Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:58 

Кое-что о талантливых лекторах и критике на базе диалектического материализма

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
В четверг состоялась лекция "Что такое киберпанк?". Её можно прослушать здесь, что я всем и настоятельно рекомендую сделать.А я тут коротенечко свои дилетантские впечатления и замечания.
Лектор - талантливый, это я давно знаю, так что и читал бойко, интересно и легко удерживая внимание аудитории. Некоторые шероховатости (типа отсутствия объяснения, почему "Бегущий по лезвию" - типичный киберпанк, а вот "Мечтают ли андрооиды об электроовцах" - нет) объясняются явно крайне сжатым, к несчастью, хронометражем лекций в "ЧиГ" вообще. Подход к "видообразующим" признакам киберпанка - а это ре-колонизация, т.е. отношение к городу как к чуждой, дикой и требующей завоевания среде, гибридность как отрыв всего от его контекста и произвольное смешение с чем угодно, эгоцентричная этика, в которой во главе угла - сохранение и реализация своей личности, и, наконец, своеобразное оптимистическое отношение к смерти - очень интересен и нетривиален.
Тем не менее, не во всём я могу с лектором согласиться.
Невероятно длинный, бессвязный и паршиво сформулированный вопрос из зала попал, однако, в точку - лектор, как мне кажется, необоснованно игнорирует общественно-политический контекст жанра, тогда как хронология просто кричит о его первостепенной важности: киберпанк в собственном смысле, согласно самой же лекции, просуществовал не более десяти лет, и это были как раз годы экономического спада и отказа от социальных льгот в пользу крупного бизнеса. Сложно поверить, что совпадение краткой жизни жанра, посвященного люмпенизации, борьбе с мега-корпорациями и, наконец, ощущениям одинокого и находящегося под давлением агрессивной и равнодушной к нему среды, того самого нуждающегося в ре-колонизации социума, с этим периодом было случайным.
Конечно, "жанр держался на нескольких авторах, которые потеряли к нему интерес" - тоже объяснение, но оно не отвечает на вопрос, почему при большой популярности жанра и десятках подражателей и продолжателей он без этих нескольких основателей мгновенно умер, уступив место совершенно иному содержательно посткиберпанку.
Впрочем, я нисколько не хочу соревноваться с автором научной работы по данной проблеме. Весьма вероятно, что это я что-то упускаю...
А лекция шикарная.

@темы: he has completely no life

23:57 

Набег на dA: суровые женщины и их чудовища

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Человек-Мотылёк, не похожий, в сущности, ни на человека, ни на мотылька.

Очень классный редизайн Хи-Мэна.

Neighbors who hide up in the attics, inbreeding happily for years...

Осторожно, обнажёнка! Но вообще не эротика, а крутой образ типа Цири, но жестче.

Одомашненный василиск, про которого наконец-то помнят, что он отчасти петух.

Ди, охотник на вампиров; давно я его, красавца, не видел.

Это самая странная Фрейя, что я видел... (И тоже 18+, кстати)

Ничего не знаю об этой игре, но то, что она не как на картинке - явный недостаток.

Очень клёвый редизайн Какаси.

Очень крутая женщина-воительница.

Когда твоя жена-сестра слишком много времени проводит в стране Ёми...

Будь у меня время и силы хоть на какие-то переводы,я прямо сейчас переводил бы ЭТО. Потому что это должен прочитать каждый - каждый фанат Харли, и вообще. (Кстати, ссылка на перевод тоже под катом)

@темы: то, что меня не убивает, делает меня страннее, отакуёвое, картинко, западная мультипликация разрушает мозг, готишно, ЯРОСТЬ ТОПОРА!!!

23:58 

"Он такое часто говорит и без номера"

