• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:58 

"Я, конечно, понимаю, что это Ад, но зачем людям жизнь усложнять?"

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Эта история началась очень, очень давно.
После того, как я окончил первый класс, мы впервые выехали за границу (вернее, впервые выехали за границу СНГ, но в начале 90-х Евпатория как-то совсем не казалась "заграницей") - в Болгарию. И там я где-то на прилавке, предоставленный ненадолго сам себе, заметил комикс. Открыл на первой попавшейся странице и увидел жуткого шипастого монстра с огромной пастью и истекающего зелёной фосфоресцирующей кровью мрачного парня в огромном алом плаще. А на следующем развороте полетели во все стороны оторванные руки.
С тех пор я ждал.
В 2001 году его анонсировали вместе с первыми номерами Ultimate Marvel, и я ждал. Смотрел фильм и ждал. Смотрел мультсериал и ждал. Собрал четыре относящихся к франшизе action figures и ждал. Следил за новыми анонсами и переносом сроков и ждал. Нашёл несколько забугорных выпусков на английском и ждал.
Прошло почти двадцать лет. И этот день наступил.
И я - счастливый обладатель первой книги "Спауна" Тодда Макфарлейна.
И как ни странно, этот комикс наводит меня на мысль об издательстве "Bubble", особенно с учётом предисловия Дэйва Сима к 10-й главе.
Image Comics в начале 90-х было новорождённым издательством, в котором вряд ли кто-то мог угадать тогда одного из главных игроков рынка в будущем, лишь слегка уступающего в весовой категории близнецам-гигантам Marvel и DC. И "Спаун" был одним из кирпичиков в самом основании этого здания. Однако если сейчас Image, благодаря своей нетипичной политике относительно авторских прав, это своеобразная агломерация авторских комиксов самого разного плана, включая "Секспреступников", "Сагу" и "Королев крыс", то их старт в 90-е... Это десятилетие было странным и, прямо скажем, не слишком хорошим для комиксов, а такие люди как Джим Ли и Тодд Макфарлейн были просто концентратом всего девяностошного.
Если точнее, я подразумеваю смехотворные дизайны персонажей, бессмысленную сверхсексуализированность женских образов и принцип "крутость>смысл", короче говоря, комиксы, сделанные для читателей раннепубертатного возраста и как будто их ровесниками.
Думаю, не надо объяснять, к чему я тут вспомнил "Bubble".
И неудивительно. что, как пишет Дэйв Сим, "в первый год существования Image Comics ребята из издательства получили много негативных отзывов относительно качества сценариев". До сих пор я не был знаком с Тоддом Макфарлейном как со сценаристом... и о боже, он ужасен. Я имею ввиду - ужасен. Обычно я против сравнения разных форм медиа, так как одно и то же может сработать тут и не удаться там, но сравнить "Todd McFarlane's Spawn" со "Спауном", действительно написанным Тоддом Макфарлейном, в данном случае правда поучительно. Сюжет сериала развивается от эпизода к эпизоду, Симмонс постепенно вспоминает свою жизнь и смерть, а Осквернитель постоянно вертится рядом, как загадочный поначалу, но неизбежный спутник, высмеивая и исподволь стараясь разрушить его надежды на возвращение к себе-прежнему. Симмонс также постепенно овладевает своими способностями и от раза к разу все более направленно применяет их для защиты тех немногих, кого ещё ценит, вслепую ища новую цель своего существования. На заднем плане своей жизнью живёт город, и Спаун понемногу врастает в эту жизнь, обретая и заново находя врагов, не случайно и не беспричинно ввязываясь в криминальные истории Нью-Йорка. Комикс же просто швыряется в нас персонажами и событиями. История с педофилом уместилась в один выпуск и не повлияла ни на что. Осквернитель обменялся со Спауном парой слов и тотчас же перешёл в свою демоническую форму и попытался его убить, а почему?.. Даже комикс не знает, ведь сюжет ясно даёт понять, что ничего такого ему не поручали. И после этого Осквернитель, опять-таки, исчезает со сцены. Персонажи при этом постоянно произносят очень пространные и пафосные монологи, ничем не спровоцированные и слабо связанные с текущей ситуацией; в большинстве случаев это даже не экспозиция, а просто поток сознания. Впрочем, если они не заняты этим, то пикируются с противником, будто шестиклассники на школьном дворе, и неизвестно, что хуже. Крайняя поспешность, будто Макфарлейн пытался выдать все свои идеи как можно раньше, приводит к тому, что зрелищных батальных сцен, которыми был славен мультсериал, в комиксе гораздо меньше - множество потенциально эффектных моментов, вроде проникновения Спауна в защищённое логово мафиози, просто оставлены за кадром.
Ровно треть первой книги "Спауна" написана (после тех самых жалоб) приглашёнными сценаристами, и эти главы легко опознать, даже не заглядывая на страницу с указанием всех авторов. Оттуда исчезают навязчивые монологи (за исключением сегмента от Алана Мура, но там этот монолог органично встроен в контекст), речь начинает звучать естественно, появляются интересные и запоминающиеся не-визуальные подробности, чего больше нигде в комиксе нет. И хотя Сим и Миллер явно не относятся к нему всерьёз, их сегменты все равно смотрятся куда эмоциональней и эффектней, чем страшно серьёзный основной сюжет.
Но если Макфарлейн и не одаренный сценарист, то рисовальщик он талантливый. Да и дизайнер отличный (да, Спаун отчасти нелеп... но и целиком и полностью крут тоже! а про Ангелу лучше не будем). Его своеобразный и всем уже ныне известный инкинг, изобилие деталей, умение эффектно строить кадр в духе обложек Фразетты и Валеджо, - от всего этого нельзя не получать удовольствие. Кроме того, Макфарлейн очень хорошо работает с пространством комикса, со структурой панелей и композицией страницы. Порой из-за обилия деталей, штриховки и сложно скомпонованных панелей действие кажется неясным, но это действительно мелочь в сравнении с чисто визуальным наслаждением, которое приносит практически каждый разворот. И в этом плане Макфарлейн создал идеального для себя персонажа - не так важно, как Спаун написан, со всеми этими цепями, складчатым плащом и привычкой сидеть на крестах или глядеть вниз с небоскрёбов он в исполнении своего создателя прикуёт внимание зрителя.
А вот меняющиеся порой колористы в паре номеров подводят (как минимум, в 9-м). Но большей частью цвет смотрится тоже вполне достойно.
Пара слов про российское издание. Оно шикарно. Твёрдая обложка, качественная печать, небольшие, но приятные бонусы и даже закладочка, - все при "Спауне". И по весьма умеренной цене, добавлю. Если уж и ждать годами чего-то, то именно сделанного на таком уровне.
Рекомендовал бы я эту книгу как комикс? Скорее всего, нет. А для знакомства со Спауном я вообще предложил бы только мультсериал. Рекомендовал бы я эту книгу, как коллекционный экземпляр и символ эпохи? Безусловно. Счастлив ли я, получив, наконец, книгу, быстрый взгляд на которую когда-то ощутимо разжег мой интерес к комиксам? Ну ещё бы!

