• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:28 

Slayers Sunday: Phibrizzo & Xellos

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
22:14 

«Гностический взгляд на гендер и «Юная революционерка Утэна»»

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Как знает всякий, кто много со мнйо общался, я люблю наступать на те же грабли и обычно, сделав какую-то огромную, очевидную и болезненную глупость, через пару месяцев, еще не отойдя от последствий, её повторить. Повторное участие в Фандомной Битве стало, по крайней мере, не худшей из таких "ошибок на бис".
Не так давно по сети гулял флэшмоб, в котором людям предлагалось приделать Гарри Поттера к своим научным работам. Что ж, моё участие в летней ФБ вполне можно назвать его вариантом - "Утэна Тэндзё и Женское начало в гностической сотериологии"! Перечитваая свою давнишнюю курсовую я, надо сказать, прямо офигел от собственной наглости в выводах и бесстрашного небрежения в оформлении.
Людей, знакомых с понятием гностицизма, я призываю пропустить длинную часть до первого отточия - статья писалась с расчётом на неспециалистов и потому нагружена длинной преамбулой. По той же причине в этой первой части допущены серьёзные упрощения и не вполне корректные обобщения, за что я извиняюсь.

Ну и пользуясь случаем - выражаю глубокую признательность и благодарность ЦИР РГГУ и лично Николаю Витальевичу Шабурову за чудесную и незабываемую учёбу, увлекательные лекции и тактичное научное руководство. Если в тексте ниже есть какие-то достоинства - лавры за них принадлежат ему; все недостатки - на моей совести.

----

Список цитируемых источников

----

В статье вкратце рассмотрены взгляды древних гностиков на мир и человека, их учение о поле и о спасении, а также то, каким образом режиссёр Икухара использует в «Юной Революционерке Утэне» гностическую систему образов, полемизируя при этом с гностической системой ценностей.

@темы: опиум для народа, отакуёвое, типа творчество

23:59 

Кое-что об исторической беспристрастности, Цимисхии и Сфендославе

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
В последнее время ноосфера подкидывает мне порой периодически материалы по византийской истории, питая мой медленно разгорающийся интерес к данному периоду. В данном случае - издание трудов Льва Диакона в известной советской серии "Памятники исторической мысли".
Основная работа Льва Диакона и наш основной же источник знаний о нём самом носит немудрёное название "История". На самом деле размах труда не столь уж велик - он охватывает период от недолгого царствования Романа II до ранних годов правления Василия II, то есть примерно 959-990 гг. При этом интересны в первую очередь не сведения, предоставленные Львом (хотя, конечно, это ценный источник), а принцип их отбора, его взгляд, тем более, что упомянутый период прошёл большей частью на глазах у Льва, и он пользуется, по всей видимости, в большей степени личным опытом и показаниями свидетелей, чем письменными источниками.
Бросается в глаза, что Лев Диакон - в общем, дилетант. Его упражнение вообще в большей степени литературное, чем историческое: он постоянно и часто в ущерб смыслу и точности данных стилизует текст под много более ранние и авторитетные работы, и именно в главах, описывающих период его детства и ранней юности, особенно много явно домысленных речей в духе риторических упражнений. Да и само отношение к материалу у Льва не историческое, а эпическое: "История" состоит практически целиком из описаний военных походов да захватов трона, законодательная и хозяйственная деятельность, внутренняя политика и даже столь занимавшие, например, Михаила Пселла интриги в высших эшелонах власти, - ничего этого для Льва Диакона, кажется, не существует. Двор упоминается разве что в клише про дурное влияние на молодых императоров - как открывающего, так и завершающего труд Диакона - а народ волнуется при смене власти, либо приветствует триумфаторов, никогда не демонстрируя каких-либо собственных специфических интересов и в остальное время эффективно сливаясь с фоном.
Также несерьёзный подход Льва к делу сказывается в отсутствии цельной концепции или структуры. Конечно, неструктурированность типична для исторических трудов до определённого момента, как и внезапные вставные упоминания каких-то див типа сиамских близнецов, но Лев в этом отношении превосходит коллег. Так, почти целую главу занимает внезапный экскурс в будущее, когда комета, явившаяся в царствование Цимисхия, приводит автору на память все бедствия, выпавшие уже на правление Васлия II. Вставки из апокрифов и сомнительные описания языческих обычаев славян, почти дневниковые эпизоды и и однообразно-житийные характеристики благочестия патриархов - всё выдаёт фрагментарность "Истории". Но на одном моменте я хотел бы остановиться подробнее, он очень интересен...
Всем, я думаю, памятные резкие контрасты между описаниями одного и того же императора с положительной и отрицательной стороны у Светония - трудно поверить, что речь идёт, скажем, об одном и том же Нероне. Но если древний историк, по крайней мере, эксплицитно делит характеристику своих героев надвое по моральному признаку, то у Льва Диакона разница ещё более ощутима, однако положительные и отрицательные характеристики определяются лишь помазанием на царство. Контрасты поражают. Так, Иоанн Цимисхий изображён как коварный интриган и садист, откровенный злодей, проникший во дворец своего благодетеля под покровом ночи при поддержке его неверной (и наказанной Богом впоследствии!) жены и не раньше убивший благородного императора Никифора, чем вдоволь поиздевался над ним. Но уже в следующей главе брат и племянник того же самого Никифора, восставшие, чтоб отомстить тому же самому Иоанну и лишить его незаконно занятого престола - уже лукавые и самоуправные бунтовщики, лишённые подлинной мотивации, а Цимисхий - законный император, миролюбивый и в высшей степени милосердный правитель ромеев. Кстати, такую же трансформацию претерпевает ранее тоже узурпировавший трон Никифор. Думается, что тут отражена не эволюция политических пристрастий автора, а опять-таки литературный штамп, требующий от мятежника быть воплощением порока, а от государя - добродетели.
При этом язык-то у Льва подвешен хорошо, описания подвигов в битвах ему даются (не зря он берёт за образец Гомера!), а уж литературные портреты императоров, элемент, как я понимаю, введённый им в византийскую историгорафию, и вовсе прелесть.
Помимо "Истории" в издание включена вторая известная нам работа Льва Диакона - похвальное слово, в котором от в пышных выражениях превозносит того самого Василия II, гибели государства при котором ожидал в главном своём труде. Этот небольшой текст любопытен разве что тем, что по своей способности к добру император напрямую приравнен к Богу... и это диакон пишет, да!
Немного бестолковое, но интересное до чрезвычайности.