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Про первый выпуск "Механизмов Хендрика" мы говорили тут, куда я и отсылаю любопытствующих читателей, а пока поговорю про выпуск второй.
Начну с того, что мои главные претензии к первому номеру в этой части сняты - рисунок на сей раз явно подшлифовали для печати, доработали, добавили деталей, так что он все ещё производит небрежно-динамичное впечатление, характерное для современных, не скрывающих свою диджитальность комиксов, но теперь не кажется просто халтурным вроде поспешного наброска.
А вот в сюжетной части без заметных изменений. Пока история лишь разворачивается (кстати, масштаб, на который явно замахнулись авторы, вызывает уважение), но в то же время ни персонажи не поражают новизной, ни сюжетные ходы - непредсказуемостью (хотя посмотрим, может, мои ожидания относительно их развития окажутся в корне неверными!). Все это оставляет такое отчетливое ретро-ощущение чего-то белянинско-громыкоидного, в духе не самих даже авторов, а вдохновлённых ими тысяч фанфикеров и подражателей. Несколько неотёсанный главный герой ср странностью, но одновременно практической жилкой, ехидный говорящий кристалл, рыжеволосая гиперактивная девица-спутница и прочая, прочая, прочая... Как водится в таких случаях, предполагается, что в истории много юмора, но настоящих шуток тут практически нет (разве что визуальные гэги) - боюсь, Драйк не юморист. Впрочем, диалог в связи с номером и именем кристалла действительно забавен - маловато на целый номер, но лучше, чем в первой части, из текста которой не запомнилось и вовсе ничего.
В этом выпуске вводится множество новых персонажей, и они даже интересны, хотя не благодаря сценарию, а из-за визуального решения: Таша действительно хорошо работает с мимикой, и нарисованные ею герои очень выразительны и харизматичны. В особенности Катерина и Сонечка - просто прелесть, хоть как персонажи-то они раскрыты чуть более, чем никак. Таким же образом рисунок и уже упомянутые визуальные гэги помогают нарисовать и образ мира.
В общем, форма в "Механизмах Хендрика" пока явно превалирует над содержанием, но это, в общем, и неплохо. Как за комиксами пойду в следующий раз - возьму третий выпуск на сдачу...

P.S. Кстати, о походе за комиксами - в этот четверг в "ЧиГ" обещают лекцию про киберпанк, на которую я сам стремлюсь и всем советую.

@темы: лубки заморские

23:56 

Slayers Sunday: Rui Araizumi, pt. 22

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
17:39 

Набег на dA: Эро-спецвыпуск №52

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
10:29 

I'll make him wish he never lived! И сразу пойдём в лес.

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
30.08.2016 в 14:10
Пишет Cyborg Noodle:

В ленте твиттера промелькнуло прекрасное.
Я даже не знаю, что в этих кадрах из комиксов 70-х круче - совершенно неподходящие фразы из учебника русского или шахматисты-террористы.

картинки

В связи с этим вспомнила, что недавно досмотрела немецкий сериал про Штази, Стену и шпионаж. Вот удивительно, но там по-русски говорят чисто. И в основном касте актер с русскими (наверное, возможно из другой страны бывшего СССР) фамилией-именем. Это было так внезапно, что я в первые несколько секунд полезла проверять, не включила ли я случайно дубляж вместо оригинальной дорожки.
Неплохой, кстати, сериал про восьмидесятые и холодную войну - не знаю, как у них там с исторической достоверностью, потому что довольно слабо разбираюсь в истории периода, но вроде в титрах указано аж четыре консультанта - и саундтрек там классный.

URL записи

@темы: Superman is a dick and Batman is probably gay, картинко, трэш, угар и содомия, цитатко

11:31 

Ах, обмануть меня не трудно!… Я сам обманываться рад! (с)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:58 

"Я, конечно, понимаю, что это Ад, но зачем людям жизнь усложнять?"