@темы: трэш, угар и содомия, лубки заморские, АдЪ

23:59 

Slayers Sunday: Нага Белая Змеюка (выпуск №2)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:58 

Jack Kirby 99

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Сегодня, 28 августа, день рождения Джека Кёрби, человека, чьё влияние на супергеройские комиксы трудно переоценить.
И, собственно, я предлагаю отметить этот день просто глядя на его работы:




@темы: картинко, лубки заморские

10:48 

Набег на dA: WarHammer only

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Now kiss!

Иконография Пастыря Доброго в условиях WH

Sister Repentia так редко рисуют, приятно увидеть хоть разок!..

Тут мне нравится работа с цветом.

Batman! Batman! There is a song the good folks sing! Song the good folks sing! Batman! About a hero on the wing! Hero on the wing!

Тёмные Эльдары знают толк в аксессуарах.

Лики Ереси - отличная идея для серии же, жаль, она не закончена...

Хорус любит глаза и головы.

DIZ NEEDZ MORE DAKKA!! WAAAARGH!!!

Что мы ценим в Империуме, так это его мультикультурализм.

Несколько реально так благословлённых Губительными Силами ребят.

Собачка!

Но что я реально люблю в WH, это что пока не посмотришь внимательно на знаки отличия - никогда не поймёшь, хорошие это ребята или плохие.

The most metal Eucharist.

Имперские Кулаки настолько брутальны, что выступают практически против всего Хаоса сразу.

Очень эпичная Сестра Битвы против тиранида.

И просто эпичные тираниды.

@музыка: HMKids – Great Crusade

@темы: крови Богу Крови!!!, картинко

23:58 

"Я не подведу, повелитель! Я решу это уравнение, и смерть подчинится моей логике!"

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
В древние времена люди создавали чудеса, прокладывали путь
к звёздам и совершенствовались ради всеобщего блага.
Но мы теперь стали намного мудрее.

эпиграф из самой книги, который я не мог не привести

"Адепты Тьмы" Бена Каунтера - это такой, что ли, дефолтный текст по вселенной War Hammer 40.000 - не ужасное нечитаемое нечто, не занудный фанфик, но и не что-то, что вы будете читать в отрыве от вселенной и без специфического интереса к ней. Каунтер знает, что такое литературность и как работать с текстом (он, кстати, автор рассказа "Двенадцать волков", занимающего такое же срединное положение в сборнике, о котором я недавно писал), но всё-таки пишет именно приключенческое лёгкое чтиво и в чрезмерно интеллектуалистские степи ль этого не отходит...
Впрочем, сюжет достаточно занимателен. Он начинается с погони за магосом, присланным Адептус Механикус в мир-кузницу под названием Каэрния, чтоб проверить информацию о возможно зародившейся там техноереси. Информация подтверждается настолько, что магос гибнет прежде, чем успевает сообщить об этом на Марс. А мы переносимся на сто лет вперёд, где загадочно исчезнувшая после того случая Каэрния возвращается в реальное пространство из варпа в какой-то совершенно неожиданной звёздной системе (что сказывается на местном солнце и, возможно, убивает всех жителей нескольких населённых планет системы - обожаю War Hammer за то, что такие события тут - элемент антуража!). Это событие привлекает внимание как Адептус Механикус, так и Имперской Инквизиции...
Главный герой, Аларик, юстициарий Серых Рыцарей, это явно сериальный персонаж - к предыдущей книге о нём часто отсылают, и эта - явно не его последняя. К сожалению, его и других приписанных к нему персонажей можно отнести к явным недостаткам книги. Во-первых, Аларик - Марти-Стю; это особенно заметно в финале, где он бодро продолжает сражаться, получая все больше и больше ран - да, он Астартес, но, как говорит сама книга "обычный человек 10 раз умер бы, перенеся такое", а на него в итоге раны вообще не оказывают эффекта, что просто убивает и драматизм, и доверие к истории. Также превосходящие силы врагов часто после кульминационного момента схватки не очень мотивированно теряют интерес к главным героям, хотя все ещё могли бы задавить их числом. И так далее. Во-вторых, сериальность вынуждает Каунтера сводить развитие и анализ своих постоянных персонажей к минимуму, что делает их наиболее бледными и скучными в книге (что особенно иронично, так как автор старается придать индивидуальности даже персонажам, которых ввёл только чтобы тут же убить).
Вот что у Каунтера получается - так это описывать всякие фактурные и атмосферные штуки, так что поклонники вселенной, думаю, ему простят слабый основной сюжет. Если вам нравятся многочисленные многостраничные описания еретических технологий Темных Механикумов, со стальными небоскребами, покрытыми уродливыми наростами пульсирующих опухолей, боевыми сервиторами, бугрящимися узлами сероватых мышц, истекающими гноем металлическим пауками, ползущими по скелетам разложившихся биозданий, - то и "Адепты Тьмы" понравятся. Вообще, безумная атмосфера 41-го тысячелетия передана в книге в полной мере.
И еще одним ощутимым плюсом "Адептов Тьмы" является финальный поворот. Он так мне нравится, что я не хочу его спойлерить, но он хорош, поверьте. Мне не особенно понравился сам главзлодей книги, но Каунтер сумел повернуть способ победы над ним так, что нельзя не прийти в восторг от столь остроумного решения. В книге, большей частью написанной по формуле, креативное разрешение главного конфликта тем более приятно.
В целом, конечно, "Адепты Тьмы" - сомнительное чтение, но поклонникам War Hammer 40.000 я книгу скорее рекомендовал бы.