@темы: смотрит в книгу - видит..., собрание фактов, которых не должно было быть

23:57 

Вот дом, который построил Джек...

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
В театре "Школа современной пьесы" я побывал уже во второй раз за полгода, и контраст двух постановок впечатляет. "А чой то ты во фраке?", который я смотрел в мае, был разудалым фарсом, построенным на формалистических экспериментах с отжившими и непривычными ныне формами театрального зрелища и с подчеркнутой сценической условностью; напротив, постановка Иосифа Райхельгауза "Дом" вся проникнута духом реализма, бытовой повседневности и противостоит театральной условности (а кроме того, хоть и остроумна, но скорее печальна, нежели забавна).
Пьеса Евгения Гришковца посвящена не слишком драматичной ситуации: врачу зрелого возраста вдруг предложили купить дом, и он, прежде об этом и не думавший, вдруг осознал, что именно отдельного дома ему в жизни и не хватало. Но свободных средств на такую покупку, конечно, нет, решать надо быстро, и герой начинает опрашивать друзей, пациентов и старых знакомых - не дадут ли, мол, в долг. Те резонно отказываются и указывают заодно на недостатки идеи, но эффект выходит обратный: решимость нашего доктора возрастает с каждым отказом, и если в начале спектакля он скорее с сомнением допускает возможность покупки дома, то к концу это становится делом принципа и едва ли не всей жизни.

@темы: спектакль прошел на «ура», а вот публика провалилась

00:53 

«Speed-o'-Spanking Sonic»

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Если вы смотрели или читали "One-Punch Man", то знаете и попу Соника. А также его характер. А если соединить его попу и характер и посмотреть на них моими глазами, получится идея этого фанифка. Он был написан, потому что не мог не быть. Хотя писал я его через пень-колоду и чёртову уйму времени.
А вообще-то это небольшой подарок для ein Vogel, соавтора идеи и, что гораздо важнее, совершенно прекрасного человека. Надеюсь, текст понравится хоть чуть-чуть! ^^;

