23:01 

Набег на dA: фэнтези всех форм

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
22:09 

«В огне»

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов


Текст был написан на октябрьский конкурс ужастиков "Bubble"; хоть никаких мест он и не занял, но, кажется, удался, так что пусть будет тут.

***

456 слов

@темы: типа творчество, лубки заморские, инквизиция

23:59 

«Пустоты»

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов


Драббл написан на основе подслушанного на хеллоуинской вечеринке.
Триггер-ворнинг: никтофобия


***

211 слов

@темы: готишно, типа творчество

23:56 

Набег на dA: Эро-спецвыпуск Halloween Special

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
23:59 

Погасите свет. Хватайте свои конфеты. С праздником.

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов


Я уже так отпраздновал канун Дня Всех Святых, день Бредберри и Карпентера, что сейчас ярких поздравлений не выдавлю из себя. Просто проведите хорошо эту длинную, темную, холодную ночь.

Послушайте Нила Геймана...


Посмотрите - нет, непременно посмотрите! - "Trick 'r Treat"...


Samhain by Gido on DeviantArt

читать дальше

Зажгите фонарь...


Happy Halloween! by LiigaKlavina on DeviantArt

читать дальше

Запаситесь конфетами...


Allhallowtide 15 by BryanBaugh on DeviantArt

читать дальше

Наденьте маски...


Allhallowtide 14 by BryanBaugh on DeviantArt

А теперь я выключаю свет. Засуньте руку в мешок. Поглубже. Чувствуете? Это глаза ведьмы.
Доброй ночи.

@темы: праздничное, картинко, готишно, (к)роличег

01:47 

«Эсмеральда»

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов

В честь светлого праздничка участвую тут в небольшом авторском марафоне. Не знаю, выдержу ли всю запланированную неделю, но хоть пару текстов скину сюда.
А вот и первый - по Changeling: The Dreaming. Персонаж - мастерский, сюжет - по свежим следам. фея в шляпе, это - тебе, как игроку и как много-много кому еще.


***

570 слов

@темы: типа творчество, с них, ублюдков, станется, праздничное

23:56 

Slayers Sunday: Halloween

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
17:54 

Кое-что о ротации Чаплиных в РПЦ

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого. (Лк.11:24-26)

@темы: опиум для народа, цитатко

17:24 

Кое-что о гендере и необходимости не плевать в колодцы

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
...,или Я видел хентай, который начинался так же

28.10.2016 в 19:24
Пишет Эльвюна:

В детстве была у меня небольшая книжечка в мягком переплете, "Афганские народные сказки". И среди прочих поразила мое невинное воображение сказка о волшебном колодце - потом я пыталась найти ее в интернете, но безуспешно, потому что за давностью лет подзабыла действующих лиц, а помнила только фабулу. В общем, вот она - слэшерам на радость :friend2:

Волшебный колодец

Афганская сказка


Расскажу-ка я тебе сегодня, дружище, удивительную историю, которую мне довелось услышать. Однажды принц Йемена отправился на охоту в лесные чащи и дальние пустыни. Встретился ему на пути могучий красавец – горный козел. Погнался принц за козлом, да и не заметил, как остался совсем один, без своих друзей и попутчиков. Уж и пустыня кончилась, вступил он в лес густой, а все за козлом спешит, вот-вот догонит редкую добычу. И тут вдруг дичь скрылась из вида, а охотник остановился в растерянности.
И нужно же было случиться совпадению, что лее тот был не простой: на каждом шагу чудеса! Осмотрелся принц, видит – перед ним глубокая яма. Подошел он к краю, бросил вниз камень.
– Кто это нас потревожил? А ну, отвечай! – донесся из глубины голос.- Если ты мужчина – обратись в женщину, а если женщина – стань Мужчиной!
И что же ты думаешь? В один миг превратился наш принц в цветущую девушку: руки белые, губы алые, красна одежда, а глаза – словно темная ночь, брови и ресницы еще темнее.

А дальше было так...

