Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:58 

Набег на dA: Эро-спецвыпуск №55

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:58 

Полтора года магии и расследований

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Итак, на днях завершилась самая длинная ролевая хроника в моей жизни. Она продолжалась полтора года, и даже если учесть подчас очень значительные паузы между сессиями, продолжительность эта для меня беспрецедентна; даже по внутренней хронологии она заняла полных три месяца почти без time skip'ов. Это, наверное, всё-таки не мой формат, и повторять это я не решусь (с какого-то момента от отыгрыша одного и того же персонажа очень устаёшь - сейчас я отчаянно выцарапываю себе прав на диаметрально противоположный образ в ближайшей игре), но это также, несомненно, стоящий и запоминающийся опыт, которому я рад. И я хочу поблагодарить мастера и соигроков за него.
Начнём же с персонажа...
Армин Хундертмарк из традиции Сынов Эфира был по замыслу скорее кабинетным учёным. Обладатель уникально высокого интеллекта, он так и не получил законченное образование в человеческой среде, так как слишком быстро овладевал материалом и переключался на совершенно другие области, изучая разом несколько языков, переходя от нейрохирургии к теории суперструн, а от египетской мифологии к магнитогидродинамике. Тот же быстрый ум позволил ему заняться детективной работой, буквально восстанавливая события прошлого в мельчайших деталях по итогам внимательного поиска улик. (Вообще, у нас была партия детективов-техномансеров, причем если первое было задано мастером, то второе вышло само собой). По ходу сюжета Хундертмарк создал буквально из подручных материалов техническую приблуду для управления вероятностями и энтропией, освоил сверхэффективные методы лечения, достиг новых уровней просветленности и понимания мира и так и не выучился толком ни стрелять, ни бегать.
Но эта хроника интересна не моим персонажем - тем более, что он самый скучный в партии, - а сюжетом.
Наверное, это первый на моей памяти ролевой модуль, который развивался настолько непредсказуемо. Я не хочу сказать, что в других сюжеты были банальны и скучны, нет. Но обычно ожидания от них соответствовали действительности: будь то трэшовый макабрический цирк или отчаянная беготня по канализациям в партизанской войне Шабаша, будь то придворные интриги фей или калейдоскоп мистических историй. А тут... Я настраивался на сверхъестественно-детективную историю, и именно с неё всё началось. Нашему кабалу/детективному агентству поручили расследование трёх по видимости не связанных смертей магов, произошедших в разных городах Европы с разницей всего в сутки (что, с учётом малочисленности Пробуждённых, то ещё совпадение, конечно). Путешествуя из Праги в Кёльн, а из Кёльна в Мюнхен, мы сталкивались с разными типами сверхъестественного и, пытаясь понять причину смертей каждого из магов, одновременно открывали новые побочные квесты. Этого я изначально и ожидал. И вот выяснилось, что все трое погибших так или иначе расследовали дела, ниточки от которых ведут к оружейной корпорации "Штраусвальд". "Ну, сейчас мы раскроем её злой план, и конец!" - думал я. Но раскрытие планов "Штраусвальда" потребовала проникновения в архивы немецкого минобра, а затем из европейского наш детективный тур стал международным - Южная Америка, Дания, Ирак... А хроника от детектива в мистическом антураже сместилась к триллеру-боевику в стиле какой-нибудь борнианы смешанной с Хеллбоем. Но вот мы выяснили, что во главе компании стоит искусственно созданный человек, чья душа призвана из далёкой пустоты за гранью мира, и он разрабатывает врата туда, чтоб принести на Землю какую-то безумную утопию. "Ну, теперь-то мы его победим, и конец", - подумал я, но нет. Сперва мы сформировали боевой отряд для атаки на секретную военную базу "Штраусвальда", и к этому моменту хроника плавно сместилась от боевика к военной драме. Но и порыв в самое сердце зла, к машине, пронзающей самое мироздание, прорыв, стоивший крови друзей и соратников и постоянно ставивший нас на грань выживания, - это не конец истории. После этого мы перенеслись практически на грёбанную Воскресению! Нацистские киборги-вервольфы! Техномагический тоталитаризм в готических декорациях! Полноценная осада Парижа под бомбардировкой! Гигантский линкор на тяге из человеческих душ! Сражение с Богом-Императором белокурым богочеловеком в кибер-доспехах!..
При этом хроника - не нагромождение случайных элементов, каждый из них логически исходит из других, все эти стилистически разнородные части, охватывающие практически всё разнообразие Мира Тьмы, органично скомпанованы. И уже одно это вызывает громадное уважение к Рассказчику.
Это был действительно незабываемый опыт.