Фандом: One-Punch Man
Рейтинг: NC-17
Предупреждения: Кинк, Спанкинг

читать дальше

@темы: мсье знает толк в извращениях, отакуёвое, типа творчество

23:57 

Святой котёнок и другие лагерные байки

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Комикс "Дровосечки" (или "Lumberjanes" - жаль, этот каламбур толком по-русски и не сохранить) Ноэль Стивенсон, Грейс Эллис и Брук Аллен мне, в общем, понравился, но не совсем зашёл. Попробую в этом разобраться.
В принципе комикс посвящён приключениям пяти девочек не уточнённого возраста в летнем лагере гёрл-скаутов. Вокруг лагеря проживает всякое странное зверьё, есть подземелье с ловушками и сокровищами и всякое такое. И там девочки, ммм, ну, приключаются.
Описание вышло столь невнятным не из-за моего косноязычия (благо, у меня его и не наблюдается), а потому, что у "Дровосечек" не особо-то есть сюжет. Точнее, формально-то он есть - и загадка про святого котёнка, и отношения с вожатой, что-то вроде как и развивается, но по факту история играет в этом комиксе роль чисто факультативную, примерно как верёвочка в чурчхеле. Для "Дровосечек" важны не сюжет и не история, а создание атмосферы; в итоге на то, что обычно считается фоновыми или обрамляющими деталями, уходит по многу страниц, а значимые сюжетные моменты проглатываются за один-два кадра. Атмосфера, скажем прямо, создаётся на "ура" - это одновременно и ощущение летнего отдыха в определённом возрасте, и этого возраста в целом, и книжек и фильмов для соответствующей аудитории... Атмосфера затягивающая, а настроение комикса вызывает ответную реакцию. Просто они самодовлеющие. Это не недостаток в собственном смысле, многие произведения в таком формате и делаются; но мне это, к сожалению, не близко. Без якоря истории я не могу - да и не очень хочу - погружаться в повествование с головой. Но это чистая вкусовщина...

@темы: лубки заморские

12:24 

Slayers Sunday: Rui Araizumi, pt. 23

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
10:47 

Набег на dA: Эро-спецвыпуск №56

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
00:00 

"Вы вообще выглядите как Дзержинский, и глаза горят как адские угли, но я не пялюсь"

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Третьего тома "Экслибриума" я ждал (впрочем, как и второго и даже первого, а сейчас уже жду - не дождусь четвёртого), однако не без трепета. Этот комикс в общем издательском пакете Bubble я всегда рассматривал как алмаз в куче удобрений, и потому связь "Эксли" с устроенным издательством глобальным кроссовером не могла не вызвать настороженность и здоровые опасения. Скажем сразу - они не беспочвенны, но все и не так плохо, как я боялся.
Однако сперва поговорим про сюжетную арку, не затронутую "Временем Ворона".
Мне очень нравится, что Девова не стесняется и не боится масштабов: уже в предыдущих томах она обозначила задел под очень масштабный сюжет и подавала истории первых томов в первую очередь именно как его завязку, а не отдельные сюжетные арки; сама история при этом, впрочем, оставалась до поры камерной - а вот в третьем томе резко обретает богатырский размах. Речь тут идёт и о битве отечественных кайдзю, и о выходе из границ библиотеки в "большой мир".
Лиля при этом остаётся фокальным персонажем, но отчасти отступает на второй план, выполняя на сей раз до некоторой степени служебную роль: ей как необстрелянному новичку регулярно объясняют основы мира (вообще Девова весьма изящно справляется с вводом этой информации в тело текста). На первый же план выходят в определенной мере другие студенты, а в первую очередь и главным образом - Ангелина. Хотя комикс ещё далёк от того, чтоб раскрыть их в полной мере (и слава Кутху - я хочу его читать ещё долго!), но студенты уже обрели запоминающиеся черты, индивидуальность, а некоторые - и глубину, а уж Ангелина Евгеньевна, чем портрет в общих чертах обозначен уже в предыдущих томах, и вовсе раскрылась с новых сторон, как, впрочем, и вся библиотечная система.
Но, к сожалению, как только мы погружаемся в теневые (кхм-кхм!) стороны жизни книгочеев, как только появляется злодей (?), требующий и заслуживающий раскрытия, сюжет, как те птицы в невидимый замок, врезается в кроссовер.
Должен отметить, что Девова встраивает этот поворот в историю максимально нежно и изящно, и с обоснованием и сюжетной логикой тут проблем нет. Но структурно момент с "Молотом ведьм" максимально и очевидно неуместен, сюжет и эмоции, только что разогнавшись, пробуксовывают. Да и Инститорис, если честно, не вышел интересным или ярким (хотя откровенно иронический моменот, когда книгочеи идут на него в рейд, веселит, а Инга в этой битве вообще прекрасна).
Главы Круга - замечательные персонажи, которых не портит даже то, что их ввеи при таких обстоятельствах, буду с нетерпением ждать новой информации о них. Вообще уже хочется писать фанфики про глаза Якова...
Рисунок Родина, конечно, прекрасен как всегда (он и в кайдзю может, и ещё как!), и в этом томе я наконец-то в полной мере оценил работу Ерофеевой - не знаю уж, привык ли глаз или дело в том, что тут больше драмы, а она замечательно работает с экспрессией. Теперь могу наслаждаться характерным для "Эксли" контрастом двух очень непохожих, но выразительных, динамичных и равно ему подходящих художественных стилей; вижу теперь, что такая парность очень уместна.
Словом, жду четвёртого тома, где, будем надеяться, менее интересные комиксы не будут мешать "Экслибриуму" идти своим путём.