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Эта история началась очень, очень давно.
После того, как я окончил первый класс, мы впервые выехали за границу (вернее, впервые выехали за границу СНГ, но в начале 90-х Евпатория как-то совсем не казалась "заграницей") - в Болгарию. И там я где-то на прилавке, предоставленный ненадолго сам себе, заметил комикс. Открыл на первой попавшейся странице и увидел жуткого шипастого монстра с огромной пастью и истекающего зелёной фосфоресцирующей кровью мрачного парня в огромном алом плаще. А на следующем развороте полетели во все стороны оторванные руки.
С тех пор я ждал.
В 2001 году его анонсировали вместе с первыми номерами Ultimate Marvel, и я ждал. Смотрел фильм и ждал. Смотрел мультсериал и ждал. Собрал четыре относящихся к франшизе action figures и ждал. Следил за новыми анонсами и переносом сроков и ждал. Нашёл несколько забугорных выпусков на английском и ждал.
Прошло почти двадцать лет. И этот день наступил.
И я - счастливый обладатель первой книги "Спауна" Тодда Макфарлейна.
И как ни странно, этот комикс наводит меня на мысль об издательстве "Bubble", особенно с учётом предисловия Дэйва Сима к 10-й главе.
Image Comics в начале 90-х было новорождённым издательством, в котором вряд ли кто-то мог угадать тогда одного из главных игроков рынка в будущем, лишь слегка уступающего в весовой категории близнецам-гигантам Marvel и DC. И "Спаун" был одним из кирпичиков в самом основании этого здания. Однако если сейчас Image, благодаря своей нетипичной политике относительно авторских прав, это своеобразная агломерация авторских комиксов самого разного плана, включая "Секспреступников", "Сагу" и "Королев крыс", то их старт в 90-е... Это десятилетие было странным и, прямо скажем, не слишком хорошим для комиксов, а такие люди как Джим Ли и Тодд Макфарлейн были просто концентратом всего девяностошного.
Если точнее, я подразумеваю смехотворные дизайны персонажей, бессмысленную сверхсексуализированность женских образов и принцип "крутость>смысл", короче говоря, комиксы, сделанные для читателей раннепубертатного возраста и как будто их ровесниками.
Думаю, не надо объяснять, к чему я тут вспомнил "Bubble".
И неудивительно. что, как пишет Дэйв Сим, "в первый год существования Image Comics ребята из издательства получили много негативных отзывов относительно качества сценариев". До сих пор я не был знаком с Тоддом Макфарлейном как со сценаристом... и о боже, он ужасен. Я имею ввиду - ужасен. Обычно я против сравнения разных форм медиа, так как одно и то же может сработать тут и не удаться там, но сравнить "Todd McFarlane's Spawn" со "Спауном", действительно написанным Тоддом Макфарлейном, в данном случае правда поучительно. Сюжет сериала развивается от эпизода к эпизоду, Симмонс постепенно вспоминает свою жизнь и смерть, а Осквернитель постоянно вертится рядом, как загадочный поначалу, но неизбежный спутник, высмеивая и исподволь стараясь разрушить его надежды на возвращение к себе-прежнему. Симмонс также постепенно овладевает своими способностями и от раза к разу все более направленно применяет их для защиты тех немногих, кого ещё ценит, вслепую ища новую цель своего существования. На заднем плане своей жизнью живёт город, и Спаун понемногу врастает в эту жизнь, обретая и заново находя врагов, не случайно и не беспричинно ввязываясь в криминальные истории Нью-Йорка. Комикс же просто швыряется в нас персонажами и событиями. История с педофилом уместилась в один выпуск и не повлияла ни на что. Осквернитель обменялся со Спауном парой слов и тотчас же перешёл в свою демоническую форму и попытался его убить, а почему?.. Даже комикс не знает, ведь сюжет ясно даёт понять, что ничего такого ему не поручали. И после этого Осквернитель, опять-таки, исчезает со сцены. Персонажи при этом постоянно произносят очень пространные и пафосные монологи, ничем не спровоцированные и слабо связанные с текущей ситуацией; в большинстве случаев это даже не экспозиция, а просто поток сознания. Впрочем, если они не заняты этим, то пикируются с противником, будто шестиклассники на школьном дворе, и неизвестно, что хуже. Крайняя поспешность, будто Макфарлейн пытался выдать все свои идеи как можно раньше, приводит к тому, что зрелищных батальных сцен, которыми был славен мультсериал, в комиксе гораздо меньше - множество потенциально эффектных моментов, вроде проникновения Спауна в защищённое логово мафиози, просто оставлены за кадром.
Ровно треть первой книги "Спауна" написана (после тех самых жалоб) приглашёнными сценаристами, и эти главы легко опознать, даже не заглядывая на страницу с указанием всех авторов. Оттуда исчезают навязчивые монологи (за исключением сегмента от Алана Мура, но там этот монолог органично встроен в контекст), речь начинает звучать естественно, появляются интересные и запоминающиеся не-визуальные подробности, чего больше нигде в комиксе нет. И хотя Сим и Миллер явно не относятся к нему всерьёз, их сегменты все равно смотрятся куда эмоциональней и эффектней, чем страшно серьёзный основной сюжет.
Но если Макфарлейн и не одаренный сценарист, то рисовальщик он талантливый. Да и дизайнер отличный (да, Спаун отчасти нелеп... но и целиком и полностью крут тоже! а про Ангелу лучше не будем). Его своеобразный и всем уже ныне известный инкинг, изобилие деталей, умение эффектно строить кадр в духе обложек Фразетты и Валеджо, - от всего этого нельзя не получать удовольствие. Кроме того, Макфарлейн очень хорошо работает с пространством комикса, со структурой панелей и композицией страницы. Порой из-за обилия деталей, штриховки и сложно скомпонованных панелей действие кажется неясным, но это действительно мелочь в сравнении с чисто визуальным наслаждением, которое приносит практически каждый разворот. И в этом плане Макфарлейн создал идеального для себя персонажа - не так важно, как Спаун написан, со всеми этими цепями, складчатым плащом и привычкой сидеть на крестах или глядеть вниз с небоскрёбов он в исполнении своего создателя прикуёт внимание зрителя.
А вот меняющиеся порой колористы в паре номеров подводят (как минимум, в 9-м). Но большей частью цвет смотрится тоже вполне достойно.
Пара слов про российское издание. Оно шикарно. Твёрдая обложка, качественная печать, небольшие, но приятные бонусы и даже закладочка, - все при "Спауне". И по весьма умеренной цене, добавлю. Если уж и ждать годами чего-то, то именно сделанного на таком уровне.
Рекомендовал бы я эту книгу как комикс? Скорее всего, нет. А для знакомства со Спауном я вообще предложил бы только мультсериал. Рекомендовал бы я эту книгу, как коллекционный экземпляр и символ эпохи? Безусловно. Счастлив ли я, получив, наконец, книгу, быстрый взгляд на которую когда-то ощутимо разжег мой интерес к комиксам? Ну ещё бы!