URL записи

@темы: цитатко, трэш, угар и содомия, афинский лес полон волшебства

23:59 

И ещё немного самолюбования-2

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Минутка культа собственной личности в моём уютненьком дневничке продолжается, потому что моему уродливо деформированному эго необходимы постоянное восхищение и незаслуженное внимание. А добрые люди внезапно в изобилии на меня их выливают. (И вы тоже можете мною восхищаться, кстати! и вы! и вы!..)
Мне совершенно внезапно нарисовали уже второй портрет за неделю. Вообще-то это должна быть фем-версия меня, но те, кто были знакомы со мной ещё до Иисусьей бороды, конечно, заметят, что никакого гендер-бендера этому портрету не нужно, чтобы быть точным:


by no_hope_to_survive


И ещё раз - низкий поклон автору. Это невероятно и потрясающе.

@темы: картинко, радость-радость-радость, счастье-счастье-счастье, самолюбование и автобиографичность

23:59 

«Вечерний душ»

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Продолжаем (и заканчиваем) делиться крайне немногим написанным для ФБ.
Этот текст мне даже нравится, хотя я всё ещё не уверен, что всё в нём удачно.

Фандом: Shoujo Kakumei Utena
Рейтинг: NC-17
Жанры и предупреждения: UST

Нелегко делить комнату с сестрой, если она не обременена излишней стыдливостью...

@темы: отакуёвое, мсье знает толк в извращениях, типа творчество

23:59 

Slayers Sunday: Гаурри/Лина

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
23:53 

Злые Мстители, симбионт-горилла и другой шок-контент

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
"Карнаж. США" является более-менее прямым продолжением комикса "Карнаж. Семейные распри", хотя читать оба можно и по-отдельности, поэтому я рекомендую для начала прочесть мой отзыв на последний, так и в этой записи всё будет намного понятней.
Через неопределённое время после событий "Семейных распрей" в городке Довертон, штат Колорадо, происходит нечто странное. Сперва - на градообразующем предприятии, скотобойне, а затем и по всему городу. Багровая жижа распространяется по канализационным трубам и приникает всюду, превращая некоторых горожан в мини-карнажей, и делая всех их заложниками Клетуса Кэссиди. Через несколько дней он посылает правительству США письмо об этом, а оно, естественно, в ответ направляет в Довертон Мстителей...
В целом "Карнаж. США" - это в меру успешная попытка воспроизвести тропы из романов Стивена Кинга - маленький город, в котором случается что-то плохое, графическая жестокость с одновременным акцентом на моральных страданиях и десакрализации тем типа любви, веры и патриотизма, да и образ Кэссиди несет черты социопата-абьюзера, типичные для кинговских злодеев. Как стилизация комикс удачен, а вот как самостоятельная история...

@темы: расчленёнка, лубки заморские

14:33 

И ещё немного самолюбования

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Практически доломали на ладан дышавший комп? На работе потенциально накосячил на несколько зарплат? Еле хватает сил тягать свою бренную оболочку?
Вас ободрит и всё сделает лучше внезапный портрет:


by Okiton


Это было очень неожиданно и очень приятно, и огромное спасибо автору.
Это я в костюме Диппера на прошлый Хеллоуин. Как время-то быстро летит.

@темы: Она была такая цветная-цветная, круглая-круглая, яркая-яркая. Прямо как он раньше, картинко, радость-радость-радость, счастье-счастье-счастье, самолюбование и автобиографичность

23:59 

Набег на dA: кошмары, мерзости и женщины

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
23:56 

"Давай займёмся стариной!"