P.S. Я знаю, что кое-кто из моих читателей следит за Bubble более пристально. Не могли бы вы мне рассказать чуть подробнее про МЧК и кратко пересказать "Эпилог", если там было что-то значимое для "Эксли"?

@темы: лубки заморские

23:59 

Набег на dA: немного романтики и первые ласточки Хеллоуина

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:58 

Кое-что о фемдоме, расизме и кафкианском абсурде

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Недавно я по случаю приобрёл за смешные деньги советский четырехтомник сказок "Тысячи и одной ночи" в переводе М.А Салье, который теперь потихоньку читаю. Поговорим пока про сказки, вошедшие в первый том, под общим заглавием "Халиф на час".
Сразу скажу, что я не впервые беру в руки не обработанные для детей сказки Шахразады, но никогда раньше не имел дела со столь обширным их собранием, поэтому в сборнике были как хорошо мне знакомые, широко известные вещи типа "Сказки о рыбаке" или "Рассказа про Ала адДина и волшебный светильник", так и сказки, о которых я прежде даже не слышал, например, "Рассказ о везире Нур ад-Дине и его брате".
Наибольшее впечатление в этом сборнике произвела на меня "Сказка о горбуне" - ярчайший и едва ли не гротескный пример сделавшего "Тысячу и одну ночь" знаменитыми принципа обрамляющего повествования и рассказа в рассказе. Сказка начинается немудреным бродячим сюжетом о трупе, который люди подкидывают друг другу, чтоб за него не отвечать, причём каждый полагает, что именно он ненароком убил несчастного горбуна (надо сказать, что ни малейшего сочувствия к нему в сказке не проявлено). Когда дело выясняется, халиф велит всем подсудимым рассказать ему более удивительную историю, чем эта, а не то за убийство казнят их всех. Следуют четыре истории о любовных приключениях в довольно однообразном духе, а последний рассказ представляет собой, по сути, пересказ истории ещё одного человека, поведавшего о постигших его из-за болтливого цирюльника бедах. Последнего вызывают в суд, и он рассказывает обо всех шетерых своих братьях и постигших их (зачастую из-за женских козней и по причинам эротическим) несчастьях, а потом воскрешает горбуна, и всё заканчиваеься ко всеобщему удовольствию. Несмотря на пёстрый состав, сказка, в сущности, хорошо структурирована, и ясно, что тут не идёт речи о случайном механическом слепливании нескольких текстов воедино, а имели место вполне осознанные отбор и редактура.
Не уверен, читал ли я когда-нибудь "Халифа на час" в оригинальном изложении - если да, то изрядно подзабыл. А это самый тяжелый и некомфортный текст в сборнике. Доведение главного героя до безумия Гаруном ар-Рашидом ради забавы совсем не кажется (современному читателю, по крайней мере) комедийным - благодаря большому объёму, а значит, обилию описаний, живо написанных диалогов и подробных экскурсов в самоощущения главного героя, все это выглядит кафкианской трагедией.
Также в сборнике есть несколько чувствительных любовных повестей ("Рассказ о Ганиме ибн Айюбе" - тот еще карамзинизм), есть и несколько коротких анекдотов, есть. наконец, вполне себе плутовской роман, очень странный и рыхлый, но при этом остоящий не из вложенных друг в друга новелл, а из сюжетов, соединённых в последовательную цепь событий, и завершающийся во всех смыслах гаремником - главный герой внезапно вызывает нежность у четырёх разных девушек и всех их в итоге берет замуж; речь идёт о "Рассказе о Далиле Хитрице и Али Зейбаке Каирском".
Из общих наблюдений интересно отметить, насколько же эти сказки расистские. Всем памятен образ чернокожего колдуна из "Сказки о рыбаке", но только сейчас я понял, что чёрные в арабских сказках - всегда злодеи, чернокнижники, соблазнители чужих жён или, в лучшем случае, крайне недалёкие и умственно ограниченные прислужники. Достаётся и евреям, которых традиционно обвиняют в жадности, злом чародействе и обманах. После этнических групп главными источниками несчастий являются женщины, и тут я не могу не заметить, что обилие сюжетов, где женщина-соблазнительница так или иначе издевается или даже без вины сурово наказывает желающего её мужчину, причем как минимум в двух сказках это составляет главное и основное содержание (и в них же описания максимально откровенны и сексуализированы), по неволе наводит на мысль о своеобразной эротике... Хотяч, быть может, это и не более чем инверсия "естественного порядка" для комического эффекта...
Впереди ещё три книги!