@темы: трэш, угар и содомия, лубки заморские, АдЪ

23:59 

Slayers Sunday: Нага Белая Змеюка (выпуск №2)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:58 

Jack Kirby 99

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Сегодня, 28 августа, день рождения Джека Кёрби, человека, чьё влияние на супергеройские комиксы трудно переоценить.
И, собственно, я предлагаю отметить этот день просто глядя на его работы:




@темы: картинко, лубки заморские

10:48 

Набег на dA: WarHammer only

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Now kiss!

Иконография Пастыря Доброго в условиях WH

Sister Repentia так редко рисуют, приятно увидеть хоть разок!..

Тут мне нравится работа с цветом.

Batman! Batman! There is a song the good folks sing! Song the good folks sing! Batman! About a hero on the wing! Hero on the wing!

Тёмные Эльдары знают толк в аксессуарах.

Лики Ереси - отличная идея для серии же, жаль, она не закончена...

Хорус любит глаза и головы.

DIZ NEEDZ MORE DAKKA!! WAAAARGH!!!

Что мы ценим в Империуме, так это его мультикультурализм.

Несколько реально так благословлённых Губительными Силами ребят.

Собачка!

Но что я реально люблю в WH, это что пока не посмотришь внимательно на знаки отличия - никогда не поймёшь, хорошие это ребята или плохие.

The most metal Eucharist.

Имперские Кулаки настолько брутальны, что выступают практически против всего Хаоса сразу.

Очень эпичная Сестра Битвы против тиранида.

И просто эпичные тираниды.

@музыка: HMKids – Great Crusade

@темы: крови Богу Крови!!!, картинко

23:58 

"Я не подведу, повелитель! Я решу это уравнение, и смерть подчинится моей логике!"

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
В древние времена люди создавали чудеса, прокладывали путь
к звёздам и совершенствовались ради всеобщего блага.
Но мы теперь стали намного мудрее.

эпиграф из самой книги, который я не мог не привести

"Адепты Тьмы" Бена Каунтера - это такой, что ли, дефолтный текст по вселенной War Hammer 40.000 - не ужасное нечитаемое нечто, не занудный фанфик, но и не что-то, что вы будете читать в отрыве от вселенной и без специфического интереса к ней. Каунтер знает, что такое литературность и как работать с текстом (он, кстати, автор рассказа "Двенадцать волков", занимающего такое же срединное положение в сборнике, о котором я недавно писал), но всё-таки пишет именно приключенческое лёгкое чтиво и в чрезмерно интеллектуалистские степи ль этого не отходит...
Впрочем, сюжет достаточно занимателен. Он начинается с погони за магосом, присланным Адептус Механикус в мир-кузницу под названием Каэрния, чтоб проверить информацию о возможно зародившейся там техноереси. Информация подтверждается настолько, что магос гибнет прежде, чем успевает сообщить об этом на Марс. А мы переносимся на сто лет вперёд, где загадочно исчезнувшая после того случая Каэрния возвращается в реальное пространство из варпа в какой-то совершенно неожиданной звёздной системе (что сказывается на местном солнце и, возможно, убивает всех жителей нескольких населённых планет системы - обожаю War Hammer за то, что такие события тут - элемент антуража!). Это событие привлекает внимание как Адептус Механикус, так и Имперской Инквизиции...
Главный герой, Аларик, юстициарий Серых Рыцарей, это явно сериальный персонаж - к предыдущей книге о нём часто отсылают, и эта - явно не его последняя. К сожалению, его и других приписанных к нему персонажей можно отнести к явным недостаткам книги. Во-первых, Аларик - Марти-Стю; это особенно заметно в финале, где он бодро продолжает сражаться, получая все больше и больше ран - да, он Астартес, но, как говорит сама книга "обычный человек 10 раз умер бы, перенеся такое", а на него в итоге раны вообще не оказывают эффекта, что просто убивает и драматизм, и доверие к истории. Также превосходящие силы врагов часто после кульминационного момента схватки не очень мотивированно теряют интерес к главным героям, хотя все ещё могли бы задавить их числом. И так далее. Во-вторых, сериальность вынуждает Каунтера сводить развитие и анализ своих постоянных персонажей к минимуму, что делает их наиболее бледными и скучными в книге (что особенно иронично, так как автор старается придать индивидуальности даже персонажам, которых ввёл только чтобы тут же убить).
Вот что у Каунтера получается - так это описывать всякие фактурные и атмосферные штуки, так что поклонники вселенной, думаю, ему простят слабый основной сюжет. Если вам нравятся многочисленные многостраничные описания еретических технологий Темных Механикумов, со стальными небоскребами, покрытыми уродливыми наростами пульсирующих опухолей, боевыми сервиторами, бугрящимися узлами сероватых мышц, истекающими гноем металлическим пауками, ползущими по скелетам разложившихся биозданий, - то и "Адепты Тьмы" понравятся. Вообще, безумная атмосфера 41-го тысячелетия передана в книге в полной мере.
И еще одним ощутимым плюсом "Адептов Тьмы" является финальный поворот. Он так мне нравится, что я не хочу его спойлерить, но он хорош, поверьте. Мне не особенно понравился сам главзлодей книги, но Каунтер сумел повернуть способ победы над ним так, что нельзя не прийти в восторг от столь остроумного решения. В книге, большей частью написанной по формуле, креативное разрешение главного конфликта тем более приятно.
В целом, конечно, "Адепты Тьмы" - сомнительное чтение, но поклонникам War Hammer 40.000 я книгу скорее рекомендовал бы.

