• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:58 

Набег на dA: фэнтези и сексуальные дамы

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:59 

Правосудие слепо. Как и рейтинги кинокомиксов.

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Почему-то "Сорвиголову" часто называют худшим фильмом по комиксам. Ясно, что в мире, где существуют "Супермен IV", "Блэйд: Троица", "Говард Утка" и целых три дошедших до экранов фильма о Фантастической Четвёрке, такие претензии смехотворны, но непонятно, откуда вообще взялась эта мысль. "Сорвиголова" - не шедевр, и даже не слишком достойное по гамбургскому счёту кино, но это крепкий среднячок, а на фоне "коллег" первой половины 2000-х - даже нечто интересное.
Но сначала - небольшое историческое отступление. Комиксы про супергероев экранизировали почти столько же, сколько они существую, но долгое время выходили они нерегулярно, зачастую не приобретали популярности и как-то не формировали отдельного направления в кино. А кинофраншизы и вовсе были только у DC - про Супермена в 80-х и про Бэтмена в 90-х, - тогда как герои Marvel преимущественно ютились на телевидении. Последнее десятилетие XX века прошло, за исключением уже упомянутой бэтманиады, под знаком фильмов по комиксам, в которых мало кто мог опознать таковые, а не просто мрачные фантастические боевики (тут вам и "Судья Дрэдд", и "Спаун", и хитовый "Спаун"). А потом, видимо, в Marvel решили что-то менять, и в 2000 году "Люди Икс" открыли целый парад кинокомиксов, выходивших по нескольку штук каждый год. Причем на сей раз они были как раз подчеркнуто "комиксовыми". Работу эту Marvel отдали, что называется, на аутсорсинг, раздав права на разных своих персонажей крупным студиям, так что о планировании, едином стиле или сюжетных связках не шло и речи, а в один год могли выйти раскрашенный в контрастные цвета дешёвой печати 80-х "Халк" и мрачный "Сорвиголова". Меньше чем за десятилетие Marvel отказались от этого подхода, как мы знаем, но но начало 2000-х было временем экспериментов и стилистической чересполосицы, когда никто толком не понимал, что такое кинокомикс, и это пагубно сказывалось на качестве, но благотворно - на разнообразии. Именно в этом контексте стоит оценивать "Сорвиголову".
Как это было принято в то время, фильм не следует какой-то конкретной сюжетной арке печатного первоисточника, а делает скорее краткий пересказ основных фактов, связанных с Мэттом Мёрдоком. Итак, он сын боксёра из района, известного как "Адская Кухня". Его папу за принципиальность убивает лично лидер всех бандитов Нью-Йорка, а сам Мэтт случайно обливается токсичными отходами и теряет зрение, зато его остальные чувства и рефлексы обостряются. Во исполнение мечты отца Мэтт выучивается на адвоката, но в отличие от стереотипного представителя своей профессии он принципиален, защищает только невинных, зато это готов делать бесплатно; а для души Мэтт в костюме дьявола ночамми убивает нью-йоркских преступников. Еще тут есть Электра с саями и Меченный, который меток и невменяем. Такой вот киноаналог статьи в Википедии.
Тут стоит отметить, что я смотрел этот фильм впервые ещё в 2003 в кинотеатрах, а потом пересматривал и в режиссёрской версии, сильно удлинённой и с рейтингом R. И это один из очень редких случаев, когда режиссёрская версия однозначно и объективно хуже театральной. Да, добавленная там линия с убийством проститутки сама по себе неплохо продумана, хотя и несколько наивна, но в общей картине сюжета эта линия служит лишь одной цели - показать полную несостоятельность Мэтта Мёрдока как адвоката и супергероя. А это заметно и без того. Мёрдок с помощью своих сил может определить, кто даёт ложные показания, но вот уличить свидетеля в этом при помощи умных вопросов или убедить присяжных красноречивым выступлением - этого он не умеет. Сорвиголова вообще выступает как удивительно несимпатичный персонаж, и речь не идёт о его привычке убивать преступников; он стрёмновато пристаёт к Электре, сочетая игру на жалости с насилием, явно не заинтересован в своей "гражданской" работе... он просто скучный и неприятный козёл. Фактически, хоть какую-то симпатию он вызывает лишь во флэшбэке.
При этом Бен Аффлек честно старается достойно исполнить роль, но с таким сценарием мало что можно сделать. Дженнифер Гарнер не старается, но, скажем прямо, Электре приходится даже хуже, чем заглавному герою - она попала в фильм только потому, что была в комиксах. Настоящая звезда фильма - Колин Фаррелл в роли Меченного - он вроде бы и переигрывает, но в то же время совершенно адекватен роли садиста-социопата, любящего швырять реквизит. Надеюсь, если Marvel будут однажды делать фильм про Громовержцев, они пригласят Фаррелла на роль Меченного, он действительно хорош. Майкл Кларк Дункан делает в роли Кингпина что-то странное, чего ни сам фильм, ни контекст комиксов не оправдывают, но при нём, надо признать, его харизма. А самый реалистичный, объёмный и симпатичный персонаж фильма, то есть адвокат-партнёр Мёрдока, достался Джону Фавро... и это явно не совпадение.
Что в "Сорвиголове" хорошо - так это демонстрация крутости персонажей. Не столько даже драки - они не всегда поставлены так уж хорошо, пожалуй, мне по-настоящему нравятся лишь сражения Электры с Меченным и Кингпина с Сорвиголовой, - сколько именно крутые сцены, типа позирования Фаррелла на мотоцикле, съезда юного Мёрдока по трубе, убийства старушки, разбрасывания Фарреллом разных штук... Да, большая часть крутизны тоже связана с Меченным. Кроме того, нельзя не отметить очень стильный и достойно выполненный эффект "зрения" Сорвиголовы, этот элемент практически идеально адаптировали под кинематограф. А вот в сценарном плане с этими сценами беда - герой и злодей то могут увернуться от атак друг друга, то нет, и никакой логики в этих сменах состояний.
Еще один странный элемент - фраза "человек без страха". Спору нет, это одна из фирменных характеристик Сорвиголовы в комиксах, но в фильме тема страха не раскрыта совершенно, однако этот слоган периодически многозначительно и не к месту повторяют. Лучше бы в плане отсылок ограничились всплывающими там и тут именами известных художников и сценаристов первоисточника.
В целом "Сорвиголова" ощутимо страдает от непоследовательной истории и видимого отсутствия у сценариста интереса к собственно заглавному герою, зато стилистически фильм цельный и достаточно увлекательный, а также включает пару симпатичных находок. Стоит ли смотреть его сейчас, когда стандарт жанра кинокомикса задан, - большой вопрос, но в своё время это была вполне неплохая работа, и плохая репутация "Сорвиголовы" кажется столь же загадочной, как и неумеренная любовь масс к весьма посредственной "паучьей" трилогии Рейми, в сущности, страдающей от тех же недостатков.