@темы: ролевое, ты даже вспомнить не сможешь, зачем тебе эти девственницы понадобились

15:39 

Ура-ура-ура! Мультифандомный комикс по моим извращенным фантазиям готов!

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Эти выходные были очень насыщенными и полными всяких хороших новостей, о чем я напишу, конечно, позже, но среди прочего мне пришёл выполненный коммишен.
Что-то есть символичное в том, что этот мини-комикс, который я решил заказать, чтоб себя порадовать и вознаградить, летом, когда мне правда нужно было ободрение и все было как-то meh, скажем так, наконец-то был готов, когда у меня всё вроде бы идёт на лад (не считая насморка) и более того - именно на этих вот днях.

Так или иначе...

Комикс нарисован Circe, чьими талантами я не устану восхищаться. Лучший художник - тот, кто выполняет заказ не точно по описанию, а превосходя его, и это - очередной пример.
Идея отчасти спёрта из более ранних комиксов Circe от других заказчиков, но большей частью вполне очевидна. Моё намерение состояло в том, чтоб включить в комикс побольше непопулярных героинь из обскурных фандомов (непопулярных и обскурных - в Тематическом плане, по крайней мере), по которым такие арты едва ли появятся иначе (хотя несколько проскользнуло и более известных, в которых я просто не мог себе отказать).

Напоминаю - then I cum for Jesus, I cum all the way... В смысле, комикс фетишный-фетишный. Смотрите на свой страх и риск, а лучше не смотрите вовсе. Я прям оторвался там.

Родителе через плечо не заглядывают? Проверили? Но вообще-то 18+

Персонажи с фандомами в порядке появления

@темы: радость-радость-радость, счастье-счастье-счастье, отакуёвое, мсье знает толк в извращениях, лубки заморские, картинко, Я Менделеев и владею силой 118 элементов, all hail Kylie Griffin!

12:21 

Slayers Sunday by ぼぼすけ

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:56 

набег на dA: фентези и мрачнота

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:59 

Кое-что о моей нелюбви к спокону

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Попробовать прочесть мангу "Eyeshield 21" меня подвигло имя Юсукэ Мураты - художника, работавшего также над "Onerpunch-Man". Других причин знакомиться с тайтлом у меня не было - спокойн это, пожалуй, наименее близкий мне жанр в аниме в принципе. Прошу учесть это, читая текст ниже.
Главный герой, Сэна, всю жизнь был на побегушках у школьных задир и таким образом развил навыки бегуна, сравнимые с таковыми у профессиональных атлетов. Я не шучу, это завязка сюжета. Его скорость замечает капитан состоящей из двух постоянных членов школьной команды по американскому футболу и под дулом пистолета (буквально) заставляет вступить. Так как Сэне как раз подруга детства посоветовала стать более энергичным и влиться в какой-нибудь коллектив, он соглашается. Из соображений не очень понятной мне секретности (на поле-то его выпускают на первом же матче) для Сэну делают шлем с непрозрачным забралом и в честь него обзывают нового игрока "Айшилд-21", а сам сэна числится в команде на подхвате (и, чёрт возьми, у Кларка Кента secret identity было менее очевидным)...
Я прочитал два с половиной тома, до конца матча с "Белыми рыцарями", и на этом дропнул. Сюжет, как можно догадаться, меня не впечатлил. Главные герои странновато введены, а тема с анонимностью Сэны, по-моему, плохо обоснована и - по крайней мере, в той части, что я прочитал - не служит никакой определённой цели. Персонажи, в общем, не то чтоб плохо обрисованы, но не вызывают столь сильных эмоций и сопереживания, чтоб мне по-настоящему было дело до матча (конечно, всё было бы иначе, будь американский футбол или спорт в целом не так мне безразличен).
Я совершенно не понял общей любви к Хируме, едва ли не самый скучный персонаж в той части манги, что я прочитал; буду благодарен, если кто-то мне объяснит, на что все западают. А вот Сэна неплох, его подруга вообще очень милая и славная, да и Курита довольно симпатичен. Но все же им не хватает глубины или своеобразия, чтоб вытянуть на себе мнгу.
Вот что мне понравилось - так это то, как в повествование вплетены пояснения по правилам американского футбола. Кроме того, видимо, понимая, что события в манге не всегда зрелищны и динамичны, авторы разумно используют гиперболу, символизм и преувеличенную экспрессию; не знаю, большая ли это заслуга сценария Риитиро Инагаки или визуальных решений Мураты, но это небанально и хорошо работает.
Вообще мастерство Мураты тут видно, хотя руку он ещё не набил, и рисунок ощутимо проще, чем в "Onerpunch-Man". Кроме того, во всеобщей свалке на поле мне всё равно было порой трудновато разобраться (но тут дело, возможно, во мне). Если поздняя работа Мураты смотрится монументально и поражает, то эта манга скорее цепляет глаз и радует своей динамичностью и мультяшностью.
Но, опять же, она не нарисована настолько хорошо, чтоб читать лишь ради этого.
В заключении отмечу, что я не знаю, хорош ли "Eyeshield 21" или нет. Я явно не его целевая аудитория, я заранее знал, что спокон почти наверняка мне не понравится, и потому просто не имею права выносить суждение.