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Думаю, многим памятна книга Натальи Кончаловской "Наша древняя столица" - своеобразный детский гид по отечественной истории и москвоведению, написанный раёшным стихом. Я до сих пор помню из детства многие отрывки наизусть... что на днях стало для меня причиной культурного мини-шока.
Я вообще-то просто хотел кое-кому показать эту книгу, так как, как известно моим знакомым, с трудом воспринимаю, что у кого-то не было того же культурного бэкграунда в детстве, что и у меня; но так как самой книги под рукой, естественно, не было, я воспользовался гуглом. И сперва всё было нормально - книга известная и легко нашлась, я проглядывал знакомые строки... а потом знакомых строк не нашлось. Вообще. Уж в чём-чём, но в усвоенных до окончания полового созревания цитатах я уверен абсолютно, однако "Наша древняя столица" отказывалась выдавать фразы, которые я из неё запомнил - раз, другой, третий... Тон и содержание вообще оказались во многих местах не такими, как в моей памяти. Я уже было усомнился в своём здравомыслии, но тут внимательное изучение аннотации к тексту подсказало, что "в каждое новое издание вносились исправления и дополнения, поскольку еже­годно археологи открывали новые подробности, свя­занные с историей нашей Родины"; это сильное преуменьшение: даже самое поверхностное сличение нескольких вариантов показывает, что различаются целые главы, причем отнюдь не деталями быта.
Собственно, с учётом того, что Наталья Кончаловская, оказывается, жена Сергея Михалкова, это неудивительно - конъектурные перелицовки собственных текстов в этой семье, несомненно, были традицией. А вот изучить историю этих правок было бы чрезвычайно интересно, тем более, что первый вариант книги издавался в 1948-1954 годах, что, конечно, наложило свой отпечаток и потребовало правок. Фактически, корректней говорить про как минимум две отдельные книги под одним и тем же названием, так как у этих вариантов совпадают лишь отдельные стихи и даже содержание отличается разительно (так, знакомый мне вариант не делится на три книги и не затрагивает событий Смуты и последующих лет вовсе). При этом и внутри каждого из них наблюдаются вариации, хотя и менее значимые (ср., например текст первого издания и близкий к нему вариант без указания года публикации).
К сожалению, я не смог провести такой анализ толком, так как для этого надо бы зарыться в библиотеки, а доступные в сети тексты, к сожалению, почти нигде не датированы. Тем не менее, видимо, вариант, знакомый мне с детства - поздний, и это вызывает немалое недоумение. Если то, что акцент с исторических событий сдвинулся на описания быта, как раз можно понять, то весьма загадочной кажется смена акцентов (напомню - первое издание это 1948 г.!), например, в повествовании про Ивана Грозного.
Вариант, памятный с детства:

Ходит в гневе и печали
По палатам царь Иван:
Два боярина сбежали
В королевский польский стан.
Изменили государю,
И отчизне, и Кремлю,
Польше предались бояре,
Сигизмунду-королю.
Царь кричит: "Бояр на плаху,
Коль они уходят к ляху!
Перевешать их пора —
Нам от них не ждать добра!"
<...>Царь грозе уподоблялся,
И народ его боялся,
И боялся и любил,
Царь в народе Грозным слыл.


А вот вариант, близкий к начальному (см. выше):

И войска свои — холопы с пашни —
Шли на польских панов иль татар,
Защищая в битве рукопашной
Не страну, а вотчину бояр.
Царь за это на бояр в обиде,
Им ничто — торговля да моря!
Все сидят в берлогах, ненавидя
Грозного московского царя.
За чертой — поляки, немцы, шведы,
А внутри — бояре да князья.
Все враги! Попробуй поразведай, —
Все косятся, ненависть тая.
<...>В ненасытной, в страшной жажде мщенья
Гнал людей на плаху, к палачам,
А потом вымаливал прощенья,
Сам не свой метался по ночам:
«Нету жизни мне с моей виною!
Горе душегубцу, злыдню, псу!
Ты, земля, разверзнись подо мною,
И тебе я грех свой принесу!»
<...>Думал царь: «На ляха войско двинем, —
На своих бояр управы нет!
Неужель я царскою десницей
Никогда врагов не поборю?
Не хотят бояре подчиниться
Первому венчанному царю!
Не хотят сплотиться воедино,
Скипетра и барм не признают, —
Пастуха не слушает скотина,
Невдомёк, что волки тут как тут!»
И опять в нём ненависть вскипела,
Как всегда слепа и горяча…


Неужели такая, почти эйзенштейновская версия могла быть оригинальной?..
Вообще этот вариант (или варианты) оказался много интереснее того, что я читал в детстве, как в плане повествовательном (целый мини-эпос об Иване Болотникове! кто вообще пишет о Болотникове?), так и в поэтическом. Знакомый мне с детства однообразный раёшник тут варьируется намного шире, нет нарочитой упрощённости, образы намного более смелые и собственно поэтические. Неожиданная для меня амбивалентность пошла на пользу и формальным качествам текста. На очень даже сильном четверостишии, подтверждающем данный тезис, я, пожалуй, и закончу этот небольшой обзор:

Меж ними два крыла развёл
Свидетель зла и славы —
Огромный, гербовый орёл,
Царя слуга двуглавый.