@темы: важнейшим из искусств...

23:59 

"Везде в Аду я буду. Ад - я сам", или "Большой Бадабум"

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Фильм "Сумасшедшая езда" может напомнить и об "Угнать за 60 секунд", "автомобильном" боевике из прошлого Кейджа, и о картинах типа "Наперегонки с дьяволом", road-movie про сатанистов, и о скучном и пресном "Призрачном Гонщике", вышедшем незадолго до этой картины и наверняка её вдохновившим. За два года до того, как Невелдайн и Тейлор раскрыли заложенный в самом хэви-метальном герое Marvel запасы тестостероновой крутизны, разумно предпочтя её серьёзности и осмысленности, Патрик Люссье сделал то же самое, но гораздо удачней, в собственном фильме про вернувшегося из ада и гоняющего по трассам Николаса Кейджа.
Сравнение с "Призрачным Гонщиком", кроме того, переносит нас в мир комиксов, где есть гораздо более близкий аналог "Безумной езды", чем в мире кино; этот фильм - просто идеальное воплощение всего, что Гарт Эннис пытается сделать в каждом своём сценарии и в чём так редко преуспевает. Судите сами...
Главный герой, Джон Мильтон (и да, проблемы с глазами по ходу сюжета у него тоже будут) - концентрат маскулинности и крутизны, мужик, который не лезет на рожон, но и обид не спускает, а плохих парней в живых не оставляет, антигерой и личность сомнительная, но при этом вызывающая явый восторг автора. Его подруга - баба с яйцами, "свой парень" с шикарным телом, которая и матерится, и умеет держать удар, и при этом сексуализирована по самое не могу. Злодеи - отчасти пугающие, но больше жалкие и омерзительные, а также непременно униженные в сексуальном смысле. Экшн ураганный, а насилие - крайне графичное, а дыры в головах - непременно крупным планом. Ад - что-то вроде бюрократической организации, лишённой всякого ореола мистики. Это же просто чек-лист Гарта Энниса!.. Но Люссье из этого делает фильм, превосходящий большинство его комиксов, потому что не пытается быть серьёзным.
Персонажи Кейджа и Хёрд заставили бы зрителя отшатнуться с отвращением, если б он хоть на секунду отнёсся к фильму со всей серьёзностью и оценил их, как оценивал бы реальных людей; сюжет фокусируется на истории внучки Мильтона, оставляя практически все остальное, включая его побег и базовую мифологию мира, за рамками повествования, - но, к счастью, и зритель концентрируется на том же и вопросов не задаёт. "Сумасшедшая езда" - не просто адреналиновый аттракцион, каких всегда полно на экранах, но аттракцион, успешно вызывающий у зрителя необходимую для его восприятия передозировку этого самого адреналина, и в этом - большая удача Патрика Люссье (сложно поверить, что он же ответственен за "Дракулу 2000").
Я упомянул, что персонажей не возникает желания судить по законам реального мира, но это ни в коем случае не значит, что они недостаточно живые: им удалось придать и определенную объёмность, и неоспоримую фактурность. Все актерские работы в "Сумасшедшей езде" неожиданно хороши для трэш-боевика. Актёрские работы Кейджа, мягко говоря, разноплановые, но в этом фильме он, не выдавая своей знаменитой игры на 150% (которая, скажем прямо, не всегда идёт на пользу фильмам), выглядит убедительно суровым и усталым, в том числе и во время ураганных погонь и перестрелок. Эмбер Хёрд не менее убедительно играет крутую сучку и лишь чуть-чуть сдаёт на сценах трогательной нежности, а также отлично выглядит в коротеньких шортах. Уильяма Фихтнера я знаю в основном как человека, играющего роли, которые сколько-то лед назад отдали бы Кристоферу Уокену, и именно это он делает и тут с соответствующей рептильей харизмой.
Но главное, конечно, не это, а экшн. В фильме отлично выдержан темпоритм, и паузы между экшн-сценами выглядят именно этим - моментами, чтоб отдышаться между вжимающим в кресло действием. Автомобильные погони и трюки поставлены хорошо и, собственно, драйвово, перестрелки энергичны и небанальны (особенно та, в мотеле), драки непривычно брутальны и приближены к реальности (но синяков при этом на Эмбер Хёрд, конечно, не оставляют). Так называемые practical effects тоже смотрятся хорошо, а вот компьютерная графика не поражает воображение даже по меркам трэш-боевика. Зачем в этом фильме 3D -вообще непонятно (разве сто в виде шутки - но длинноватой она вышла). Спецэффекты - пожалуй, единственное, чем можно попрекнуть "Сумасшедшую езду".
В остальном же тут есть все, чего можно пожелать: много обнажёнки и матерщины, разлетающееся ошметками от выстрелов мясо, сатанизм, классные винтажные тачки и огромное количеств запоминающихся сцен. R raiting in it's finest.