@музыка: HMKids - Adeptus Mechanicus

@темы: смотрит в книгу - видит..., крови Богу Крови!!!

23:59 

Военная проза в детских картинках

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Манга Кэйдзи Накадзавы "Босоногий Гэн" не нуждается в представлении - почти автобиграфическая масштабная работа выжившего в Хиросиме давно стала произведением едва ли не культовым. Я пока оценил первый том (сдвоенного русского издания, включающий тома 1 и 2 оригинала).
Действие манги начинается в апреле 1945 года. Шестилетний Гэн живёт с отцом-художником, который в условиях войны украшает сандалии-гэта, беременной матерью, старшей сестрой и младшим братом, и всем почти нечего есть - правда, они обрабатывают небольшую личную делянку, но до урожая далеко, а купить продукты почти невозможно, да и деньги неоткуда брать. У Гэна также есть старший брат-школьник, которого отправили в эвакуацию в деревню, и ещё один - старшеклассник, работающий на заводе. Отец героя высказывается в духе "государь император скотина, а войну мы проиграем", за что попадает на некоторое время в полицию, где его предсказуемо бьют, а семья ещё пуще голодает, но от антивоенных убеждений мужчина не отказывается и пытается привить их же детям. А к тем, разумеется, соседи, учителя и полицейские относятся как к отпрыскам врага народа...
Но всё это - только печальная прелюдия ко дню, когда над Хиросимой просияла тысяча солнц.
"Босоногий Гэн" - ни в коем случае не реваншистское произведение, хотя манга и наполнена бескомпромиссной ненавистью к американцам. Накадзава знает, что войну развязали японские власти, и именно их в первую очередь винит в бедах японцев, он с презрением и отвращением описывает идеологическую обработку, приведшую к массовым самоубийствам мирных жителей, когда союзники высадились на Окинаве, он прямо осуждает систему камикадзе... Описание всего этого занимает почти весь оригинальный первый том (т.е. половину той толстенькой книги, что прочитал я). Но впечатления от этого меркнут на фоне заваленного оплавленными трупами города и того, как убирающие их люди сами падают, теряя волосы и блюя кровью, но фоне бесконечных роёв мух и бродящих по пепелищу в поисках родительских трупов детей.
Первое впечатление от "Босоногого Гэна", ещё до чтения - это его своеобразная графика. Вернее, как раз не своеобразная, а совершенно находящаяся в русле своей эпохи (а публикация манги началась в 1968 году). Стиль Накадзавы очень близок к рисунку Тэдзуки, жесты и лица чрезмерно экспрессивны, а мимика эта порой ещё и откровенно странна. Изображение в таком схематичном и мультяшном стиле людей с на ходу отслаивающейся кожей и вываливающимися кишками вызывает поначалу когнитивный диссонанс. Но по мере чтения всё становится на свои места.
У манги хороший, продуманный, но при этом дышащий живыми авторскими впечатлениями и авторской болью сценарий. Да и подача - структура кадра, образы, композиция - очень эффектна и выверена. И в итоге по ходу чтения о странном стиле как бы забываешь, его специфический изобразительный язык считывается уже мгновенно, без размышлений о внешнем гротеске рисунка; а персонажи, с которыми мы провели столько времени, становятся родными и близкими. И, как ни сложно в это поверить, просто пролистыва мангу, вдумчиво читать "Босоногого Гэна" довольно тяжело. А будь он нарисован в более реалистическом стиле это, наверное, стало бы практически невыносимо.
Сделаю паузу, прежде, чем приступать ко второму тому...