@темы: отакуёвое, манго, лубки заморские

23:57 

Моих персонажей рисуют!! Пор зову сердца!!! ААААА!!!

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский

Oniscidea (Tzimisce) by MalkyTea on DeviantArt


Смотрите, красота какая!!!
Это было совершенно неожиданно, и так круто.

На картинке - мой давний непись с лучшей, наверное, мой хроники, Айзек "Oniscidea" Пенцаг. Прочесть о нём во всех подробностях можно тут.

А ещё - удивительное и знаменательное совпадение - в тот же день вот этот прекрасный человек внезапно сделала мне коллаж-ассоциацию на Израэля Глэдстоуна, клан Малкавиан:


В деталях про него можно прочесть тут, тут, тут, тут и тут.

@темы: ролевое, нежить немёртвая, меч Каина, картинко

00:00 

Мы говорим спасибо, сэй

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский


Сегодня исполнилось 69 лет (всего-то!) Королю Ужасов, певцу штата Мэн и просто человеку, который подарил мне много-много прекрасных часов с книгой, немало повлиял на мой литературный вкус и напрямую - на мой кругозор в кинематографе.

Долгих дней и приятных ночей, сэй Кинг.


@музыка: Demons&Wizards - Gunslinger

@темы: ужас замка Морисвилль, праздничное, картинко

02:51 

Набег на dA: Эро-спецвыпуск №54

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Ядовитый плющ в таких местах? Ой.

Выпуклости слишком выпуклые для моих вкусов, но композиция, мимика и атмосфера все же подкупают.

И ещё одна Бэтгёрл, но тут всё скромно и мирно.

Шарфик на голое тело - это именно то, что нужно, чтоб согреться зябкой осенью!

Отпускные фото КоррАсами.

Выпуклостей, опять же, многовато, но лесбийская сцена в душе - есть лесбийская сцена в душе.

Я не очень понимаю, как это могло плучиться, но главное - результат!

Что там Винсент Вега говорил про массаж ног?..

Какая-то сложносочиненная поза, но Ичиго в любом случае везёт.

Очаровательно стройный юноша в качестве компенсации за обилие дамских изгибов.

Хуманизированные сёстры-аликорны во всей их несхожести.

@темы: friendship is manly, Я Менделеев и владею силой 118 элементов, западная мультипликация разрушает мозг, картинко, лубки заморские, мсье знает толк в извращениях, отакуёвое, то, что меня не убивает, делает меня страннее