@темы: трэш, угар и содомия, важнейшим из искусств..., АдЪ

00:00 

Slayers Sunday: Valgaav (with others)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
04:01 

«Когда нигде нет привязанностей»

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
С днём рождения, Hirohumst! Ты замечательный, солнечный человек - таким всегда и оставайся. Я очень благодарен судьбе, что мы с тобой познакомились.
Вот тебе небольшой, но очень бесполезный подарок...

Фэндом: Hunter x Hunter
Рейтинг G
Жанры: Сонгфик, Повседневность, Джен

Негромкое бряцание посуды ворвалось в сон Киллуа, нагло выдёргивая его из дремотного забытья. Вообще-то юный Зольдик не любил вставать рано без необходимости, поэтому, перевернувшись на другой бок, попытался проигнорировать этот назойливый шум, но вслед за ним уже пробудились воспоминания о том, где он и с кем, и Киллуа понял – надо вставать. Медленно открыв глаза, мальчик поглядел на мирно спящую на соседнем футоне Аллуку, осторожно высвободил руку из её ладошки и, потянувшись по-кошачьи, направился на кухню.

@музыка: Сергей Калугин и Оргия Праведников - Чжоан Чжоу

@темы: типа творчество, поздравления, отакуёвое, муравьи и педофилы

16:47 

Набег на dA: Эро-спецвыпуск №48

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Даже с цензурой безумно горячо. Амазонка с женой (осторожно, подразумеваемый женский пенис!)

Кагоме компенсирует зрителям то, чего не додали в сериале. Kinda SFW.

Чудо-Женщина и бондаж - тема вечная. Kinda SFW too.

Обнажённая Медуза Горгон. Жуткая женщина, но...

Принцесса Пич в стильном костюме... или, вернее, его отсутствии.

Коллеги-супергерои проводят юридическую консультации.

Пышногрудые второстепенные героини «Наруто»

И ты печальная сидела — а нынче... погляди в окно (с)

Просто красивая обнаженная женщина от любимого моего художника.

Четырехрукий мужик ухаживает за собой... да не в том смысле, извращенцы.

Очаровательный мальчик... ммм, стюард(есса)?..

Никакой эротики, но так как фэнтезийная воительница лифчика не носит...

Сомневаюсь, что мне нравится такая фигура... Но этот арт мне точно нравится.

@темы: картинко, лубки заморские, мсье знает толк в извращениях, отакуёвое

23:59 

"Убийство дорогих мне людей делает меня счастливым."