@музыка: HMKids - Adeptus Mechanicus

@темы: смотрит в книгу - видит..., крови Богу Крови!!!

23:59 

Военная проза в детских картинках

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Манга Кэйдзи Накадзавы "Босоногий Гэн" не нуждается в представлении - почти автобиграфическая масштабная работа выжившего в Хиросиме давно стала произведением едва ли не культовым. Я пока оценил первый том (сдвоенного русского издания, включающий тома 1 и 2 оригинала).
Действие манги начинается в апреле 1945 года. Шестилетний Гэн живёт с отцом-художником, который в условиях войны украшает сандалии-гэта, беременной матерью, старшей сестрой и младшим братом, и всем почти нечего есть - правда, они обрабатывают небольшую личную делянку, но до урожая далеко, а купить продукты почти невозможно, да и деньги неоткуда брать. У Гэна также есть старший брат-школьник, которого отправили в эвакуацию в деревню, и ещё один - старшеклассник, работающий на заводе. Отец героя высказывается в духе "государь император скотина, а войну мы проиграем", за что попадает на некоторое время в полицию, где его предсказуемо бьют, а семья ещё пуще голодает, но от антивоенных убеждений мужчина не отказывается и пытается привить их же детям. А к тем, разумеется, соседи, учителя и полицейские относятся как к отпрыскам врага народа...
Но всё это - только печальная прелюдия ко дню, когда над Хиросимой просияла тысяча солнц.
"Босоногий Гэн" - ни в коем случае не реваншистское произведение, хотя манга и наполнена бескомпромиссной ненавистью к американцам. Накадзава знает, что войну развязали японские власти, и именно их в первую очередь винит в бедах японцев, он с презрением и отвращением описывает идеологическую обработку, приведшую к массовым самоубийствам мирных жителей, когда союзники высадились на Окинаве, он прямо осуждает систему камикадзе... Описание всего этого занимает почти весь оригинальный первый том (т.е. половину той толстенькой книги, что прочитал я). Но впечатления от этого меркнут на фоне заваленного оплавленными трупами города и того, как убирающие их люди сами падают, теряя волосы и блюя кровью, но фоне бесконечных роёв мух и бродящих по пепелищу в поисках родительских трупов детей.
Первое впечатление от "Босоногого Гэна", ещё до чтения - это его своеобразная графика. Вернее, как раз не своеобразная, а совершенно находящаяся в русле своей эпохи (а публикация манги началась в 1968 году). Стиль Накадзавы очень близок к рисунку Тэдзуки, жесты и лица чрезмерно экспрессивны, а мимика эта порой ещё и откровенно странна. Изображение в таком схематичном и мультяшном стиле людей с на ходу отслаивающейся кожей и вываливающимися кишками вызывает поначалу когнитивный диссонанс. Но по мере чтения всё становится на свои места.
У манги хороший, продуманный, но при этом дышащий живыми авторскими впечатлениями и авторской болью сценарий. Да и подача - структура кадра, образы, композиция - очень эффектна и выверена. И в итоге по ходу чтения о странном стиле как бы забываешь, его специфический изобразительный язык считывается уже мгновенно, без размышлений о внешнем гротеске рисунка; а персонажи, с которыми мы провели столько времени, становятся родными и близкими. И, как ни сложно в это поверить, просто пролистыва мангу, вдумчиво читать "Босоногого Гэна" довольно тяжело. А будь он нарисован в более реалистическом стиле это, наверное, стало бы практически невыносимо.
Сделаю паузу, прежде, чем приступать ко второму тому...

@темы: отакуёвое, манго, лубки заморские

23:58 

И ещё одна невероятно, богически красивая штука. Надеюсь, Disney теперь её наймут...

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:55 

Может, и боян, но неописуемая красота. Это надо видеть.

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:57 

"Ночь отмщения, ночь кровавого ужаса, ночь чистого и прекрасного веселья"

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Многим, думаю, известно, что фильм "Маска" с Джимом Керри основан на одноимённом комиксе, где градус трэша был на несколько порядков выше. А я с этой работой Джона Аркуди и Дуга манке наконец-то познакомился непосредственно и всем рекомендую.
Маска, которого вы представляете по фильму или мультсериалу, в комиксе почти что такой же (разве что зовут его тут чаще Большеголовым). Это нечто с на редкость выразительным зелёным лицом и способностями из слэпстик-мультфильмов, а время Маска тратит преимущественно на месть тем, кто обижает владельца этого артефакта, да и всем, кто обламывает Большеголовому веселье. Вот только в фильме это было подано немного нереалистично, тогда как комикс с самого начала отображал правду жизни. Ну разве вы, когда у вас отвратительное настроение, а какой-то хам окатил вас из лужи или нагрубил в магазине, да ещё и содрал втридорога, воображаете потом, что у него во рту взрывается сигара и пачкает его сажей? По крайней мере, мои фантазии и благопожелания идут значительно дальше, и, видимо, то же можно сказать про сценариста Джона Аркуди. "Маска" - это история о том, что было бы. если б наше раздражение беспрепятственно выплескивалось, а наши проклятья в адрес злобного босса, мерзких соседей и кучи случайных прохожих сбывались: многие десятки людей были бы мертвы.
Изначально "Маска" выходила в составе регулярной комикс-анталогии "Mayhem", и это ощутимо: сюжеты едва сцепляются друг с другом, и акцент не на развитии истории, а именно на кровавом слэпстике и визуальных гэгах. Это - собственно история Стэнли Ипкиса, робкого очкарика неопределенной профессии, который уже во втором номере, впрочем, избавляется от очков и становится безработным с признаками явных психических отклонений. Фактически, это довольно типичная история looser going postal, с тем исключением, что лузер этот практически бессмертен, может вынмать огнемёт из хаммерспейса и надевать на себя чужие лица.
Собственно история начинается (и очень резко, ведь уже запланированный номер "Mayhem" так и не был выпущен, забрав с собой и кусочек сюжета) с выпуска №4 - или, иными словами, первого выпуска "Маски" как самостоятельной мини-серии. В этой истории маска попадает в руки лейтенанта Келлауя, персонажа отнюдь не комедийного, а скорее в духе боевиков эпохи. Это раздражительный и склонный к жестким методам, но в то же время честный коп, женатый на своей работе, который к тому же возглавлял преследование Большеголового. Это, к сожалению, его карьере не пошло на пользу, ведь в операции по захвату погибли десятки полицейских, а маньяк ускользнул. Но и обычная полицейская работа на лад не идёт - коррумпированные чиновники и ловки адвокаты отмазывают преступника, на поимку которого Келлауэй потратил немало сил. В такой момент волшебная маска может стать чистым спасением. При этом личность Большеголового при смене владельца практически не меняется, разве что культурные отсылки становятся отчасти более "взрослыми". И вот тут-то кроется подвох и даже некоторая драма комикса (хотя он никогда не переходит в слишком серьёзный режим): Келлауэй пытается использовать маску для борьбы с преступностью, но Большеголовый, независимо от принципа, по которому выбирают жертв, действует одинаково кроваво и хаотично, принося, возможно, возмездие, но никак не спокойствие; жизнь самого Каллоуэя тоже в итоге не улучшается, а с каждым разом соблазн использовать маску против тех, кто эту жизнь портит, становится сильнее... "Маска", в сущности, история о том, что отказ от базовых социальных норм поведения и моральных императивов, какими бы обоснованным не казался мотив, это смазанная жиром горка - один шаг, и ты покатился. Ну и ещё это кровожадный и циничный слэпстик. Большей частью последнее, конечно.