23:58 

Детективы, мистика и заимствования

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Сборник "Dark Detectives. Adventures of the supernatural Sleuths" мне достался в подарок, так что нехорошо бы его хаять, да он и не плох - но и достойным я его не назову. Русское издание по оформлению имитирует "Mammoth Book of something-something", но если в этой серии антологий обычно есть ощутимые колебания качества с несколькими высокими пиками, то ""Dark Detectives..." в основном включает ровные посредственные работы и практически ничего прямо потрясающего.
Впрочем, принцип построения сборника интересный. Специально для сборника Ким Ньюман написал цикл миниатюр (не роман, конечно же, вопреки предисловию) "Семь звёзд", которые открывают и закрывают книгу и идут внутри неё равномерно, как бы перебивая и отграничивая друг от друга остальные рассказы антологии. Ким Ньюман - известный знаток жанра ужасов в литературе кино и как автор "Семи звёзд" он, по-моему, проявляет себя именно в этом качестве, а не как писатель; цикл довольно слаб с литературной точки зрения и обладает очень расплывчатым и не увлекательным сквозным сюжетом, но при этом представляет собой интересную стилизацию и попытку предельно лаконично изобразить особенности стиля и эпохи. Ньюман и вообще-то - постмодернист-компилятор, использующий постоянно чужие образы и раз за разом перерабатывающий собственные, и тут это особенно заметно: "Семь звёзд" это глобальный кроссовер его собственных персонажей и историй с героями других включенных в сборник авторов на фоне, а сюжет развивается на протяжении полутора столетий от викторианской эпохи до недалёкого (и очень потешного) киберпанковского будущего. Мне больше всего понравились рассказы в середине, под нуар и трудно определимую мистику нью-эйджа, но, возможно, дело в том, что именно эти направления и эпохи я знаю хуже, отсюда и ощущение новизны. Так или иначе, в цикле есть пара-тройка ярких образов и любопытных идей, но мало литературных достоинств.
Рассказ Питера Тримейна "Наша Леди Смерть" (какой отвратный перевод названия!) - это вообще не мистический детектив, а история в стиле "Скуби-Ду", только в антураже древней Ирландии. Ни внезапных сюжетных поворотов, ни интересной загадки, ни яркого стиля тут нет, хотя написан рассказ добротно - но как-то, мне кажется, несколько механически.
"Призрак лошади" Уильяма Хоупа Ходжсона понравился мне значительно больше его большой формы (что, впрочем, несложно, т.к. она смехотворно ужасна). Это один из рассказов из знаменитой серии о Томасе Карнаки, действительно одном из первых паранормальных детективов, чей образ стал краеугольным камнем жанра. Сюжет в целом тоже "скубидушный", но при этом построен так, что на мистику даны толстые намёки, а её точную роль и долю в истории может определить сам читатель на свой вкус. Рассказ довольно приятный стилистически, написан в той старомодной манере, которую авторы этого жанра часто пытаются имитировать и посейчас.
"Кошмар Гримстоунских болот" Бэзила Коппера - кстати, пример такой имитации (и весьма талантливой!). Вообще интереснее всего контекст; Дерлет, знакомый всем нам как систематизатор и эпигон Г.Ф.Л., также был поклонником Дойла и попросил у него разрешения публиковать свои фанфики о Холмсе, а в ответ на отказ придумал Солара Понса, очевидную и беззастенчивую кальку с последнего. Цикл о Соларе Понсе впоследствии доверили причесать и частично переписать Копперу - а затем он начал писать собственные оригинальные рассказы о нём, имитируя одновременно и Дерлета, и Дойла. Постмодернизм как он есть. Что до самого рассказа - это стильная, хорошо продуманная стилизация под "Собаку Баскервиллей", читается легко и увлекательно, даже несмотря на то, что я вообще-то не поклонник Холмса.
"Не буди лихо..." Мэнли Веллмана - короткий и совершенно бесцветный рассказ без загадки, саспенса или сколько-то запоминающихся особенностей.
Брайана Ламли я не люблю, отчасти из предубеждения, но "Часы де Мариньи" мне в целом понравились. Образ Титуса Кроу достаточно фактурен и своеобразен, он запоминается (что не про всех детективов в сборнике можно сказать), а подражание Лавкрафту - чего ещё ждать от Ламли - не сводится к прямому копированию. Вообще определенное весело-ироничное настроение рассказа выглядит в сочетании с этими темами довольно свежо.
"Кто-то мёртвый" Рональда Четвинд-Хейса - единственный в сборнике по-настоящему плохой рассказ. Зато он даёт надежду всем ЙА с фикбука - вот публикуемый на протяжении многих лет автор, пишущий в точности как они: с мэрисьюшными, эксплуатирующими тему секса на уровне седьмого класса персонажами, стилистической чересполосицей, полным подрывом веры читателя в происходящее, смесью неуместного пафоса и неумелой иронии и попросту глупым сюжетом. Просто ой. А это ведь один из самых длинных текстов антологии.
"Стервятники" Брайана Муни - классический детектив по рецепту Агаты Кристи: с закрытой комнатой и очень условным набором начальных данных, которые все без исключения работают на сюжет и разгадку, умный и увлекательный. При этом он ещё и очень хорошо написан, описания живые и фактурные, образы центральных персонажей архетипические и при том симпатичные, а мистика очень умело вплетена в преимущественно детективное повествование. У рассказчика есть свой голос и лицо, а этого часто недостаёт даже классике жанра. Настоятельно рекомендую.
"Потерянные души" - в своём роде типичный для Клайва Баркера рассказ. Акцент тут не на сюжете - ускользающем и довольно рыхлом, выходящим из ниоткуда в никуда - а на стилистике и атмосфере, тошнотворных и романтически красивых (зачастую переход не улавливаешь) описаниях, сюрреалистических картинах и узнаваемом баркеровском слоге. Гарри Д'Амур - в своём роде вариация на тему Джона Константина, но в рассказе больше говорится не о нём, а о странном мире городской магии и сведённого к бытовухе инфернального зла, в котором он живёт.
"The Man Who Shot The Man Who Shot The Man Who Shot Liberty Valence" Джея Рассела - в сущности, не имеет отношения ни к мистике, ни к детективам. Это своеобразная быличка, вся соль которой в том как она рассказана - а этого нам не узнать, так как переведена она из рук вон плохо, по всей видимости. Сложно что-то сказать об этом тексте.
"Bay Wolf" Нила Геймана, оказывается, был написан специально для этого сборника - и, конечно, является его жемчужиной. Мне это стихотворение в прозе (?) очень нравится (больше, чем "Ещё один конец света") и прочесть его ещё раз всегда приятно. Вот это, кстати, грамотное и талантливое использование заимствований, компиляции и деконструкции, приводящее к созданию нового, цельного и интересного произведения.