@темы: смотрит в книгу - видит..., афинский лес полон волшебства

23:59 

Once a year we throw a party here in town!..

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Не успел я разобрать и обработать фото с прошлого КомикКона, как на настал Comic Con Russia 2016!..
И я в полном восторге.
Если в прошлом году ощущения были смешанные, то в этом - исключительно положительные (хоть все можеот стать даже еще лучше). Причина тут и во мне, и в конвенте.
Вообще, я для конвентов идеальная аудитория - я люблю атмосферу карнавала и веселой ярмарки, я люблю бывать в толпе и ощущать себя среди единомышленников, но при этом не люблю групповой активности, и меня очень легко подкупить эксклюзивами и тому подобным.
В этом году, впрочем, я решил не отдаваться вполне стихии толпы и торгашества, но заранее составил план действий - который в собственному удивлению полностью выполнил (ну ладно, он был небольшой, но всё же). Однако лучше с организацией стало не только у меня, но и у Comic Con: каким-то образом на той же площади умудрились в этом году избежать толчеи (конечно, людьми было заполнено всё, но ощущения метро в час пик не возникало, и всюду можно было пройти), сделать значительно доступнее авторов, и в итоге помимо удовольствия от стихийной сопричастности удалось получить и более практические радости.
Вообще, контакт с художниками очень трогает. Я не коллекционер автографов по натуре, сами подписи для меня мало что значат, но тут это общение было гораздо более непосредственным - пусть и мимолётным, - чем я заранее представлял. Не говорю про очаровательного уютного Чипа Здарски (он в жизни ровно так же блаженно выглядит, как и на фото в допах к "Секс Преступникам"), который вместе с автографом выдал каким-то образом массу положительных эмоций, но покупка долгожданного второго тома "Скунса и Оцелота" из рук авторов!.. Причем пока эти прекрасные люди скетчили мне на форзаце, Богдан ещё успел объяснить каким-то девушкам, где купить покебол, как у них. Вот просто очень классно. Выступление Джилл Томпсон тоже было безумно приятно слушать - понятно, что она десятилетиями ездит по конвентам и что ответы на большинство вопросов уже отработаны опытом, но чёрт возьми, она умеет их подать! А как танцует!..
Кстати, у кого есть скетч Сэндмена в исполнении самой Джилл Томас, а, угадайте-ка?! И светч от Озича тоже у этого человека есть!..




Ну и раз уж я начал хвастаться... Перечислять все комиксы и сопутствующие товары не буду - слишком выйдет много, но о двух вещах должен сказать.
Во-первых, "Мифбук". Я его купил неожиданно для себя, поддавшись порыву, и почти сразу пожалел об этой необдуманной и незапланированной трате. А потом просмотрел артбук и понял, что всё правильно сделал: уровень работ правда очень высокий в среднем, книга красивая, интересная и чертовски вдохновляющая. если её ещё будут где-то продавать - рекомендую не упускать шанс.
Во-вторых - ваш покорный теперь гордый обладатель нескольких комиксов Серебряного века - и уж прям самых серебряных из возможных, сам выбирал! Super-dickery, мизогиния в отношении Лоис Лэйн, странные квазисексуальные сцены и прочее!.. И это как я ещё весь их ящик со старыми комиксами не унёс!..