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Я не так давно писал тут о тех сюжетах и том типе (анти)катарсиса, которые я ищу в ролевых играх. Пост давно надо расширить и дополнить, но дело не в этом, а в том, что комикс "Карнаж. Семейные распри" - это идеальный пример такого контр-катарсического опыта. Я даже не знаю, настолько ли он на самом деле хорош - уж слишком он для меня.
В принципе сценарий Зеба Уэллса возвращает в строй официально вроде-как-убитого ранее Карнажа, но эта история вполне самостоятельна, вышла вне каких-либо серий и легко читается вне всякой связи с другими сюжетами. Название вполне корректно - несмотря на присутствие в комиксе Человека-Паука и Тони Старка, в равной степени увязанных с этой историей, именно Карнаж и его "семья" находятся в центре сюжета и являются главными действующими лицами драматического конфликта. Эта "семья" - по модели мэнсоновской - отсылает к, скажем так, неоднозначному сюжету из 90х Maximum Carnage, но Уэллсу удалось придать этому сюжету драматизм и человечность... В весьма мрачном взгляде на человеческое.
Некая корпорация вылавливает останки Карнажа (которого Часовой разорвал на части на околоземной орбите) и использует биомассу симбиота для создания протезов, а также экзоскелетов, заменяя им запатентованную и неразглашаемую Старком технологию нейронного управления. Однако для промышленного использования симбиота, понятно, нужно много, а питается и растёт от от негативных эмоций, поэтому компания достаёт из психиатрической лечебницы Визг - вроде-как-любовницу Клетуса Кэссиди, с которой он когда-то устроил кровавый бунт в масштабах Нью-Йорка и для которой продуцирование отрицательных эмоций - это сверхспособность. А вслед за ней...
Впрочем, всего интереснее нам то, что вслед за ней отправляется её психиатр, доктор Танис Ниевес. Она с поразительной самоотверженностью борется за свою пациентку, в возможность излечения которой от глубокого психоза верит - а главное, верит в свою обязанностей ей помочь. Доктор Ниевес - врач по призванию, исполненная милосердия и сочувствия... и эти качества подвергаются в ходе сюжета серьёзным испытаниям.
Я хочу избежать ещё более серьёзных спойлеров, потому что этот сюжет правда стоит того, чтоб с ним ознакомиться, но тут есть всё, что я люблю - сложный моральный выбор и невозможность выбрать наиболее этичный вариант за отсутствием такового, концептуальное торжество плохих парней и не-торжественная победа хороших, уязвимость разума перед соблазнами и безумием, наконец, Вы-Не-Знаете-С-Чем-Связались тема...
Рисунок Клейтона Крейна довольно реалистичен, и при этом, как характерно для некоторых современных художников комиксов (например, Седжика), не стремится скрыть, что работает с digital art'ом.Следы кистей явно видны в наиболее динамичных и "ударных" страницах. Такая новая экспрессия радует глаз, тем более, что есть страницы и "отполированные" - там, где уместнее этот эффект. А вот другой приём Крейна я не могу однозначно оценить; комикс чрезвычайно тёмный, будто яркость и контрастность выкрутили на минимум. Это явно осознанное решение, и оно работает на атмосферу, создавая впечатление в духе, например, "Чужого" или "Silent Hill". Проблема лишь в том, что часто происходящее на отдельном кадре попросту сложно рассмотреть; возможно, разобрать в деталях, что на них, читатель и не должен, но это всё же вызывает противоречивые чувства.
В принципе, я рекомендую "Карнажа", это хорошо прописанный и визуально достойный комикс, но не гарантирую, что вам он зайдёт так же, как мне. Для меня это один из лучших комиксов, прочитанных с начала года.

@темы: расчленёнка, лубки заморские

13:18 

Slayers Sunday:Xellos/Filia (совсем не шиппер, но слишком много гожих артов)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:59 

Набег на dA: чудища, женщины, женщины-чудища

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
20:25 

Папесса Иоанна в условиях советской власти

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
06.07.2016 в 13:20
Пишет Массандра:

Полевой дневник-2
Кстати, о Самойловском районе. В советское время там разрушили все церкви. Сейчас одна вот есть в Самойловке и туда все ездят. (Может и еще где-то есть, но мы пока не добрались). А так, церкви разрушили и что делать бедным людям? Где святить куличи (то есть пасхи, как они тут зовутся), спрашивается? Где "свяченую" воду доставать, чтобы ребеночка от сглаза вылечить? И общество нашло ответ. Во-первых, появляются люди, которые берут на себя обязанности священников не имея на то никаких церковных разрешений и прочее. Но у общества есть запрос, а у них - ответ. В селе Еловатка жил некий самозваный поп Василий, которому местные женщины сшили рясу, сам он где-то раздобыл крест и ездил по окрестным селам крестя детей и святя воду, на похороны его тоже приглашали. Известен был по всей округе. До него, в той же Еловатке, жили так называемые черницы - монашки, которые явно монашками не были, но выполняли похожие функции. К ним носили крестить детей и обращались в случае чего. Про одну точно известно, что она жила с мужчинами и даже дочь у нее была. И третья сила - бабки, которые "ходят по покойнику", то есть читают по нему. Их так и называют - читалки. Судя по всему у попа Василия с читалками были какие-то контры. В Еловатке общество делится на два лагеря - те кто поддерживал попа Василия и те, кто считает его самозванцем. Он, кстати, и умер как-то не хорошо. В доме престарелых, отравившись испорченной консервой.
В селе Криуша и Песчанка тоже были женщины, которых называли монашками (не черницами уже) и которые брали на себя религиозные функции. Вот в Песчанке нам рассказывали про некую попа Лушу. Так и говорили "пип Луша". Смелая женщина, по воспоминаниям одной бабушки, которая имела некую священную книгу и по ней читала и крестила детей тоже.
А читалки и сейчас есть. Наша экспедиция периодически собирает у них самописные тетрадки, по которым они читают, фотает их и потом мы все возвращаем, нельзя же такое из традиции извлекать. В тетрадках всякие молитвы, духовные песни, заговоры от грыжи и зубной боли, иные духовные тексты. В этом году нам попалась тетрадка русского происхождения с замечательными описаниями путешествия души по загробному миру в обществе Христа, с этиологической легендой о происхождении очереди и т.д.
А вопрос со святой водой в районе решается просто. На Крещение в 12 часов ночи вся вода святая, можно брать. На реке Терсе где-то там рубят "Иордань" и вся река освящается. Колодезная вода тоже. Пасхи светят перед телевизором. так и живут.