@темы: отакуёвое, манго, лубки заморские

23:58 

И ещё одна невероятно, богически красивая штука. Надеюсь, Disney теперь её наймут...

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:55 

Может, и боян, но неописуемая красота. Это надо видеть.

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:57 

"Ночь отмщения, ночь кровавого ужаса, ночь чистого и прекрасного веселья"

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Многим, думаю, известно, что фильм "Маска" с Джимом Керри основан на одноимённом комиксе, где градус трэша был на несколько порядков выше. А я с этой работой Джона Аркуди и Дуга манке наконец-то познакомился непосредственно и всем рекомендую.
Маска, которого вы представляете по фильму или мультсериалу, в комиксе почти что такой же (разве что зовут его тут чаще Большеголовым). Это нечто с на редкость выразительным зелёным лицом и способностями из слэпстик-мультфильмов, а время Маска тратит преимущественно на месть тем, кто обижает владельца этого артефакта, да и всем, кто обламывает Большеголовому веселье. Вот только в фильме это было подано немного нереалистично, тогда как комикс с самого начала отображал правду жизни. Ну разве вы, когда у вас отвратительное настроение, а какой-то хам окатил вас из лужи или нагрубил в магазине, да ещё и содрал втридорога, воображаете потом, что у него во рту взрывается сигара и пачкает его сажей? По крайней мере, мои фантазии и благопожелания идут значительно дальше, и, видимо, то же можно сказать про сценариста Джона Аркуди. "Маска" - это история о том, что было бы. если б наше раздражение беспрепятственно выплескивалось, а наши проклятья в адрес злобного босса, мерзких соседей и кучи случайных прохожих сбывались: многие десятки людей были бы мертвы.
Изначально "Маска" выходила в составе регулярной комикс-анталогии "Mayhem", и это ощутимо: сюжеты едва сцепляются друг с другом, и акцент не на развитии истории, а именно на кровавом слэпстике и визуальных гэгах. Это - собственно история Стэнли Ипкиса, робкого очкарика неопределенной профессии, который уже во втором номере, впрочем, избавляется от очков и становится безработным с признаками явных психических отклонений. Фактически, это довольно типичная история looser going postal, с тем исключением, что лузер этот практически бессмертен, может вынмать огнемёт из хаммерспейса и надевать на себя чужие лица.
Собственно история начинается (и очень резко, ведь уже запланированный номер "Mayhem" так и не был выпущен, забрав с собой и кусочек сюжета) с выпуска №4 - или, иными словами, первого выпуска "Маски" как самостоятельной мини-серии. В этой истории маска попадает в руки лейтенанта Келлауя, персонажа отнюдь не комедийного, а скорее в духе боевиков эпохи. Это раздражительный и склонный к жестким методам, но в то же время честный коп, женатый на своей работе, который к тому же возглавлял преследование Большеголового. Это, к сожалению, его карьере не пошло на пользу, ведь в операции по захвату погибли десятки полицейских, а маньяк ускользнул. Но и обычная полицейская работа на лад не идёт - коррумпированные чиновники и ловки адвокаты отмазывают преступника, на поимку которого Келлауэй потратил немало сил. В такой момент волшебная маска может стать чистым спасением. При этом личность Большеголового при смене владельца практически не меняется, разве что культурные отсылки становятся отчасти более "взрослыми". И вот тут-то кроется подвох и даже некоторая драма комикса (хотя он никогда не переходит в слишком серьёзный режим): Келлауэй пытается использовать маску для борьбы с преступностью, но Большеголовый, независимо от принципа, по которому выбирают жертв, действует одинаково кроваво и хаотично, принося, возможно, возмездие, но никак не спокойствие; жизнь самого Каллоуэя тоже в итоге не улучшается, а с каждым разом соблазн использовать маску против тех, кто эту жизнь портит, становится сильнее... "Маска", в сущности, история о том, что отказ от базовых социальных норм поведения и моральных императивов, какими бы обоснованным не казался мотив, это смазанная жиром горка - один шаг, и ты покатился. Ну и ещё это кровожадный и циничный слэпстик. Большей частью последнее, конечно.