@темы: смотрит в книгу - видит..., готишно, нежить немёртвая

13:28 

Пойду поучаствую в демократическом процессе. Приходите и вы!

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
11:49 

Slayers Sunday: Нага/Лина от sabuchan

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
14:20 

Медвежуть

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Смотреть "Yuri Kuma Arashi" я начал где-то в июне. Сериал про медведей-лесбиянок уже некоторое время привлекал моё внимание, а уж когда я узнал, что его снял сам Кунихико Икухара, автор недавно открытого мною для себя шедевра, сиречь "Утэны", то, естественно загорелся. Загорелся и быстро перегорел.
Поначалу сериал вызывал лишь недоумение, но также и давал понять - рано ещё судить, оценить эту работу можно только в перспективе. В "Утэне" флэшбэки тоже играли важную роль, добавляя сюжету глубины и ставя происходящее в необходимый контекст, но там это скорее походило на подъём по той самой винтовой лестнице - с каждым витком пейзаж виден всё дальше, а ближайшие объекты все меньше закрывают обзор на общую картину. "ЮриКума" же, фактически, целиком рассказан через флэшбэки, а просмотр напоминает скорее сбор паззла без коробки, на которой нарисован конечный результат - начинаешь от краев и с кучи деталек, когда вообще непонятно, что ты собираешь, и это можно узнать только ближе к концу, когда большинство деталей встанут на свои места. Но уже с первой серии нельзя не задаться вопросом - а не получится ли в результате фигня?.. Слишком уж подозрительные эти детальки.
С самого начала Икухара прямо-таки переполняет сериал отсылками и параллелями с "Утэной"; вообще-то я скорее одобряю, когда автор не стесняется самопародии или, напротив, разработки подчеркнуто тех же тем, что принесли ему известность, по-новому, но что именно тут "по-новому" было как-то неясно. Вообще сериал не то уж слишком глубокий (и я вообще ничего в нём не понял), то ли, напротив, настолько плоский, что в нём всё понятно с первых кадров. Медведи-лесбиянки, эгоистичная влюблённость-пожирание, героиня-изгой... Всё это довольно бессвязно, но не сказать, чтоб умно или ново.
При этом всё вертится вокруг нескольких повторяющихся формул, и это мешает проникнуться к героиням и увидеть в них живых людей, а не сюжетные схемы. Сюжет очень мелодраматичны, но не такой уж трогательный, потому что в Курэхе, Гинко и Сумике сложно увидеть объёмные личности.
У меня также некоторые сложности с визуальной частью сериала - современную моэ-эстетику, затопившую аниме после "K-On!" я не люблю совсем. Правда, стиль сёдзё 90-х я не люблю тоже, а Икухара в "Утэне" его заставил работать, но тут это почему-то не получается. Когда я понял, что главгероини - семнадцатилетки, я вообще немного подвис.
По-настоящему понравились мне только дизайны медведей (и связанные с этим моменты типа уморительно смешного поля битвы), да первая половина 4-й серии (сцены с пинком коробки правда круты). Ну и совсем отдельные моменты типа медвежьей светухи да привязчивых - реально привязчивых! - фразочек. Ибо это сексуально, щабададу! Гау гау...

