• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: готишно (список заголовков)
01:58 

Феерический тест! Получил огромное удовольствие

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Вашу смерть называют - Неумолимый часовщик
Шорох и звенящая пустота неожиданно опустятся на вас, словно черный непрозрачный купол. Ваша смерть – неторопливая, сосредоточенная, с хищным блеском в глазах подойдет к вам со спины – всегда со спины. Ее необычная коса, похожая по форме на заточенное крыло дракона, - единственное, что излучает свет в образовавшейся тьме. В костлявых пальцах вашей смерти – громоздкие песочные часы, украшенные миниатюрами копиями скелетов. Песок в этих часах подозрительно похож на пепел… Неумолимый часовщик будет недвижно стоять за вашей спиной пока вы не повернетесь. Но как только вы пошевелитесь и увидите его в первый раз, его облик начнет меняться. Скоро перед вами встанет во весь свой исполинский рост гигантский черный дракон, почти невидимый в темноте. Одно его дыхание – и вы осядете на землю горсткой праха и пепла под мощной огненной струей. Теперь ваше место – в его странных часах, вы будете вечно отмерять время других смертных. Неумолимый часовщик – старый мудрый дракон, возмущенный человеческой ничтожностью, именно поэтому он считает своим долгом регулировать количество живых существ в нашем мире. image
Пройти тест

@темы: готишно, тест

18:13 

От така хуйня, малята (с)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Вот спорил сегодня кое с кем, доказывая, что я рисую плохо. Вот посмотрите на это (да, я всегда рисую лавкрафтианских чудовищ, ибо на примере реальных объектов моя бесталанность уж больно заметна). Это разве зовётся "хорошо рисовать"?
Плод раздумий на парах на этой неделе:


З.Ы. Понятно, что я лукавлю и внутренне жду, что меня начнут расхваливать, хоть мнения и не изменю. Так что сообщать мне об этом необязательно, сам всё знаю. ^_^

@музыка: Manowar - The Gods Made Heavy Metal

@темы: ...this suddenly isn't fun, готишно, картинко, самолюбование и автобиографичность, типа творчество

01:47 

Поразительно удачно ложится на ЧД...

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
- По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам, с горки ух!
По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам, в ямку бух!
- А гробовщик-то у нас затейник! (с)



@темы: маленький мальчик с глазами дебила (и его дворецкий), картинко, готишно, отакуёвое

18:44 

Мудрость

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
12:53 

"Ночь, когда наступает полнолуние, невозможно описать словами..."

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Прочёл первый том манги Саки Окусэ и Аки Симидзу "Легенда о вампире". Это восхитительно! Я уже и не думал, что теперь рисуют такие истории о вампирах - о безжалостных демонах ночи, могучих и чудовищных, а не всякие "Сумерки" да "Vampire Knight".
Мигири, истинный японский Дракула (такой, как у Стокера), был обезглавлен, выпотрошен, пронзён горящими стрелами... и это заставило его проспать двести лет. А теперь он вернулся. И его верный слуга уже принёс ему голубя невесту, чтоб утолить жажду после пробуждения. К несчастью, это также и невеста Юскэ Химукая, который и врывается во время трапезы с пистолетом. Мигири отсекает ему руку и обещает встретиться ещё, а потом нежно выпивает Кикури, его возлюбленную...
Через два года за одноруким пациентом психиатрической лечебницы приезжает Хидэко Маэдзоно, красивая, хоть и несколько истощённая и слишком грустная девушка и отвозит в полицейский штаб. Это особый отдел полиции, занимающийся некоей секто - изначально непримечательной, но два года назад сильно изменившейся. Теперь Мигири контролирует Токио во главе, по меньшей мере, трёх сотен вампиров. Поэтому копы, все вооруженные каким-нибудь пронзающим оружием, вспомнили о Юскэ. Но не только они... Оперативное совещание стремительно перерастает в мясорубку...
Рисовка очень хороша - жёсткая, в полном соответствии со стилем и сюжетом, но очень качественная. Суровые мужики, жуткие вампиры, очаровательно пафосный Мигири... Всё очень правильно и атмосферно. Но главное - сюжет. Я соскучился по сценам, в которых герой склоняется к раненому товарищу, а тот тянет клыки к его горлу; по заглядывающим в окна искаженным лицам, переполненным жаждой крови; по "на трёх верхних этажах есть комнаты с солнцезащитными жалюзи, где стоят гробы, остальные двадцать семь этажей завалены трупами". По действительно чудовищным чудовищам.
Отличная вещь, всем рекомендую.

@музыка: Крематорий - Амстердам

@темы: готишно, лубки заморские, манго, нежить немёртвая, отакуёвое, расчленёнка

17:24 

"...ворвался рев черной вечности, заглушив захлестом ветра крик одинокой гибели"(с)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Пожалуй, "Шоу уродов господина Араси" Суэхиро Маруо - самая удивительная манга, какую я читал в жизни. Пожалуй, я начну её описание с конца, с прозаического, без рисунков, послесловия, где автор, знаменитые японские деятели культуры (и особенно контр-культуры), персонажи манги, а также Набоков и безногий Сталин ведут диалоги наподобие этого:

-Я ведь и в самом деле люблю интеллигенцию.
-Это потому, что ты окончил среднюю школу?
-Для этого есть более серьёзная причина.
-Так что же за причина?
-Мне нужно намазать задницу настойкой йода! Но как это сделать? Йод ведь зверски щиплется!