@музыка: Rob Paulsen - The Mask Theme

@темы: лубки заморские, расчленёнка, трэш, угар и содомия

23:59 

Slayers Sunday: Лина Инверс (в очередной раз)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
02:41 

Набег на dA: Эро-спецвыпуск №51

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Абсолютно - Шикарная - Богическая - Попка. ОУ ЕЕЕЕ

Не смотрю и не читаю «Мою геройскую академию», да и не то чтоб меня возбуждали лягушки, но...

Сильная женщина от Dmitrys.

Если проигнорировать табличку, то девушка более чем горячая.

Yuni всегда рисует гибких персонажей, а эта девушка гибкая как раз в меру.

Хуманизированные пони, которые внезапно неки... Давайте смотреть на это просто как на бой подушками.

Отличный доспех, а кто ты без него? вряд ли Адепта Сороритас часто слышат такой вопрос, но ответ здесь!

Перидот продолжает познавать земную культуру.

Немного старого-доброго мужского гомоэротизма «под античность».

Поянтия не имею, если тут есть политический комментарий, для меня это просто женщина без трусов. Мы тут не дискриминируем их по партийной принадлежности.

Голая смуглая эльфийская горничная. Лучше с каждым словом.

Немножко повседневной обнажёнки с Коррой (не репост ли?).

@темы: отакуёвое, мсье знает толк в извращениях, крови Богу Крови!!!, картинко, западная мультипликация разрушает мозг, Я Менделеев и владею силой 118 элементов, friendship is manly

19:21 

My Characters. Mage: The Ascension. Герметик

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
В первую очередь я хочу поблагодарить автора этого прекрасного рисунка и призвать всех последовать моему примеру и заказывать у неё коммишены. Идеальное исполнение, внимание к клиенту и даже слишком низкая цена - это просто уникальная возможность получить потрясающий рисунок, я серьёзно. Вот паблик автора, посетите непременно!

Это, наверное, самый мэрисьюшный мой персонаж в жизни. Даже при моей любви к достоинствам и недостаткам количество и уровень таковых у него превышали все мыслимые пределы. И в то же время это один из моих любимейших персонажей, и мне до сих пор жаль, что историю с ним не удалось привести ни к какому логическому финалу. Итак...

Адестус Эксквизитор Тектус бани Бонисагус из Ордена Гермеса


art by bоliс i аlkogоlik


К его матери, когда ей было лет 16, несколько ночей подряд в комнату проникал некто неизвестный и в темноте спал с ней в самом мифологичном духе. Она не знала даже, сон это или явь, пока не начал расти живот. Родители, а она была из хорошей и старомодной семьи, пришли в ярость и, конечно, не поверив историю чудесного зачатия, отправили дочь подальше от позора насельницей при монастыре... а потом родился младенчик с рожками и коготками и поверить пришлось. У родителей или настоятельницы монастыря оказались какие-то косвенные знакомства в Ордене Гермеса, куда они и передали странного ребёнка от греха подальше.
Оказалось, что его отец - создание из иного мира, но кто опекуны определить не смогли. Также выяснилось, что ребёнок неуязвим почти ни для какого оружия или урона, и даже магия лишь слегка способна его ранить. И, наконец, оказалось, что он и сам обладает задатками мага. В Ордене решились его обучать, ну а заодно и изучать. Большую часть жизни Адестус провёл на Марсе, изучая трактаты на мёртвых языках (особенно демонологические), упражняя волю и развивая свои колдовские навыки, а в свободное время и для общего развития - классическую литературу, в основном написанную до XX века. Поэтому его представления о жизни людей на Земле, современной технике и культуре страдают пробелами и анахронистичны.
Сейчас Адестусу около 25 лет и он уже около года или чуть больше живёт на Земле - но в орденской Капелле и под присмотром более приспособленных к жизни товарищей, ведь он освоил включение и выключение света или микроволновки, но никак не более того. Правда, его представления о моде, застрявшие на уровне эдвардианской эпохи, имеют и хорошие стороны: цилиндр и перчатки помогают спрятать рога и когти.
Адестус - умный, спокойный и сдержанный, и в то же время несколько наивный, как этого можно ожидать от человека, выросшего в чём-то типа монастыря-университета на Марсе. Он искренне верит в свой долг перед Орденом и Традициями, но у него есть и собственная очень значимая цель: найти своего отца. Не понимая своей природы и причины своего появления на свет, Адестус не может и определить, как и ради чего ему жить. Поскольку существо из иного мира с рогами и когтями в европейской оккультной традиции определяется довольно чётко, он посвятил всё своё время глубокому изучению демонологии. В какой-то момент он наткнулся на книгу, описывающую насекомоподобных демонов и плоды их совокуплений со смертными тварями, и провёл эксперимент - призвал низшего из таких существ и заставил оплодотворить саранчу; в итоге появились три крупные личинки, которых Адестус назвал Марло, Гёте и Ленау и кормил сырым мясом и собственной кровью, чтоб узнать, каков финал жизненного цикла подобных гибридов...
Для вызова и изгнания демонов Адестус фокусировал волю при помощи сложных геометрических построений, в особенности многолучевых звёзд, а для управления силами и стихиями сосредотачивался на определённым образом обработанных самоцветах, соответствующих нужным природным элементам.