@темы: цитатко, собрание фактов, которых не должно было быть, смотрит в книгу - видит..., никогда не опускайтесь до поэзии, мой мальчик

12:28 

Slayers Sunday: Phibrizzo & Xellos

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
22:14 

«Гностический взгляд на гендер и «Юная революционерка Утэна»»

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Как знает всякий, кто много со мнйо общался, я люблю наступать на те же грабли и обычно, сделав какую-то огромную, очевидную и болезненную глупость, через пару месяцев, еще не отойдя от последствий, её повторить. Повторное участие в Фандомной Битве стало, по крайней мере, не худшей из таких "ошибок на бис".
Не так давно по сети гулял флэшмоб, в котором людям предлагалось приделать Гарри Поттера к своим научным работам. Что ж, моё участие в летней ФБ вполне можно назвать его вариантом - "Утэна Тэндзё и Женское начало в гностической сотериологии"! Перечитваая свою давнишнюю курсовую я, надо сказать, прямо офигел от собственной наглости в выводах и бесстрашного небрежения в оформлении.
Людей, знакомых с понятием гностицизма, я призываю пропустить длинную часть до первого отточия - статья писалась с расчётом на неспециалистов и потому нагружена длинной преамбулой. По той же причине в этой первой части допущены серьёзные упрощения и не вполне корректные обобщения, за что я извиняюсь.

Ну и пользуясь случаем - выражаю глубокую признательность и благодарность ЦИР РГГУ и лично Николаю Витальевичу Шабурову за чудесную и незабываемую учёбу, увлекательные лекции и тактичное научное руководство. Если в тексте ниже есть какие-то достоинства - лавры за них принадлежат ему; все недостатки - на моей совести.

----

Список цитируемых источников

----

В статье вкратце рассмотрены взгляды древних гностиков на мир и человека, их учение о поле и о спасении, а также то, каким образом режиссёр Икухара использует в «Юной Революционерке Утэне» гностическую систему образов, полемизируя при этом с гностической системой ценностей.