Но хватит о материальных благах и поговорим о коммьюнити. В этом году я таскал свои вещи и приобретеняи на себе, а потому фотографироваться было несподручно, кроме того, мой фотоаппарат первую половину дня вообще отказывался работать. Поэтому фото на сей раз мало и я не бросался в этом году на каждую девушку в эксплуатационном и идущем ей костюме, чтоб заглянуть в декольте под предлогом совместного фото. Но это не значит, что было мало шикарных косплееров - их было полно! Мэджикарп и Пикачу, несколько чудесных Харли (особенно потрясный male!Харли, конечно!), великолепная Женщина-Халк, классно загримированный Двулицый, семья зомби, мама-тви'лечка с маленькой Дарт Молом, Рик Санчез с богическим прокуренным голосом, безумно обнимательная Рэй Аянами, героическая женщина с хвостом и героический парень, который её возил, все те другие Биллы (а также Мейбл и Дипперы разных возрастов и класнющая рыжущая Венди), с которыми я не сфотографировался, и та Билл, с которой всё же сподобился, и, конечно, Чёрный Храмовник, Кингпин, Стар Баттерфляй и все, кто украсил собой мои фото!.. А ещё несколько раз люди просили сфотографироваться со мной, и это было так странно, и очень приятно, и полностью заслуга Hirohumst, которая шикарно разрисовала мне лицо (а ещё составила отличную компанию и репрезентировала фандом "JoJo", которого было незаслуженно мало).
Одним словом, это был шикарный день, и этот пост, по сути, попытка сказать СПАСИБО всем, кто в этом участвовал - от организаторов конвента до моей спутницы, от художников до других праздношатающихся.

@темы: радость-радость-радость, счастье-счастье-счастье, картинко, днявка, Она была такая цветная-цветная, круглая-круглая, яркая-яркая. Прямо как он раньше, he has completely no life, самолюбование и автобиографичность

23:58 

Набег на dA: Эро-спецвыпуск №55

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:58 

Полтора года магии и расследований

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Итак, на днях завершилась самая длинная ролевая хроника в моей жизни. Она продолжалась полтора года, и даже если учесть подчас очень значительные паузы между сессиями, продолжительность эта для меня беспрецедентна; даже по внутренней хронологии она заняла полных три месяца почти без time skip'ов. Это, наверное, всё-таки не мой формат, и повторять это я не решусь (с какого-то момента от отыгрыша одного и того же персонажа очень устаёшь - сейчас я отчаянно выцарапываю себе прав на диаметрально противоположный образ в ближайшей игре), но это также, несомненно, стоящий и запоминающийся опыт, которому я рад. И я хочу поблагодарить мастера и соигроков за него.
Начнём же с персонажа...
Армин Хундертмарк из традиции Сынов Эфира был по замыслу скорее кабинетным учёным. Обладатель уникально высокого интеллекта, он так и не получил законченное образование в человеческой среде, так как слишком быстро овладевал материалом и переключался на совершенно другие области, изучая разом несколько языков, переходя от нейрохирургии к теории суперструн, а от египетской мифологии к магнитогидродинамике. Тот же быстрый ум позволил ему заняться детективной работой, буквально восстанавливая события прошлого в мельчайших деталях по итогам внимательного поиска улик. (Вообще, у нас была партия детективов-техномансеров, причем если первое было задано мастером, то второе вышло само собой). По ходу сюжета Хундертмарк создал буквально из подручных материалов техническую приблуду для управления вероятностями и энтропией, освоил сверхэффективные методы лечения, достиг новых уровней просветленности и понимания мира и так и не выучился толком ни стрелять, ни бегать.
Но эта хроника интересна не моим персонажем - тем более, что он самый скучный в партии, - а сюжетом.
Наверное, это первый на моей памяти ролевой модуль, который развивался настолько непредсказуемо. Я не хочу сказать, что в других сюжеты были банальны и скучны, нет. Но обычно ожидания от них соответствовали действительности: будь то трэшовый макабрический цирк или отчаянная беготня по канализациям в партизанской войне Шабаша, будь то придворные интриги фей или калейдоскоп мистических историй. А тут... Я настраивался на сверхъестественно-детективную историю, и именно с неё всё началось. Нашему кабалу/детективному агентству поручили расследование трёх по видимости не связанных смертей магов, произошедших в разных городах Европы с разницей всего в сутки (что, с учётом малочисленности Пробуждённых, то ещё совпадение, конечно). Путешествуя из Праги в Кёльн, а из Кёльна в Мюнхен, мы сталкивались с разными типами сверхъестественного и, пытаясь понять причину смертей каждого из магов, одновременно открывали новые побочные квесты. Этого я изначально и ожидал. И вот выяснилось, что все трое погибших так или иначе расследовали дела, ниточки от которых ведут к оружейной корпорации "Штраусвальд". "Ну, сейчас мы раскроем её злой план, и конец!" - думал я. Но раскрытие планов "Штраусвальда" потребовала проникновения в архивы немецкого минобра, а затем из европейского наш детективный тур стал международным - Южная Америка, Дания, Ирак... А хроника от детектива в мистическом антураже сместилась к триллеру-боевику в стиле какой-нибудь борнианы смешанной с Хеллбоем. Но вот мы выяснили, что во главе компании стоит искусственно созданный человек, чья душа призвана из далёкой пустоты за гранью мира, и он разрабатывает врата туда, чтоб принести на Землю какую-то безумную утопию. "Ну, теперь-то мы его победим, и конец", - подумал я, но нет. Сперва мы сформировали боевой отряд для атаки на секретную военную базу "Штраусвальда", и к этому моменту хроника плавно сместилась от боевика к военной драме. Но и порыв в самое сердце зла, к машине, пронзающей самое мироздание, прорыв, стоивший крови друзей и соратников и постоянно ставивший нас на грань выживания, - это не конец истории. После этого мы перенеслись практически на грёбанную Воскресению! Нацистские киборги-вервольфы! Техномагический тоталитаризм в готических декорациях! Полноценная осада Парижа под бомбардировкой! Гигантский линкор на тяге из человеческих душ! Сражение с Богом-Императором белокурым богочеловеком в кибер-доспехах!..
При этом хроника - не нагромождение случайных элементов, каждый из них логически исходит из других, все эти стилистически разнородные части, охватывающие практически всё разнообразие Мира Тьмы, органично скомпанованы. И уже одно это вызывает громадное уважение к Рассказчику.
Это был действительно незабываемый опыт.