URL записи

Оттуда же, про очередь: «Сначала было всеобщее изобилие и у всех все было и про очередь никто не знал. А потом люди потеряли веру и Бог наказал людей, послал им очередь. Вот с тех пор все мы и мучаемся.» (С)

У автора вообще много ещё про фольклорную экспедицию в этнически украинские районы Саратовской области, но в остальном все довольно банально.

@темы: цитатко, опиум для народа

17:48 

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
06.07.2016 в 05:55
Пишет ein Vogel:

05.07.2016 в 20:59
Пишет Эрл Грей:

05.07.2016 в 19:07
Пишет Shinmaya aka Fred:

Ребятушки, срочно нужно спасать кису!!! - Москва и московская область.
История стара как мир: умерла хозяйка, и с кошкой возиться не хотят, им проще усыпить.



Кисе около пяти лет, к лотку приучена, по характеру немного недоверчивая.

По вопросу удочерения кисуни пишем Aviry

Очень прошу максимальный перепост!!!

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: няшные пушистики, цитатко

23:59 

...Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой. (с)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
В 90-е на экраны вышло удивительно много качественно снятых и, в общем, даже неглупых лент с удивительно прямолинейной, наивной и плоской моралью. Не знаешь, как и оценить их - вроде эта мораль и не портит картину в целом, но и всерьёз её воспринимать сложно. В этом ряду стоит и "Волшебная история" (или, что точнее по смыслу, "FairyTale: A True Story").
Сюжет основан на истории знаменитых фотографий "фей из Коттингли", но, что называется, loosely based - 16-летнюю Элси значительно омолодили, события более чем трёх лет сжали в несколько недель, Гудини из приглашённого эксперта, одного из многих, превратили наравне с девочками в центрального героя (это нужно, чтоб в финале он проговорил мораль картины. глядя прямо в камеру), а покойного брата Элси, который стоит в самом центре повествования, никогда не существовало. Разумеется, в фильмах, основанных на реальных событиях, часто делаются те или иные изменения сюжета, чтоб сделать его более кинематографичным. Вполне оправданно "сжатие" больших временных промежутков, можно вводить новых персонажей в качестве некоего собирательного образа, что показать конфликт на экране нагляднее... Но когда весь этот конфликт и самая идея фильма, основанного на реальных событиях, базируются, однако же, на событии полностью вымышленном, это неизбежно вызывает вопросы если не к качеству самих идей, то к их адекватности выбранной истории. А такое несоответствие почему-то часто сопровождало упомянутый тип кинолент - стоит вспомнить хоть "Целителя Адамса"...
Однако это даже не главная проблема с моралью "Волшебной истории" - главное то, что эта мораль весьма запутана. С одной стороны, как я уже отметил, Харви Кейтель в роли Гудини проговаривает её на камеру - то, что сделано с добрыми, а не корыстными побуждениями, то, что даёт людям радость и надежду, не может считаться мошенничеством и обманом и безусловно хорошо. Что ж, это вполне ясно. Но почему тогда толпа людей, обрадованных фотографиями и с бескорыстным интересом понаехавших в Коттингли навстречу феям, показана в столь однозначно отрицательном свете? Почему в фей верят лишь люди, пережившие тяжёлую травму и явно с трудом адаптирующиеся к жизни, и в плюс ли это посланию фильма? Наконец, к чему вообще все сцены с владельцем местной фабрики?! Они буквально висят в воздухе.
В то же время помимо всего этого фильм не за что ругать. Кинематография вполне достойная, кадры Коттингли красиво построены, и легко поверить, что тут живут реальные феи... Да и спецэффекты, показывающие - да, мол, живут, выполнены прекрасно, даже удивительно хорошо, если учитывать год выхода фильма... Вот разве что монтаж - очень резкий и во многих случаях невнятный, особенно когда его пытаются сделать параллельным, - вызывает серьёзные нарекания.
Актёрские работы преимущественно очень достойные. Харви Кейтель в равной степени убедителен и харизматичен в роли великого фокусника, Флоренс Холт и Элизабет Эрл обе очень хороши в главных ролях, особенно последняя - её Фрэнсис очаровательна и совершенно верибельна. Питер О’Тул, правда, ничего выдающегося в роли Артура Конан Дойла не продемонстрировал, но был вполне убедителен - а это, в конце концов, и не главная драматическая роль картины. Тим МакИннерни демонстрирует обычную для него откровенно гротесковую игру, но его персонаж и написан как карикатура (даже его фамилия - Хорёк!)... что, впрочем, опять ставит вопросы к брутальной прямолинейности истории.
"FairyTale: A True Story" - довольно красивый и, если вы сумеете подавить в себе всякую критичность, довольно трогательный фильм. Но в погоне за этой несколько дешёвой трогательностью он изрядно теряет в подлинной глубине, включая и глубину эмоционального воздействия. Такое кино хорошо смотреть, если вы хотите взволноваться и вдохновиться... но не слишком.

