
В этом году, впрочем, я решил не отдаваться вполне стихии толпы и торгашества, но заранее составил план действий - который в собственному удивлению полностью выполнил (ну ладно, он был небольшой, но всё же). Однако лучше с организацией стало не только у меня, но и у Comic Con: каким-то образом на той же площади умудрились в этом году избежать толчеи (конечно, людьми было заполнено всё, но ощущения метро в час пик не возникало, и всюду можно было пройти), сделать значительно доступнее авторов, и в итоге помимо удовольствия от стихийной сопричастности удалось получить и более практические радости.
Вообще, контакт с художниками очень трогает. Я не коллекционер автографов по натуре, сами подписи для меня мало что значат, но тут это общение было гораздо более непосредственным - пусть и мимолётным, - чем я заранее представлял. Не говорю про очаровательного уютного Чипа Здарски (он в жизни ровно так же блаженно выглядит, как и на фото в допах к "Секс Преступникам"), который вместе с автографом выдал каким-то образом массу положительных эмоций, но покупка долгожданного второго тома "Скунса и Оцелота" из рук авторов!.. Причем пока эти прекрасные люди скетчили мне на форзаце, Богдан ещё успел объяснить каким-то девушкам, где купить покебол, как у них. Вот просто очень классно. Выступление Джилл Томпсон тоже было безумно приятно слушать - понятно, что она десятилетиями ездит по конвентам и что ответы на большинство вопросов уже отработаны опытом, но чёрт возьми, она умеет их подать! А как танцует!..
Кстати, у кого есть скетч Сэндмена в исполнении самой Джилл Томас, а, угадайте-ка?! И светч от Озича тоже у этого человека есть!..




Ну и раз уж я начал хвастаться... Перечислять все комиксы и сопутствующие товары не буду - слишком выйдет много, но о двух вещах должен сказать.
Во-первых, "Мифбук". Я его купил неожиданно для себя, поддавшись порыву, и почти сразу пожалел об этой необдуманной и незапланированной трате. А потом просмотрел артбук и понял, что всё правильно сделал: уровень работ правда очень высокий в среднем, книга красивая, интересная и чертовски вдохновляющая. если её ещё будут где-то продавать - рекомендую не упускать шанс.
Во-вторых - ваш покорный теперь гордый обладатель нескольких комиксов Серебряного века - и уж прям самых серебряных из возможных, сам выбирал! Super-dickery, мизогиния в отношении Лоис Лэйн, странные квазисексуальные сцены и прочее!.. И это как я ещё весь их ящик со старыми комиксами не унёс!..



Но хватит о материальных благах и поговорим о коммьюнити. В этом году я таскал свои вещи и приобретеняи на себе, а потому фотографироваться было несподручно, кроме того, мой фотоаппарат первую половину дня вообще отказывался работать. Поэтому фото на сей раз мало и я не бросался в этом году на каждую девушку в эксплуатационном и идущем ей костюме, чтоб заглянуть в декольте под предлогом совместного фото. Но это не значит, что было мало шикарных косплееров - их было полно! Мэджикарп и Пикачу, несколько чудесных Харли (особенно потрясный male!Харли, конечно!), великолепная Женщина-Халк, классно загримированный Двулицый, семья зомби, мама-тви'лечка с маленькой Дарт Молом, Рик Санчез с богическим прокуренным голосом, безумно обнимательная Рэй Аянами, героическая женщина с хвостом и героический парень, который её возил, все те другие Биллы (а также Мейбл и Дипперы разных возрастов и класнющая рыжущая Венди), с которыми я не сфотографировался, и та Билл, с которой всё же сподобился, и, конечно, Чёрный Храмовник, Кингпин, Стар Баттерфляй и все, кто украсил собой мои фото!.. А ещё несколько раз люди просили сфотографироваться со мной, и это было так странно, и очень приятно, и полностью заслуга Hirohumst, которая шикарно разрисовала мне лицо (а ещё составила отличную компанию и репрезентировала фандом "JoJo", которого было незаслуженно мало).
Одним словом, это был шикарный день, и этот пост, по сути, попытка сказать СПАСИБО всем, кто в этом участвовал - от организаторов конвента до моей спутницы, от художников до других праздношатающихся.

@темы: радость-радость-радость, счастье-счастье-счастье, картинко, днявка, Она была такая цветная-цветная, круглая-круглая, яркая-яркая. Прямо как он раньше, he has completely no life, самолюбование и автобиографичность

Хомячковое королевство

главная