@музыка: Rob Paulsen - The Mask Theme

@темы: лубки заморские, расчленёнка, трэш, угар и содомия

23:59 

Slayers Sunday: Лина Инверс (в очередной раз)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
02:41 

Набег на dA: Эро-спецвыпуск №51

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Абсолютно - Шикарная - Богическая - Попка. ОУ ЕЕЕЕ

Не смотрю и не читаю «Мою геройскую академию», да и не то чтоб меня возбуждали лягушки, но...

Сильная женщина от Dmitrys.

Если проигнорировать табличку, то девушка более чем горячая.

Yuni всегда рисует гибких персонажей, а эта девушка гибкая как раз в меру.

Хуманизированные пони, которые внезапно неки... Давайте смотреть на это просто как на бой подушками.

Отличный доспех, а кто ты без него? вряд ли Адепта Сороритас часто слышат такой вопрос, но ответ здесь!

Перидот продолжает познавать земную культуру.

Немного старого-доброго мужского гомоэротизма «под античность».

Поянтия не имею, если тут есть политический комментарий, для меня это просто женщина без трусов. Мы тут не дискриминируем их по партийной принадлежности.

Голая смуглая эльфийская горничная. Лучше с каждым словом.

Немножко повседневной обнажёнки с Коррой (не репост ли?).

@темы: отакуёвое, мсье знает толк в извращениях, крови Богу Крови!!!, картинко, западная мультипликация разрушает мозг, Я Менделеев и владею силой 118 элементов, friendship is manly

19:21 

My Characters. Mage: The Ascension. Герметик

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
В первую очередь я хочу поблагодарить автора этого прекрасного рисунка и призвать всех последовать моему примеру и заказывать у неё коммишены. Идеальное исполнение, внимание к клиенту и даже слишком низкая цена - это просто уникальная возможность получить потрясающий рисунок, я серьёзно. Вот паблик автора, посетите непременно!

Это, наверное, самый мэрисьюшный мой персонаж в жизни. Даже при моей любви к достоинствам и недостаткам количество и уровень таковых у него превышали все мыслимые пределы. И в то же время это один из моих любимейших персонажей, и мне до сих пор жаль, что историю с ним не удалось привести ни к какому логическому финалу. Итак...

Адестус Эксквизитор Тектус бани Бонисагус из Ордена Гермеса


art by bоliс i аlkogоlik


К его матери, когда ей было лет 16, несколько ночей подряд в комнату проникал некто неизвестный и в темноте спал с ней в самом мифологичном духе. Она не знала даже, сон это или явь, пока не начал расти живот. Родители, а она была из хорошей и старомодной семьи, пришли в ярость и, конечно, не поверив историю чудесного зачатия, отправили дочь подальше от позора насельницей при монастыре... а потом родился младенчик с рожками и коготками и поверить пришлось. У родителей или настоятельницы монастыря оказались какие-то косвенные знакомства в Ордене Гермеса, куда они и передали странного ребёнка от греха подальше.
Оказалось, что его отец - создание из иного мира, но кто опекуны определить не смогли. Также выяснилось, что ребёнок неуязвим почти ни для какого оружия или урона, и даже магия лишь слегка способна его ранить. И, наконец, оказалось, что он и сам обладает задатками мага. В Ордене решились его обучать, ну а заодно и изучать. Большую часть жизни Адестус провёл на Марсе, изучая трактаты на мёртвых языках (особенно демонологические), упражняя волю и развивая свои колдовские навыки, а в свободное время и для общего развития - классическую литературу, в основном написанную до XX века. Поэтому его представления о жизни людей на Земле, современной технике и культуре страдают пробелами и анахронистичны.
Сейчас Адестусу около 25 лет и он уже около года или чуть больше живёт на Земле - но в орденской Капелле и под присмотром более приспособленных к жизни товарищей, ведь он освоил включение и выключение света или микроволновки, но никак не более того. Правда, его представления о моде, застрявшие на уровне эдвардианской эпохи, имеют и хорошие стороны: цилиндр и перчатки помогают спрятать рога и когти.
Адестус - умный, спокойный и сдержанный, и в то же время несколько наивный, как этого можно ожидать от человека, выросшего в чём-то типа монастыря-университета на Марсе. Он искренне верит в свой долг перед Орденом и Традициями, но у него есть и собственная очень значимая цель: найти своего отца. Не понимая своей природы и причины своего появления на свет, Адестус не может и определить, как и ради чего ему жить. Поскольку существо из иного мира с рогами и когтями в европейской оккультной традиции определяется довольно чётко, он посвятил всё своё время глубокому изучению демонологии. В какой-то момент он наткнулся на книгу, описывающую насекомоподобных демонов и плоды их совокуплений со смертными тварями, и провёл эксперимент - призвал низшего из таких существ и заставил оплодотворить саранчу; в итоге появились три крупные личинки, которых Адестус назвал Марло, Гёте и Ленау и кормил сырым мясом и собственной кровью, чтоб узнать, каков финал жизненного цикла подобных гибридов...
Для вызова и изгнания демонов Адестус фокусировал волю при помощи сложных геометрических построений, в особенности многолучевых звёзд, а для управления силами и стихиями сосредотачивался на определённым образом обработанных самоцветах, соответствующих нужным природным элементам.