@темы: важнейшим из искусств..., афинский лес полон волшебства

11:57 

Эльфы под горой, орлы и власть над плотью

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Сперва небольшое отступление - недавно в разговоре про "ElfQuest" я обнаружил с удивлением, что природа эльфов для кого-то стала сюрпризом. Мне самому казалось, что на первых страницах первого выпуска она показана совершенно однозначно - ну как ещё истолковать спустившихся в огромном замке с неба существ, чужих этому миру? - и это, как мне кажется, не умаляет волшебства: это ведь не рассказ о том, что эльфы оказались инопланетянами, а о том, что инопланетяне оказались эльфами...
Но вообще-то мы тут, чтоб поговорить про третий том "Саги о Лесных Всадниках".
После второго тома, где персонажи разбились на несколько групп, а их путешествие, в свою очередь, было поделено на короткие приключения, значимые в канве большой истории, но сами по себе производившие впечатление скорее филлерных, лёгких новелл, сюжет вновь приобретает размах. Хотя географически третий том всё же более камерный, чем первый, но по широте затронутых тем и заделов на будущие сюжеты, а также по сложности конфликтов и количеству параллельных сюжетных линий он, пожалуй, превосходит предыдущие.
Итак, разными путями Лесные Всадники добираются до Голубой Горы, где скрывается зло, о котором пыталась предупредить их Сава. При этом большинство из них пленено после того, как полакомились птицей, оказавшейся ездовым животным местных эльфов - Парящих, однако уже при первом своём появлении Рубака и Лита освобождают их, а также быстро добиваются симпатии Волла - главы Парящих, едва ли не превосходящего годами Саву. А вот Виноуилл, его советнице, помощнице и фактической правительнице Голубой Горы (ибо Волл утомлён долгой жизнью и пассивен, а она - весьма деятельна), Лесные Всадники очень не нравятся. Сами Парящие называют себя Высшими и тысячи лет потратили на то, чтоб отгородиться от планеты и воспроизвести образ жизни предков до появления на ней, поэтому появление пришельцев извне, да к тому же столь сильно изменённых этим миром, как Лесные Всадники, беспокоит и раздражает Винноуил. Как ни иронично, несмотря на её нескрываемую враждебность и предупреждение Савы, почти весь сюжет герои недооценивают то, насколько опасна Виноуилл и как далеко она может зайти.
В этом томе возвращается тема столкновения с более цивилизованным и более традиционалистским обществом, бывшая стержнем первой книги, причём на сей раз в роли "прищельца-варвара" оказывается вместе со Всадниками и Лита. Ситуация при этом отличается: пришельцы отнюдь не беженцы и не ищут в Голубой Горе пристанища, зато для её обитателей их присутствие - угроза выверенному образу жизни и, главное, идеологии. Таким образом, акцент смещается с адаптации к обычаям хозяев на способность взглянуть на свои обычаи со стороны.
Это также самый "эльфийский" на данный момент том - изящные фэнтезийные одежды Парящих, их вычурная архитектура, повсеместное присутствие магии... Для тех, кто устал от атмосферы неолита, этот том, безусловно, станет отдушиной.
Рисунок Венди Пини, как всегда очарователен и очень хорош. Сверхвыразительная мимика эльфов, уже упомянутая прекрасная архитектура, прекрасная работа с композицией страницы (особенно в сценах воспоминаний)... Да чего стоит один образ Тилдака!.. "ElfQuest" - безусловно, сравнительно редкий случай комикса, который настолько же красив, насколько и увлекателен.
В следующем томе эпичность явно совсем выйдет из берегов. Ждём.

@темы: лубки заморские

23:56 

Slayers Sunday: Rui Araizumi, pt. 19

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
10:06 

«То, что должен был сделать твой отец, или Рождественское чудо Фрэнка Абигнейла»

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Подарок для ein Vogel по её заявке. Было непросто - пейринг очевидный и вполне верибельный, но тон ситуации не совсем тот, в котором привык писать я, - но я постарался. Надеюсь, хоть немного понравится!

Фэндом: "Поймай меня, если сможешь"
Рейтинг: NC-17
Предупреждения: Спанкинг, domestic discipline


В нос Карлу ударил запах типографской краски и разогретого металла. Но даже до того, как он ощутил эти запахи, прежде, чем услышал равномерный гул старых, из последних сил работающих печатных станков, Карл знал, что Фрэнк здесь. Не потому, что в этой деревне познакомились его мама и папа, не потому, что тут была типография, способная напечатать банковские чеки, почти идентичные настоящим – просто почувствовал Фрэнка в ярких мерцающих рождественских декорациях на улице и едва уловимом аромате запечённых гусей, несущемся из почти каждого дома...