Вообще, шикарный персонаж был, и на рисунке - прямо как живой!..

Бонусом - дневники Адестуса, раз, два, три и четыре.

@темы: ты даже вспомнить не сможешь, зачем тебе эти девственницы понадобились, ролевое, радость-радость-радость, счастье-счастье-счастье, картинко

23:59 

Оплакивание Супергёрл, ниндзя-квадрат и другие истории

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Как, думаю, многие знают, в "Чуке и Гике" регулярно проводятся лекции по профилю магазина, то есть комиксам и geek-культуре в целом. (Кой-кого из лекторов ваш покорный даже знает лично, хохо!) У меня как-то никак не выходило на них вырваться, а вот вчера вышло. С моей-то удачливостью - на не слишком, скажем так, яркую лекцию, "«Чёрный квадрат» как идеальный комикс" Максима Трудова.
Лекция должна была бы, как я понимаю, быть посвящена взаимовлиянию комикса и традиционного изобразительного искусства. Если таково было намерение лектора - это не удалось. Вообще вместо лекции с единой развивающейся темой вышел набор не связанных между собой, хотя и интересных в принципе примеров.
При этом создается ощущение, что в мире изобразительного искусства Максим Трудов чувствует себя неуверенно. Он постоянно забывал имена художников, слайдами с работами которых иллюстрировал лекцию, и в целом, говоря на эти темы, обходился крайне невнятными и вольными обобщениями. Он также, видимо, не совсем привык к публичным выступлениям - или, по крайней мере, не в формате лекции. - было, с одной стороны, несколько попыток эдакого неформального интерактива, а с другой - речь звучала сбивчиво, скорее как когда пересказываешь какую-то любопытную штуку друзьям, а не выступаешь на заранее выбранную тему в аудитории. Всё это делало восприятие лекции несколько затруднительным.
Но говоря о комиксах Трудов преображался. Ясно, что тут лектор был в своей стихии, говорил уверенно и убедительно, и именно эти части были действительно интересными. Возможно, стоило забыть о традиционном для площадки часовом формате лекции и просто изложить всё это, не дополняя натянутыми и посредственно поданными примерами...
Так или иначе, вот основные элементы лекции:
"Пьета" Микеланджело оказала огромное влияние на изобразительное искусство в целом и комиксы в частности в смысле оплакивания погибших, однако затем комиксы создали собственную иконографию в одной из обложек "Crisis on Infinite Earths";
в одном из комиксов, где Вижн (копия человека, созданная искуственным Альтроном), создает себе семью на основе собственного генетического материала, герои рассматривают картины Роя Лихтенштейна (которого обосновано презирают в индустрии комиксов за, фактически, продажу работ других художников под своим именем и за большие деньги), и таким образом авторы как бы комментируют эти картины, на примере Вижна и его семьи показывая, что копирование, поставленное в новый контекст, может быть одновременно созданием чего-то нового;
"Kirby dots", то есть изобретенный Джеком Кирби специфический способ изображения космоса и/или всплесков энергии, повсеместно принятый в комиксах, возможно, вдохновлен работами Кандинского;
и часть, давшая название лекции, тут придётся говорить чуть подробнее; сперва Максим Трудов рассказал про комикс "Gutter Ninja" и пояснил, что гаттер - это пространство между панелями комикса, пространство, которое, соединяя эти панели в непрерывное повествование, заполняет наше воображение - а вот в этом комиксе заглавный персонаж выходит в это пространство и атакует оттуда; после ещё нескольких примеров деконструкции структуры комикса и активного задействования гаттера лектор перешёл к "Чёрному квадрату" и напомнил, что изначально, на выставке "0,10", он экспонировался без рамы - что, по мысли Трудова, делает картину и гаттером внутри реальной жизни и панелью, которую реальность окружает как один огромный гаттер, и в любом случае именно в такой форме это пространство взывает к уму и воображению зрителя, вынуждая его придать этому квадрату смысл и заполнить его черноту - и та же включенность читателя лежит в основе комикса. Выводы небесспорные, хотя смелые и любопытные.
Но в целом все это выглядело бы, мне кажется, лучше как серия коротких записей в блог или что-то подобное.

@темы: лубки заморские, he has completely no life

Хомячковое королевство

главная