Вообще, шикарный персонаж был, и на рисунке - прямо как живой!..

Бонусом - дневники Адестуса, раз, два, три и четыре.

@темы: ты даже вспомнить не сможешь, зачем тебе эти девственницы понадобились, ролевое, радость-радость-радость, счастье-счастье-счастье, картинко

23:59 

Оплакивание Супергёрл, ниндзя-квадрат и другие истории

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Как, думаю, многие знают, в "Чуке и Гике" регулярно проводятся лекции по профилю магазина, то есть комиксам и geek-культуре в целом. (Кой-кого из лекторов ваш покорный даже знает лично, хохо!) У меня как-то никак не выходило на них вырваться, а вот вчера вышло. С моей-то удачливостью - на не слишком, скажем так, яркую лекцию, "«Чёрный квадрат» как идеальный комикс" Максима Трудова.
Лекция должна была бы, как я понимаю, быть посвящена взаимовлиянию комикса и традиционного изобразительного искусства. Если таково было намерение лектора - это не удалось. Вообще вместо лекции с единой развивающейся темой вышел набор не связанных между собой, хотя и интересных в принципе примеров.
При этом создается ощущение, что в мире изобразительного искусства Максим Трудов чувствует себя неуверенно. Он постоянно забывал имена художников, слайдами с работами которых иллюстрировал лекцию, и в целом, говоря на эти темы, обходился крайне невнятными и вольными обобщениями. Он также, видимо, не совсем привык к публичным выступлениям - или, по крайней мере, не в формате лекции. - было, с одной стороны, несколько попыток эдакого неформального интерактива, а с другой - речь звучала сбивчиво, скорее как когда пересказываешь какую-то любопытную штуку друзьям, а не выступаешь на заранее выбранную тему в аудитории. Всё это делало восприятие лекции несколько затруднительным.
Но говоря о комиксах Трудов преображался. Ясно, что тут лектор был в своей стихии, говорил уверенно и убедительно, и именно эти части были действительно интересными. Возможно, стоило забыть о традиционном для площадки часовом формате лекции и просто изложить всё это, не дополняя натянутыми и посредственно поданными примерами...
Так или иначе, вот основные элементы лекции:
"Пьета" Микеланджело оказала огромное влияние на изобразительное искусство в целом и комиксы в частности в смысле оплакивания погибших, однако затем комиксы создали собственную иконографию в одной из обложек "Crisis on Infinite Earths";
в одном из комиксов, где Вижн (копия человека, созданная искуственным Альтроном), создает себе семью на основе собственного генетического материала, герои рассматривают картины Роя Лихтенштейна (которого обосновано презирают в индустрии комиксов за, фактически, продажу работ других художников под своим именем и за большие деньги), и таким образом авторы как бы комментируют эти картины, на примере Вижна и его семьи показывая, что копирование, поставленное в новый контекст, может быть одновременно созданием чего-то нового;
"Kirby dots", то есть изобретенный Джеком Кирби специфический способ изображения космоса и/или всплесков энергии, повсеместно принятый в комиксах, возможно, вдохновлен работами Кандинского;
и часть, давшая название лекции, тут придётся говорить чуть подробнее; сперва Максим Трудов рассказал про комикс "Gutter Ninja" и пояснил, что гаттер - это пространство между панелями комикса, пространство, которое, соединяя эти панели в непрерывное повествование, заполняет наше воображение - а вот в этом комиксе заглавный персонаж выходит в это пространство и атакует оттуда; после ещё нескольких примеров деконструкции структуры комикса и активного задействования гаттера лектор перешёл к "Чёрному квадрату" и напомнил, что изначально, на выставке "0,10", он экспонировался без рамы - что, по мысли Трудова, делает картину и гаттером внутри реальной жизни и панелью, которую реальность окружает как один огромный гаттер, и в любом случае именно в такой форме это пространство взывает к уму и воображению зрителя, вынуждая его придать этому квадрату смысл и заполнить его черноту - и та же включенность читателя лежит в основе комикса. Выводы небесспорные, хотя смелые и любопытные.
Но в целом все это выглядело бы, мне кажется, лучше как серия коротких записей в блог или что-то подобное.

@темы: лубки заморские, he has completely no life

03:03 

Набег на dA: фэнтези, женщины и их пересечения (впрочем, ничего нового)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:57 

"-Ты безумен, если надеешься на мою помощь! -Я безумен и без этого."