@темы: ролевое, ты даже вспомнить не сможешь, зачем тебе эти девственницы понадобились

15:39 

Ура-ура-ура! Мультифандомный комикс по моим извращенным фантазиям готов!

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Эти выходные были очень насыщенными и полными всяких хороших новостей, о чем я напишу, конечно, позже, но среди прочего мне пришёл выполненный коммишен.
Что-то есть символичное в том, что этот мини-комикс, который я решил заказать, чтоб себя порадовать и вознаградить, летом, когда мне правда нужно было ободрение и все было как-то meh, скажем так, наконец-то был готов, когда у меня всё вроде бы идёт на лад (не считая насморка) и более того - именно на этих вот днях.

Так или иначе...

Комикс нарисован Circe, чьими талантами я не устану восхищаться. Лучший художник - тот, кто выполняет заказ не точно по описанию, а превосходя его, и это - очередной пример.
Идея отчасти спёрта из более ранних комиксов Circe от других заказчиков, но большей частью вполне очевидна. Моё намерение состояло в том, чтоб включить в комикс побольше непопулярных героинь из обскурных фандомов (непопулярных и обскурных - в Тематическом плане, по крайней мере), по которым такие арты едва ли появятся иначе (хотя несколько проскользнуло и более известных, в которых я просто не мог себе отказать).

Напоминаю - then I cum for Jesus, I cum all the way... В смысле, комикс фетишный-фетишный. Смотрите на свой страх и риск, а лучше не смотрите вовсе. Я прям оторвался там.

Родителе через плечо не заглядывают? Проверили? Но вообще-то 18+

Персонажи с фандомами в порядке появления

@темы: радость-радость-радость, счастье-счастье-счастье, отакуёвое, мсье знает толк в извращениях, лубки заморские, картинко, Я Менделеев и владею силой 118 элементов, all hail Kylie Griffin!