@темы: мсье знает толк в извращениях, типа творчество

23:56 

Набег на dA: Готэм и крипота

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
23:58 

Подростковый слэшер про настоящих подростков

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
По какой-то причине из всех обзорщиков кино, которых я смотрю, именно Cinema Snob вызывает наибольшее желание ознакомиться с фильмами, о которых рассказывает. Почти все они у меня в списке на просмотр. Может, причина ви том, что это преимущественно ужасы, порно и кино 80-х?.. Ну, так или иначе, а сегодня я посмотрел фильм, давший начало одной из наиболее примечательных его серий обзоров - "Sleepaway Camp" Роберта Хилтзика.
Фильм довольно известен, но всё же постараюсь рассказать о нём, избегая спойлеров, хоть именно в спойлерах - самая примечательная и знаменитая его особенность. Итак, "Sleepaway Camp" начинается мирной сценой семейного отдыха на озере, но когда двойняшки опрокидывают лодку, в которой плыли с отцом, а пара подростков, не справившись с управлением моторкой, проплывает над ними, мирная сцена становится кровавой... Мы переносимся на восемь лет вперёд, в момент, когда Марта отправляет в летний лагерь двоих подростков - своего сына Рикки и племянницу Анжелу, о которой она как единственная родственница заботится с момента трагедии. Рикки едет туда не впервые и всех знает, а вот Анжела в первый раз выбирается куда0то без взрослых и вообще явно так и не отошла до конца от трагедии. Замкнутой и молчаливой девочке, конечно, приходится непросто в новом коллективе... А потом в лагере начинают происходить неплохо замаскированные под несчастные случаи убийства.
При словах "слэшер про летний лагерь" на ум, конечно же, сразу приходит "Пятница, 13-е" - и "Sleepaway Camp" составляет удивительный контраст с этой первой ассоциацией. В серии про Хрустальное озеро в одноимённом лагере лишь пару раз вообще присутствовали дети, и даже если они были, то ни убийца, ни авторы фильмов не уделяли им никакого внимания. Напротив, в "Sleepaway Camp" дети не только присутствуют - именно они являются главными героями, а вожатые появляются лишь постольку-поскольку. Фактически, этот фильм ближе не к "Пятнице, 13-му", а к чему-то типа "Сто дней после детства" - это история о подростках, неловкости первых отношений и тому подобном, только с убийствами (которые при этом, повторюсь, скорее факультативны и не стоят в центре действия).
Даже не принимая во внимание финальный поворот сюжета, который скорее подчеркивает ту же тему, чем привносит что-то принципиально новое, "Sleepaway Camp" подчеркивает специфику раннего пубертата, когда девочки и мальчики уже понимают, что они отличаются сильнее, чем казалось раньше, и уже интересуются друг другом больше, чем раньше, но ещё не знают хорошенько, что с этим интересом делать. Вот твоя ровесница, с которой вы нормально и непринуждённо общались прошлым летом, за год приобрела женственные формы и теперь общается с парнями из старшей группы, а тебя называет малышом. Вот ты целуешь девочку, которой вроде бы нравишься, я она обижается и уходит - а почему, разве это не то, что вам положено делать, ей самой разве не хочется? "Sleepaway Camp" отлично воспроизводит ту густую смесь детской наивности, глупых приколов и серьёзного соперничества при игре в "зарницу" с отупляющими волнами впервые проснувшихся гормонов, которая так тесно связана с летними лагерями.
Но то, что убийства не стоят в центре фильма, не значит, что он плох как слэшер. Хотя, безусловно, нестандартен - собственно, тут всего пара сцен, где убийца действительно slashes, в остальном же речь идёт о более тонких методах убийства, имитирующих несчастные случаи. Более тонких, но не менее жестоких: обвариться крутым кипятком или быть до смерти зажаленным пчелами - неплохая альтернатива смерти от мачете. Вместо крупных планов разрубаемой плоти и окровавленных орудий убийств Хилтзик демонстрирует долгие планы с изуродованными, искажёнными агонией телами, заставляя зрителя ёжиться при мысли о пережитых жертвами ощущениях, и это работает (в частности потому, что спецэффекты вполне неплохи по меркам этого сегмента кино). В финальных сценах фильма, где действие происходит почти в полной темноте (не мешающей разглядеть то, что нужно разглядеть, в отличие от многих подобных сцен, но оставляющей зрителя в достаточном напряжении из-за того, чего ему не видно), неплохо нагнетена и паника, когда об имитации несчастных случаев речь уже не идёт, а счёт трупов растёт стремительно. Да и немигающий взгляд Анжелы неплохо создаёт саспенс, даже до того, как происходит первое убийство.
Вообще актёрская игра - неожиданно сильная сторона "Sleepaway Camp". Поскольку акцент тут на взаимодействии персонажей, а не беготне по лесу и кровавом расчленении, это важный аспект, и актёры действительно не подводят. Фелисса Роуз, Джонатан Тирстен и Кристофер Коллет (исполняющие роли Анжелы, Рикки и его друга Пола соответственно) играют вполне верибельных и симпатичных подростков, причём Роуз выглядит выразительно даже в первой трети фильма, где у неё нет реплик. У взрослых роли поменьше, но и они вполне убедительны. Конечно, Дезри Гулд в роли тёти Марты выглядит более чем странно, но персонаж именно таким и должен быть. Единственное явно слабое звено в актёрском ансамбле, на мой взгляд, это Карен Филдс в роли Джуди - по какой-то причине она строит гримасы, вернее, одну и ту же гримасу, произнося каждую свою реплику, и смотреть на это тяжко.
Конечно, есть у "Sleepaway Camp" и другие недостатки. При том, что сценарий в целом крепок и внятен, тут встречаются порой пассажи типа "-Доктор, каков ваш прогноз? -Он получил серьёзные ожоги", да и монологи директора лагеря ближе к финалу хоть и отчасти оправданы сюжетно, смотрятся всё же как неловкий приём. Финальные кадры картины, при всей их узнаваемости, вызывают и недоумение - я имею ввиду буквально последний кадр с широко открытым ртом.
Тем не менее, фильм довольно сильный и интересный, как минимум - не банальный.