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Второй сезон "Gravity Falls" я смотрел примерно с такими же паузами, как его эпизоды выходили, вот только не синхронно с выходом (хотя первую половину как раз успел осилить до хиатуса), так что досмотрел до финала только сейчас.
Первый сезон в своё время мне понравился, даже весьма, хотя качество эпизодов и было неровным, и не всё, на мой взгляд, срабатывало. Но не поддаться обаянию Мэйбл, Диппера и Стэна, а также вселенной Летуинского Ловкача и блюющих радугой гномов было невозможно.
Начало второго сезона было многообещающим - в среднем эпизоды были даже выше уровнем, чем в первом. Потом я как-то прервал просмотр, да и сериал прервал сам себя, а теперь вот я досмотрел до финала.
С него можно и начать.
Концовка мне очень понравилась. Она очень анимешная - в том смысле, что сюрреалистические образы и полная странность переходят там в сеанс глубокого психоанализа героев, который напрямую помогает спасти мир, и в то же время происходит что-то смехотворно крутое типа боевого дома с кулаком-тираннозавром. Кроме того, она действительно креативная и криповая, и я бы назвал эту смесь "Евангелиона" и Босха с щепоткой "Атаки титанов" и "Безумного Макса" одним из лучших финалов анимационных сериалов последних лет.
Один опенинг чего стоит! Он такой стильный и атмосферный!
Я не особо жаловал Билла Сайфера по ходу сериала, но в финале и он выступил как действительно шикарный злодей, жуткий, харизматичный и своеобразный.
хотя я не очень люблю, когда жертва персонажа "девальвируется" исправлением потери так быстро и легко, как в данном случае, но на Хирша не хочется сердиться - сам процесс восстановления Стэна показан не менее трогательно и эмоционально, чем его жертва, да и оставить мрачный элемент в таком светлом и правильном финале было бы неуместно.
А вот что мне не понравилось, так это подводка к этому финалу. У меня сильное ощущение, что Хирш изначально рассчитывал на большее количество сезонов (заметьте, он заявил о том, что второй будет последним, уже после огромного перерыва и замедления в середине сезона). Это только спекуляция на основе того, что я увидел в сериале, но мне кажется, что появление Форда должно было стать финалом второго сезона, а к Странногедону должен был подводить отдельный третий. Судите сами - именно за пару серий до открытия портала выход сериала замедлился до "эпизод в несколько месяцев" (чтоб дорисовать то, что пришлось выпускать быстрее запланированного?), некоторые филлерные эпизоды, вышедшие позже, явно были задуманы и, возможно, даже сняты раньше (в «Roadside Attraction» Форд вообще, кажется, не упомянут)... И главное - все главные сюжетные и атмосферные элементы поданы в страшной спешке, "в лоб" и так грубо!.. Зная, что Хирш - хороший сценарист, и в других эпизодах он так не делал, я могу лишь предположить, что его лишили места, чтоб развить сюжет достойно.
Так, «A Tale of Two Stans» вышла полностью декларативной, и отношения братьев совсем не вызывают эмпатии, т.к. нельзя создать атмосферу за такое короткое время, какое занимает каждый пункт их биографии. А «Dipper and Mabel vs. the Future» просто брутально и неловко вываливает на нас проблематику, ведущую к финалу, к которой предыдущие серии нас никак не готовили; если линия Диппера ещё хоть как-то проработана, то с Мэйбл Вэнди просто talks in exposition.
Не все эпизоды второго сезона кажутся мне равно удачными, как и в первом, но досадно, что именно сюжетные и важные, за исключением самого финала, написаны и поданы особенно небрежно.
Этот сериал заслуживал лучшего, но я рад, что досмотрел "Гравити Фолз". Хотя, конечно, по общей сумме это не "Рик и Морти" и не "Star vs. the Forces of Evil".

@темы: западная мультипликация разрушает мозг

23:50 

Slayers Sunday: Rui Araizumi, pt. 21

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:33 

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
14.08.2016 в 01:18
Пишет Фобс:

14.08.2016 в 00:34
Пишет Nightday:

Питер!
14.08.2016 в 00:24
Пишет Melis Ash:

13.08.2016 в 21:53
Пишет Темный Вала:

Котику срочно нужна помощь!
У друзей случилась беда!

Цитирую:
"Друзья!!!! СРОЧНО!!!
С нашим котом приключилась беда - он упал с 10 этажа. Множественные переломы, разрывы связок и нервов. Ночью предстоит непростая операция и могут понадобиться ДОНОРЫ крови - коты от 1 до 6 лет.
Мы лежим к клинике на ул. Репищева ( ориентировочно между ст. метро Удельной и Пионерской). Доставку обеспечим.
контакты: +79110076188 (Алина)
+79614534613 (Екатерина, Виталий)"