@темы: опиум для народа, отакуёвое, типа творчество

23:59 

Кое-что об исторической беспристрастности, Цимисхии и Сфендославе

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
В последнее время ноосфера подкидывает мне порой периодически материалы по византийской истории, питая мой медленно разгорающийся интерес к данному периоду. В данном случае - издание трудов Льва Диакона в известной советской серии "Памятники исторической мысли".
Основная работа Льва Диакона и наш основной же источник знаний о нём самом носит немудрёное название "История". На самом деле размах труда не столь уж велик - он охватывает период от недолгого царствования Романа II до ранних годов правления Василия II, то есть примерно 959-990 гг. При этом интересны в первую очередь не сведения, предоставленные Львом (хотя, конечно, это ценный источник), а принцип их отбора, его взгляд, тем более, что упомянутый период прошёл большей частью на глазах у Льва, и он пользуется, по всей видимости, в большей степени личным опытом и показаниями свидетелей, чем письменными источниками.
Бросается в глаза, что Лев Диакон - в общем, дилетант. Его упражнение вообще в большей степени литературное, чем историческое: он постоянно и часто в ущерб смыслу и точности данных стилизует текст под много более ранние и авторитетные работы, и именно в главах, описывающих период его детства и ранней юности, особенно много явно домысленных речей в духе риторических упражнений. Да и само отношение к материалу у Льва не историческое, а эпическое: "История" состоит практически целиком из описаний военных походов да захватов трона, законодательная и хозяйственная деятельность, внутренняя политика и даже столь занимавшие, например, Михаила Пселла интриги в высших эшелонах власти, - ничего этого для Льва Диакона, кажется, не существует. Двор упоминается разве что в клише про дурное влияние на молодых императоров - как открывающего, так и завершающего труд Диакона - а народ волнуется при смене власти, либо приветствует триумфаторов, никогда не демонстрируя каких-либо собственных специфических интересов и в остальное время эффективно сливаясь с фоном.
Также несерьёзный подход Льва к делу сказывается в отсутствии цельной концепции или структуры. Конечно, неструктурированность типична для исторических трудов до определённого момента, как и внезапные вставные упоминания каких-то див типа сиамских близнецов, но Лев в этом отношении превосходит коллег. Так, почти целую главу занимает внезапный экскурс в будущее, когда комета, явившаяся в царствование Цимисхия, приводит автору на память все бедствия, выпавшие уже на правление Васлия II. Вставки из апокрифов и сомнительные описания языческих обычаев славян, почти дневниковые эпизоды и и однообразно-житийные характеристики благочестия патриархов - всё выдаёт фрагментарность "Истории". Но на одном моменте я хотел бы остановиться подробнее, он очень интересен...
Всем, я думаю, памятные резкие контрасты между описаниями одного и того же императора с положительной и отрицательной стороны у Светония - трудно поверить, что речь идёт, скажем, об одном и том же Нероне. Но если древний историк, по крайней мере, эксплицитно делит характеристику своих героев надвое по моральному признаку, то у Льва Диакона разница ещё более ощутима, однако положительные и отрицательные характеристики определяются лишь помазанием на царство. Контрасты поражают. Так, Иоанн Цимисхий изображён как коварный интриган и садист, откровенный злодей, проникший во дворец своего благодетеля под покровом ночи при поддержке его неверной (и наказанной Богом впоследствии!) жены и не раньше убивший благородного императора Никифора, чем вдоволь поиздевался над ним. Но уже в следующей главе брат и племянник того же самого Никифора, восставшие, чтоб отомстить тому же самому Иоанну и лишить его незаконно занятого престола - уже лукавые и самоуправные бунтовщики, лишённые подлинной мотивации, а Цимисхий - законный император, миролюбивый и в высшей степени милосердный правитель ромеев. Кстати, такую же трансформацию претерпевает ранее тоже узурпировавший трон Никифор. Думается, что тут отражена не эволюция политических пристрастий автора, а опять-таки литературный штамп, требующий от мятежника быть воплощением порока, а от государя - добродетели.
При этом язык-то у Льва подвешен хорошо, описания подвигов в битвах ему даются (не зря он берёт за образец Гомера!), а уж литературные портреты императоров, элемент, как я понимаю, введённый им в византийскую историгорафию, и вовсе прелесть.
Помимо "Истории" в издание включена вторая известная нам работа Льва Диакона - похвальное слово, в котором от в пышных выражениях превозносит того самого Василия II, гибели государства при котором ожидал в главном своём труде. Этот небольшой текст любопытен разве что тем, что по своей способности к добру император напрямую приравнен к Богу... и это диакон пишет, да!
Немного бестолковое, но интересное до чрезвычайности.

@темы: смотрит в книгу - видит..., собрание фактов, которых не должно было быть

23:57 

Вот дом, который построил Джек...

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
В театре "Школа современной пьесы" я побывал уже во второй раз за полгода, и контраст двух постановок впечатляет. "А чой то ты во фраке?", который я смотрел в мае, был разудалым фарсом, построенным на формалистических экспериментах с отжившими и непривычными ныне формами театрального зрелища и с подчеркнутой сценической условностью; напротив, постановка Иосифа Райхельгауза "Дом" вся проникнута духом реализма, бытовой повседневности и противостоит театральной условности (а кроме того, хоть и остроумна, но скорее печальна, нежели забавна).
Пьеса Евгения Гришковца посвящена не слишком драматичной ситуации: врачу зрелого возраста вдруг предложили купить дом, и он, прежде об этом и не думавший, вдруг осознал, что именно отдельного дома ему в жизни и не хватало. Но свободных средств на такую покупку, конечно, нет, решать надо быстро, и герой начинает опрашивать друзей, пациентов и старых знакомых - не дадут ли, мол, в долг. Те резонно отказываются и указывают заодно на недостатки идеи, но эффект выходит обратный: решимость нашего доктора возрастает с каждым отказом, и если в начале спектакля он скорее с сомнением допускает возможность покупки дома, то к концу это становится делом принципа и едва ли не всей жизни.

@темы: спектакль прошел на «ура», а вот публика провалилась

Хомячковое королевство

главная