@темы: ужас замка Морисвилль, важнейшим из искусств...

23:58 

Трагедия - комедий балаганных смешней

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
О "One-Punch Man" мне рассказал хороший друг около года назад. Тогда он вывалил на меня целую кучу рекомендаций, и эта не показалась мне интересной - я даже названия манги не запомнил и заново столкнулся с ней чуть позже, когда волну популярности подогрел начавший выходить сериал. А сейчас я наконец-то с ней ознакомился (в рисовке Юсукэ Мураты, а не в оригинальном варианте ONE) и удивляюсь, чего же я ждал так долго.
"One-Punch Man" - это пародия на жанр сёнэна и в первую очередь на его столпы типа "Dragon Ball". Хотя "пародия" - не совсем точное слово; скорее ONE просто использует каноны, штампы и сюжетные модели сёнэна для создания комедийного эффекта. Нельзя даже сказать, что он доводит их до абсурда - "One-Punch Man" лишь самую чуточку абсурднее своих духовных предков (благо они и сами известны своей гиперболичностью).
Главный герой в какой-то момент решил стать героем и с помощью неуклонного выполнения изнурительных физических упражнений (одновременно и малореальных, и вполне умеренных) стал непобедим. Саитама очевидным образом уникален - настолько уникален, что лишь самые близкие к вершине сил и мастерства персонажи способны вообще оценить его уровень, - но в то же время манга постоянно подчеркивает, что он самый обычный средний человек, и ничего кроме труда, волевого решения и веры в себя за его способностью останавливать хвост Годзиллы лбом и прыгать с Луны на Землю. Приятным и неожиданным поворотом является то, что, хотя Саитама и относится к своей работе героя отчасти несерьёзно, регулярно отвлекаясь даже посреди боя, это происходит не от того, что он не понимает, что происходит вокруг, а как раз оттого, что он хорошо осознаёт собственную силу.
Если Саитама - нестандартный герой сёнэна (хотя в то же время и очень типичный), то остальные персонажи созданы подчеркнуто по лекалам, от киборга-мстителя до усатого старого наставника по боевым искусствам. Лично мой любимый персонаж помимо Саитамы - Сверхзвуковой Соник со скоростью звука, не только из-за его шикарной фигуры, но благодаря той детской непосредственности, с которой он проявляет ту же фиксацию на Саитаме , что Генос демонстрирует так серьёзно. Ну и из-за фигуры тоже, конечно. Второй мой фаворит - Гомо-Гомо Зэк, самый, наверное, нестандартнфый, в противовес упомянутым выше стереотипам, персонаж этой манги (по крайней мере, в плане мотивации). Особая статья - монстры и их великолепно описательные имена, а также их однообразно-непредсказуемые предыстории. Единственное, за что "One-Punch Man" не похвалишь - полное отсутствие интересных женских персонажей; женских персонажей там, в общем-то, и всего два, и без тех сюжет ничего бы не потерял. Впрочем, нельзя быть совершенством во всём.
Что в этой манге совершенно, так это рисовка. "One-Punch Man" - образцовый пример кармического воздаяния - после того, как его рисовал ONE, у которого это выходит лишь немногим лучше, чем у меня, во искупление этого за неё взялся Юсукэ Мурата, который рисует потрясающе, причём всё - мимику, дизайны персонажей, экшн, фоны, пафосные стойки, монстров... Про экшн вообще разговор особый. Я искренне не понимаю, зачем этой манге было аниме, потому что она уже практически анимирована, причем на невероятном уровне. Многие ударные сцены отрисованы практически покадрово, и при чтении движение буквально видно - да ещё и с движением "камеры" в трёх измерениях. Вообще, надо сказать, у Мураты удивительное чувство момента и способность транслировать его через рисунок, в его манге работают приколы, построенные на длинных паузах или, напротив, внезапном действии в точно рассчитанный момент, которые, казалось бы, возможны лишь в имеющих временное измерение форматах медиа.
В общем, "One-Punch Man" хорош. Очень хорош. Дико хорош. Безумно увлекателен, к тому же. И очень потенциален как фандом, мне кажется. Так что рекомендую.

@темы: отакуёвое, манго, лубки заморские

23:51 

Набег на dA: Эро-спецвыпуск №47

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
14:40 

Slayers Sunda: Женщины против мужчин (ну или как-то так)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский

Хомячковое королевство

главная