Хотя бы репостом помогите ребятам: vk.com/wall7916708_6682

URL записи

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: цитатко, няшные пушистики

23:59 

Для битв и для побед мы были рождены! Мы - воплощения войны!.. (с)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Наконец-то собрался написать о чем-то прочитанном, а читаю я постыдно мало.
Итак, сборник "Легенды космодесанта". Как легко понять из названия, это очередная антология, основанная на мирк WarHammer 40.000, при том посвященная именно Астартес. На деле не во всех рассказах специфика космодесанта раскрыта в полной мере, не во всех из них Астертес исполняют и роли фокальных персонажей, но так или иначе космодесантники играют заметную роль во всех историях сборника. Переводы весьма неплохи, да и издана книга хорошо, а вот с редактурой и единообразием терминов некоторая проблема - Хорус и Гор меняются по ходу сборника чехардой, а в одном из текстов даже сервиторы превращаются в служителей...
"Адова ночь" Ника Кайма - не особенно удачное начало сборника. Хотя один из центральных персонажей - Саламандра, никакой специфики Астартес в тексте нет, это могла бы быть история и про Имперскую Гвардию, и, даже более эффективно, про Инквизицию. Есть попытка использовать культуру Ноктюрна и следы неравенства из прежней жизни, всё ещё влияющего на отношения Астартес, но, скажем, в "Сиротах «Кракена»" (см. ниже) это сделано куда внятнее. Да и сам сюжет, мне кажется, чужд миру WH40k - слишком похож на самые ранние готические рассказы в духе, что ли, ле Фаню. Конечно, готика - органическая часть grim darkness of the far future, но едва ли в такой форме... Рассматривая же текст в отрыве от вселенной - он довольно прост и скучноват (как и вышеупомянутые рассказы обычно), только начальная сцена приятна и эмоциональна.
"Покров тьмы" Митчелла Сканлона лишь чуть более удачен, чем предыдущий рассказ. Специфика Белых Шрамов и космодесанта в целом тут отражена очень ограничено. Экшн бодрый, но сюжет не очень увлекательный, и главное - для меня, по крайней мере, - нет какой-то особой идеи или темы, пусть и не слишком оригинальной. Просто успешная боевая миссия Астартес на одной из планет со своей спецификой. Правда, порадовал небольшой отрывок, изображающий вкратце биографию и самоощущение хаоситского дредноута, это Сканлону удалось замечательно.
"Реликвия" Джонатана Грина - один из, пожалуй, трёх самых моих любимых в сборнике. Вот тут отлично показана чуждая психология Астартес и особенно Чёрных Храмовников с их угрюмым и напористым фанатизмом. В этом рассказе одно из формирований ордена ведёт личный крестовый поход в поисках своего захваченного орками или погибшего предводителя и его легендарного оружия, но находит во льдах Армагеддона нечто иное... Сходство с эпосом и рыцарскими романами, высокий пафос и в то же время ясное осознание автором, что мировоззрение его героев глубоко ненормально, доведённая до абсурда кровавость и масштаб битв... В рассказе Грина есть всё, чем славен WH40k, читается он на одном дыхании, а атмосфера текста захватывает.
"Двенадцать волков" Бена Каунтера - очень интересный экспериментальный рассказ. Как легко понять, он посвящён ордену Космических Волков. Рассказ ведётся от первого лица, точнее. от лица раба-сказителя, передающего некую поучительную притчу о давней войне на Фенрисе и об уроках, которые преподают двенадцать духов-волков рождённым на этой планете Астартес. Специфическая манера повествования, осознанная условность истории и её подачи, определённая фольклорность - всё это делает рассказ запоминающимся и интересным, а в плане отражения специфики конкретного ордена - наверное, чемпионом в сборнике.
"Возвращение" Джеймса Сваллоу - ещё один сильный рассказ с акцентом на особенности ордена, в данном случае - Орлов Обреченности. В орден, весь посвященный принятию своей смертности и её неизбежности, возвращается один из братьев, уже объявленный мёртвым; трёхлетний плен у последователей Хаоса - сам по себе повод для огромного недоверия и сомнений, но для Орлов это ещё и удар по философии ордена. Все персонажи рассказа мучаются моральным выбором, каждый по-своему: от "лучше одному человеку умереть, нежели весь народ погибнет" до вопроса - обижаться ли на неоценённую верность или проявить её до конца и принести себя в жертву спокойствию братьев?.. Есть тут и хорошо прописанная специфичная культура, и психологизм, и катарсис, да и сюжет неплохо продуман.
"Последствия" Грэма Макнилла - неплохой, но довольно легко забывающийся рассказ. В целом замысел рассказа интересен. Он, вкратце, сводится к тому, что главный герой, офицер-Ультрамарин, говорит "но я же сохранил жизни личному составу, гражданским и добился победы", а братья отвечают ему: "Важно не это, а то, что ты отступил от кодекса! Если мы начнем ценить рациональные аргументы и человеческие жизни выше, чем мёртвую букву десятитысячелетних традиций, что станет с Империумом?!". И в итоге, конечно, главный герой признаёт правоту старших и принимает заслуженное наказание.
"Последний воин" Пола Керни - мой второй любимый текст в сборнике. Рассказ ведётся с точки зрения фермера и его сына, чья планетка была почти совершенно опустошена Астартес, сражавшимися с засевшими там адептами Хаоса. Тёмные Охотники в спешке покинули планету, преследуя оставшиеся силы врага, и одного из Астартес, раненного, контуженного, но всё же не мёртвого, находят под завалами главные герои. Мальчик поначалу ненавидит космодесантника за то, что тот обратил его дом и его мир в руины, но постепенно начинает восхищаться его мощью и силой воли и понимать значимость кровавой миссии Астартес... Керни прекрасно передаёт безумную мораль мира WH40k и образ космодесанта как Ангелов Смерти, могучих сверхлюдей, пред чьим непостижимым геневом смертным остаётся лишь склониться. Атмосферные описания разорённой планеты тоже многое дают тексту. Наконец, это один из двух рассказов сборника, где центральное место занимает внутренняя эволюция персонажа. Хороший, атмосферный рассказ.
"Испытание Воинов-Богомолов" Кассерна С. Гото - интересная, но не идеально рассказанная история. Рассказ повествует о Бадабской войне и её последствиях и подан нехронологически: в обрамляющем сюжете Магистр ордена Воинов-Богомолов Неотера предстаёт перед судом уже после подавления мятежа, мучительно размышляя, как вышло, что он и его орден оказались в числе еретиков, остальная часть истории - подчеркнуто непоследовательные воспоминания об этом, от бесед с Гуроном до решающей битвы. К сожалению, в связи со множеством событий, орденов и персоналий, замешанных в конфликте, такая манера повествования делает текст местами трудночитаемым и громоздким. Правда, финал рассказа очень хорош.
"Сироты «Кракена»" Ричарда Уильямса - мой третий любимый рассказ сборника и, наверное, лучший из них. Он повествует об одном из "спасательных отрядов" Кос Императора, разыскивающих оружие и доспехи (а формально - и выживших братьев, хоть только зелёные скауты могут в это верить) павших братьев на рассеянных кораблях тиранидского флота "Кракен", погубившего их родной мир и почти весь орден. Главный герой, десантник-ветеран, презирает доверенных ему скаутов, презирает Магистра, ведущего орден путём опасливой самозащиты, презирает себя за то, что выжил в долгом отступлении... Его характер столь ярок, что и читатель проникается тем же настроением, и потому эволюция персонажа, когда он осознает подлинную ценность новой тактики Кос и видит, что бессмысленный героизм ближе к самоубийственному отчаянию, чем к чести, производит сильное впечатление. Вообще персонажи у Уильямса вышли живыми. А атмосфера исследования гигантского трупа тиранидского корабля, всё ещё кишащего чуждой жизнью, пробирает.
"Высота Гая" Аарона Дембски-Боудена - простой по концепту, но очень выразительно написанный и фактурный рассказ. Речь идёт об ордене Расчленителей и инциденте, связанном с Чёрной Яростью. Точки зрения одержимого предсмертной яростью Сангвиния десантника и его брата, озабоченного сохранением чести ордена, сменяют друг друга в интересном контрасте. Но в первую очередь тут просто очень хороший слог, красивая образность и в то же время энергичный экшн. Весьма достойный текст и отличное изображение специфики Кровавых Ангелов и всех их потомков.
В целом - скорее удачный и интересный сборник, поклонникам вселенной могу смело рекомендовать. И даже не поклонники, думаю, могу получить удовольствие от некоторых рассказов.

@музыка: HMKids – Astartes (Angels of Death)

@темы: смотрит в книгу - видит..., крови Богу Крови!!!