@темы: отакуёвое, трэш, угар и содомия

23:58 

Набег на dA: Мне кажется, или "женщины и чудовища" становится постоянным заголовком?

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:53 

Это, конечно, чисто архивно-историческая тема...

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
16.09.2016 в 16:30
Пишет gorbutovich:

В день выборов избиратель получил избирательный бюллетень, но, вместо того чтобы не глядя опустить его в избирательную урну, стал его читать. «Что вы делаете?» — грозно спросил его наблюдатель в штатском. «Хочу знать, за кого я голосую». — «Да вы что, не знаете, что выборы тайные?!» [~1937] 3017A. {1}

*3016. Обычный вопрос в день выборов в Москве: «Вами уже выбирали?». {2} [~1934-1936]

3018. Армянское радио: «Когда были проведены первые свободные демократические выборы советского типа?» — «Когда Бог создал Еву из ребра Адама и сказал:“Выбирай себе жену”». {3} [~1957]

3019. Армянское радио: «Что такое демократический централизм?» — «Это когда каждый в отдельности против, а все вместе — за». {4} [~1967]

читать дальше

URL записи

@темы: цитатко

18:58 

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
16.09.2016 в 08:25
Пишет Темная лиса:

Пост из фейсбука
Пост взят с ФБ от сюда

Друзья, потерялся наш такс Чега :(

13 сентября, вечером в районе м. Теплый стан (ул. Академика Варги) потерялся кобель карликовой таксы по кличке Чега. Собака пожилая, 11,5 лет, видит плохо (на обоих глазах начинается катаракта), к чужим осторожен, от страха может огрызаться, в руки, скорее всего, не дастся :(

Вечером 13 сентября его видели перебегающим дорогу в сторону входа в Тропаревский парк на ул.Виноградова. Вполне может пойти в парк.

Особые приметы:
– был в черном текстильном ошейнике и в ошейнике против блох,
– на спине видны следы старой драки – шишки и маленькие проплешины,
– на левой передней лапе аллергический нарыв, требующий ухода, пес немного прихрамывает.
читать дальше