12:21 

Slayers Sunday by ぼぼすけ

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:56 

набег на dA: фентези и мрачнота

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:59 

Кое-что о моей нелюбви к спокону

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Попробовать прочесть мангу "Eyeshield 21" меня подвигло имя Юсукэ Мураты - художника, работавшего также над "Onerpunch-Man". Других причин знакомиться с тайтлом у меня не было - спокойн это, пожалуй, наименее близкий мне жанр в аниме в принципе. Прошу учесть это, читая текст ниже.
Главный герой, Сэна, всю жизнь был на побегушках у школьных задир и таким образом развил навыки бегуна, сравнимые с таковыми у профессиональных атлетов. Я не шучу, это завязка сюжета. Его скорость замечает капитан состоящей из двух постоянных членов школьной команды по американскому футболу и под дулом пистолета (буквально) заставляет вступить. Так как Сэне как раз подруга детства посоветовала стать более энергичным и влиться в какой-нибудь коллектив, он соглашается. Из соображений не очень понятной мне секретности (на поле-то его выпускают на первом же матче) для Сэну делают шлем с непрозрачным забралом и в честь него обзывают нового игрока "Айшилд-21", а сам сэна числится в команде на подхвате (и, чёрт возьми, у Кларка Кента secret identity было менее очевидным)...
Я прочитал два с половиной тома, до конца матча с "Белыми рыцарями", и на этом дропнул. Сюжет, как можно догадаться, меня не впечатлил. Главные герои странновато введены, а тема с анонимностью Сэны, по-моему, плохо обоснована и - по крайней мере, в той части, что я прочитал - не служит никакой определённой цели. Персонажи, в общем, не то чтоб плохо обрисованы, но не вызывают столь сильных эмоций и сопереживания, чтоб мне по-настоящему было дело до матча (конечно, всё было бы иначе, будь американский футбол или спорт в целом не так мне безразличен).
Я совершенно не понял общей любви к Хируме, едва ли не самый скучный персонаж в той части манги, что я прочитал; буду благодарен, если кто-то мне объяснит, на что все западают. А вот Сэна неплох, его подруга вообще очень милая и славная, да и Курита довольно симпатичен. Но все же им не хватает глубины или своеобразия, чтоб вытянуть на себе мнгу.
Вот что мне понравилось - так это то, как в повествование вплетены пояснения по правилам американского футбола. Кроме того, видимо, понимая, что события в манге не всегда зрелищны и динамичны, авторы разумно используют гиперболу, символизм и преувеличенную экспрессию; не знаю, большая ли это заслуга сценария Риитиро Инагаки или визуальных решений Мураты, но это небанально и хорошо работает.
Вообще мастерство Мураты тут видно, хотя руку он ещё не набил, и рисунок ощутимо проще, чем в "Onerpunch-Man". Кроме того, во всеобщей свалке на поле мне всё равно было порой трудновато разобраться (но тут дело, возможно, во мне). Если поздняя работа Мураты смотрится монументально и поражает, то эта манга скорее цепляет глаз и радует своей динамичностью и мультяшностью.
Но, опять же, она не нарисована настолько хорошо, чтоб читать лишь ради этого.
В заключении отмечу, что я не знаю, хорош ли "Eyeshield 21" или нет. Я явно не его целевая аудитория, я заранее знал, что спокон почти наверняка мне не понравится, и потому просто не имею права выносить суждение.

@темы: отакуёвое, манго, лубки заморские

23:57 

Моих персонажей рисуют!! Пор зову сердца!!! ААААА!!!

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский

Oniscidea (Tzimisce) by MalkyTea on DeviantArt


Смотрите, красота какая!!!
Это было совершенно неожиданно, и так круто.

На картинке - мой давний непись с лучшей, наверное, мой хроники, Айзек "Oniscidea" Пенцаг. Прочесть о нём во всех подробностях можно тут.

А ещё - удивительное и знаменательное совпадение - в тот же день вот этот прекрасный человек внезапно сделала мне коллаж-ассоциацию на Израэля Глэдстоуна, клан Малкавиан:


В деталях про него можно прочесть тут, тут, тут, тут и тут.

@темы: ролевое, нежить немёртвая, меч Каина, картинко

00:00 

Мы говорим спасибо, сэй

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский


Сегодня исполнилось 69 лет (всего-то!) Королю Ужасов, певцу штата Мэн и просто человеку, который подарил мне много-много прекрасных часов с книгой, немало повлиял на мой литературный вкус и напрямую - на мой кругозор в кинематографе.

Долгих дней и приятных ночей, сэй Кинг.


@музыка: Demons&Wizards - Gunslinger

@темы: ужас замка Морисвилль, праздничное, картинко

Хомячковое королевство

главная