23:59 

Вечной молодым, вечно пьяным...(с)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Пару недель назад был на новом спектакле в театре "Сфера" - "Фиеста", постановка Юлии Беляевой. Не лучшая, наверное, постановка, что я видел в этом году, но, несомненно. интересная.
Спектакль поставлен по мотивам романа Хемингуэйя "И восходит солнце", который я не читал, и потому не буду говорить ни об адекватности постановки литературному материалу, ни о его режиссёрской интерпретации. Впрочем, даже без знакомства с романом ясно одно - что роман был, то есть что спектакль основан не на пьесе, а на прозаическом материале. И именно с этим связаны у меня серьёзные претензии к "Фиесте" - первый акт явно основан на большом объёме литературного материала, сжатого рамками ограниченного сценического времени, но в то же время он представляет собой, в сущности, только экспозицию и представление персонажей зрителю. В итоге первый акт распадается на серию мизанцсен-монологов, где актёры поочередно раскрывают своих персонажей, но совсем не взаимодействуют, и которые легко можно было бы смотреть совершенно самостоятельно и раздельно. Во втором акте от вступления спектакль переходит к собственно сюжету, и эти шероховатости сглаживаются совершенно.
Кстати, о сюжете. Джейк - американский... журналист? писатель? работник печати, скажем так, представитель богемы и ветеран не столь давней мировой войны. Он живёт в Париже, вечно пьян и вечно кутит в компании друзей и особенно Брет - темпераментной англичанки, разводящейся (это явно продолжительное состояние) с отсутствующим в сюжете и во Франции мужем и безумно влюблённая в Джейка. Их отношения, однако, никуда не движутся и почти не существуют, поскольку Брет совершенно не способна на моногамность и при этом очень привлекательна, а для Джейка отношения в таком формате слишком мучительны (в том числе и по причинам личным). Собственно, весь сюжет спектакля - попытки Брет не то забыться в отношениях с другими мужчинами, те то вызывать ревность Джейка (скорее всего - одновременно) и покорная готовность её поддержать со стороны последнего. Эдакая предельно извращенная и безысходная история жертвенной любви.
Проблемы первого акта, с которых я начал, это, как мне кажется, скорее недостатки режиссуры и адаптации текста к сценическому действию, а вот к актёрам особенно придираться не хочется. Павел Степанов и Евгения Казарина в главных ролях вполне убедительны, особенно хорош апатичный и натужно весёлый Джейк в исполнении Степанова; правда, сильной "химии" между ними я не ощутил - но, возможно, это как раз уместно в отношениях уставших друг от друга людей, которые скорее не способны порвать друг с другом, чем хотят быть друг с другом. Больше всего радуют и запоминаются исполнители второстепенных, слегка шаржированных ролей, которые при этом выглядят совершенно живыми; мои любимцы - Василий Куприянов в роли графа, пожилого заботливого либертина, и Александр Пацевич, исполнивший очень страстно и цельно роль Майкла, натуры в своей простоте более яркой, чем его интеллигентское окружение.
(Повторюсь, когда я смотрел "Фиесту", ещё не отыграли и полдюжины спектаклей, и если какие-то актёрские работы не произвели глубокого впечатления, то я приписываю это именно начальному этапу становления спектакля, для которого нужно время).
Обычно, говоря о постановках в "Сфере", я много внимания уделяю сценографии, которая в связи со своеобразным устройством сцены и зрительного зала, давшим театру имя, всегда необычна. Но в "Фиесте" сценография ближе к традиционной, и лишь в сцене корриды особенности "Сферы" ощутимо задействованы, когда сцена превращается в арену и зрители спектакля автоматически превращаются и в зрителей боя быков и присоединяются к главным героям на трибунах. В остальном сценическое пространство и взаимодействие актёров с ним ближе к сцене-коробке; правда, лестница, в зависимости от реквизита играющая роль квартиры, соседнего кафе или трибуны, оказывается одновременно и задником, и пространством в глубине сцены. В "Фиесте" меня заинтересовали скорее непринужденные превращения сценического пространства благодаря лишь освещению, положению актёров да порой частичной замене легкого реквизита: это делалось всегда изящно и убедительно.
И нельзя не отметить отдельно полу-балетные моменты второго акта, сцену корриды. Насквозь символическая, она при этом обладает огромной убедительностью, и действительно, можно почти что увидеть огромного, гневно несущегося быка, хотя даже слушаешь о нём лишь на невнятном моему уху испанском. И так же легко проникнуться очень убедительной и наглядной страстью Брет (вот уж где Казарина проявляет себя в полной мере!). Ради одной только этой сцены уже стоит посмотреть "Фиесту" (хотя, конечно, не только ради неё).
В общем и целом "Фиеста" произвела на меня не слишком глубокое, но весьма сильное впечатление (уверен, написанный немедленно после просмотра отзыв был бы много более восторженным, хоть не изменился бы содержательно). Если у вас будет шанс увидеть спектакль - воспользуйтесь им, тем более, что упомянутые шероховатости наверняка сглаживаются с каждым прогоном.

@темы: спектакль прошел на «ура», а вот публика провалилась

02:39 

Набег на dA: Эро-спецвыпуск №50

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Отличная крысиная попа. Не судите меня, правда отличная.

Я бы дал свой чизкейк Пинки в любое время, если вы понимаете, о чем я.

Голая эльфийка творит свою голую эльфийскую магию.

Я слышал, вы любите хуи, так что я добавил хуи на хуи, так что вы можете... Окей, вы поняли.

Стратегически расположенная цензура.

Совершенно прекрасная Велма без трусов. Моя любовь!..

Я бы сдал Заофу Кувире в лю... окей, мне надо прекратить.

Насколько я представляю Kill la Kill... это может быть каноном. Это канон?..

Тут давно не было горячего фемдома. Прям как будто не я эти картинки подбираю. Срочно исправляться!

Когда самолёт взрывается, у тебя есть время только надеть парашют - не одежду!..

Да, плоскогрудая вампирша, у тебя есть трусы. Но ты все равно их не носишь, так что what's the point?

Когда реально хочешь прокатиться с водных горок, такая ерунда, как отсутствие купальника, не станет препятствием, верно?

Ну и просто горячая женщина с отличной попой.

@темы: Я Менделеев и владею силой 118 элементов, friendship is manly, отакуёвое, мсье знает толк в извращениях, картинко, западная мультипликация разрушает мозг

Хомячковое королевство

главная