URL записи

@темы: цитатко

23:58 

Кое-что про американскую оккупацию и рисование голых детей

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Если первый (по оригинальной нумерации) том "Босоногого Гэна" описывал тяготы жизни в Японии в последние месяцы войны, а второй - атомную бомбардировку и непосредственно примыкающие к ней события, то третий описывает бедствия, обрушившиеся на голодающих, лишённых крова и страдающих от радиационных ожогов людей в первые месяцы после атаки, а четвёртый посвящён более продолжительному периоду после капитуляции страны и японскому взгляду на американскую оккупацию (конечно, взгляду отнюдь не сочувственному).
С одной стороны, манга уже перебралась через свой естественный кульминационный момент, и в этом томе/томах ощущается некоторая затянутость и однообразность - так, семь Гэна снова принимает подруга мамы и снова их терроризирует её свекровь, и снова их выгоняют... Почти каждый эпизод тут повторяется и зеркалится. Не уверен, в какой степени эта цикличность была для Накадзавы осознанно использованным приёмом. Но это не раздражает, потому что, в сущности, передаёт то самое ощущение мытарств и безысходности, которому и посвящён том.
Вообще, впечатляет, что в манге совсем нет хороших финалов, несмотря на постоянные призывы жить и держаться. Накадзава очень честен в этом плане. Как бы вновь обретённый брат, новорождённая сестра, спокойное пристанище - всё это непрочно и быстро гибнет.
Шок-контента после взрыва тоже сало не намного меньше: в этом томе есть изнасилование, похищение младенца, горы радиоактивных трупов, совершённое трёхлетним ребёнком двойное убийство и так далее... Я бы даже усомнился, не сгущает ли автор краски, но в полуавтобиографической работе всё же склонен ему верить. А вот комедийные (?) моменты порой вызывают недоумение - особенно когда новый друг Гэна, изуродованный художник, вдруг начинает рисовать его и его названного брата голыми; то, что сцена занимает всего страницы три-четыре и никуда не ведёт, лишь усиливает недоумение.
Конец тома приходится уже на 1947-й год - интересно, что будет дальше и как Накадзава расскажет о послевоенной жизни в более широкой панораме.

@темы: японцы ебанутые, отакуёвое, манго, лубки заморские

23:59 

Набег на dA: Эро-спецвыпуск №53

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:58 

Кое-что о самоповторах и развитиии тем

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Майкл Муркок настолько не скрывал, что его главные герои типологически очень схожи, что превратил прямую констатацию этого в ось всего своего творчества под именем Вечного Воителя. И в прочитанном мной на днях сборнике, одном из первых, как я понимаю, изданий Муркока в нашей стране, это видно как нельзя лучше.
Для незнакомых с легендой фантастики "новой волны" постсовеских читателей сборник специально составили не по циклам, чтоб дать им широкую панораму творчества Муркока. Он включает "Призрачный город", "Вечного Воителя" и сборник рассказов "Обитатель времени". В целом, тут можно усмотреть хронологический принцип: все эти работы относятся к одному десятилетию.
Итак, Вечный Воитель обычно умнее и тоньше своего окружения, он чуточку "лишний человек" - только с мечом, и, как ни парадоксально, войны не любит и даже в лидеры, скорее всего, не очень рвётся. Его внимание направлено скорее на себя и свои переживания, а не на внешний мир. В то же время он довольно инфантилен и порывист, а также склонен поддаваться влиянию того самого окружения - или судьбы, роль которой, впрочем, редко акцентируется в событийной части. Как его необдуманные решения "выть с волками по-волчьи", так и попытки проявить природную мягкость в равной степени ведут к побоищам и катастрофам для целых царств (в рассказах, впрочем, масштаб поскромнее).
Вообще, работы Муркока - особенно его зрелого периода, так сказать, фирменные и узнаваемые - представляют собой удивительный микс из эскейпистского wish-fullfilment'а (в "Вечном Воителе" даже есть буквально "попаданец" - а с учётом того, что именно на Эрекозе нанизываются прочие циклы, это легко экстраполировать на всё творчество Муркока) и пессимистической печальной констатации бессилия человека перед лицом судьбы и огромного равнодушного мироздания. Огромные промежутки времени и цикличность событий - излюбленные темы автора, и с одной стороны Вечный Воитель постоянно становится свидетелем и участником заката величественных цивилизаций (у истока которых он сам зачастую стоял в предыдущих воплощениях), а с другой - само его существование является образцом вечного цикла, повторяемости и детерминизма. Эти темы, может быть, ещё ярче видны в рассказах, где герои действуют в подчеркнуто хаотическом мире и либо не вольны в собственных действиях, либо могут найти покой лишь в смиренном отстраненном наблюдении за этим хаосом.

@темы: смотрит в книгу - видит...

23:59 

Slayers Sunday: дакимакура

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский


by Prettio (pixiv, deviantart)

P.S. Рубако-фандом отвратителен, тошнотное змеиное гнездо даже по фандомным рамкам. Я начинаю задаваться вопросом, был ли он таким в русскоязычной среде 10 лет назад, и я тогда просто не замечал этого?..

@темы: отакуёвое, картинко, думаешь, Повелителю Ада нужны деньги и секс?

Хомячковое королевство

главная