А начинается манга с того, что двенадцатилетняя девочка по имени Мидори не может заснуть, потому что вокруг неё уроды занимаются сексом, а потом все завтракают мясом её щенков, которых цирковой мальчик-девочка запинал до смерти. Быт сироты, попавшей в низкопробную кочующую ярмарку, чередуется с её же безумными видениями, и не сразу можно отличить одно от другого - но быт хуже. Цирк уродов - распространённая метафора ужасной и омерзительной реальности, но тут он предстаёт каким-то особенно неметафоричным, омерзительно джостоверным, при полной ирреальности зрелища. Потом появляется Вандер масамицу, карлик-маг, умеющий залезать в бутылку. Мидори влюбляется в него или думает, что влюбляется, по крайней мере, он - единственный кто не мучает и не унижает её, и этого достаточно. Она считает его мужем, а он, пользуясь своей харизмой и тем, что его популярность поддерживает всё шоу, делает её жизнь чуть более сносной. Потом он убивает другого её поклонника, безрукого и обожжённого "человека-мумию" (и снова это смесь галлюцинации, магии и реальности, где читателю не отличить одно от другого), ссорится с Мидори и (и тут, кажется, и правда используется магия - единственный раз за мангу наверняка она) обращает публику в жутких чудовищ. После этого цирк разваливается, уроды ищут новые способы выживать (шокируют тёплые чувства Мидори при расставании с ними), а девочка и карлик собираются уехать к иной, лучшей жизни. Но Вандера, отошедшего купить закуски в путь, убивает случайный воришка, а Мидори остаётся на автобусной станции. Совершенно одна.
Рисунок манги напоминает традиционную японскую графику, что весьма точно гармонирует с содержанием в сценах отвратительного совокупления или ужасающих деформаций, полных выпученных глаз, вьющихся шей, распахнутых вагин... В то же время лица кажутся более реалистичными, чем обычно в манге, что довершает жуткое впечатление.
Безумие и отчаяние нарастает с каждым мгновением, хоть, казалось бы, первые страницы знакомят нас с самым дном беспросветности и ужаса. Такое настроение бывает на картинах немецких импрессионистов меж двумя мировыми войнами. Очень, очень тяжелое произведение, но в то же время совершенно восхитительное. Читать на свой страх и риск.

@музыка: Башня Rowan - Маленькие девочки с тягою к Танатосу

@темы: трэш, угар и содомия, манго, лубки заморские, готишно, АдЪ, японцы ебанутые

14:18 

Страсть к убийству, как страсть к зачатию, ослепленная и зловещая...(с)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Он начал возиться с рождественской елкой, рассказывая мне, какая она замечательная. Вот я и застрелил его.
(с) Дэвид Баллок

Вот я и прочёл ещё одну мангу Суэхиро Маруо - "Приют влюблённого психопата". Меня трясёт. Он действительно талантливый автор и, вероятно, действительно ужасный человек.
Вообще-то "Приют влюблённого психопата" - сборник новелл, по сути, но, хоть это и авторские произведения, их скорее можно сравнить с детскими страшилками или румынскими сказками о вампирах. Там нет особой сюжетной логики или определённой морали. Это просто способ выплеснуть и актуализировать тьму и ужас из самых глубин души. Исключение составляет заключительный сюжет, "Град непротивления", и, возможно, "Знаток инугами" - к сожалению, незавершенная история. Остальные сюжеты (иногда умещающиеся в несколько страничек) даже сложно пересказать. В них действительно нет никакого смысла, они просто рассказывают, насколько ужасные и безумные вещи могут иногда происходить. Это зарисовки хаоса и либидо, полные бессмысленных явлений, расшатанных разумов, омерзительного секса и тошнотворных убийств.
В отличие от "Шоу уродов господина Араси", тут стиль рисунка более напоминает обычную мангу, детализован, а лица даже более достоверны, чем схематические стилизованные изображения в средней манге. Подчас достоверность даже чрезмерна - если после прочтения этой манги вас не мутит, вы либо невероятно психологически устойчивы, либо Джефри Даммер. Тщательно выписанные изображения придают фанатсмагорическим и просто слишком ужасным, чтоб быть правдой, сюжетам Маруо невыносимую реальность.
Особняком стоит последняя новелла, "Град непротивления". О, тут есть и сюжет и смысл. Это не просто внутренняя тьма, это глубочайшее послевоенное отчаяние. И вот эта история достоверна до дрожи. Я уже упоминал, когда писал о "Шоу уродов господина Араси", что Маруо напоминает мне межвоенных немецких экспрессионистов, и тут это сходство становится более чем явным в совпадении сюжетов и вопросов. Столь пробирающе описать кошмар бессмысленной войны и кошмар существования после неё... "Человек омерзителен именно тем, что всегда выживает" - говорит Маруо, и показывает, к какому аду может привести эта способность.
Это совершенно ужасная, отвратительная и патологическая манга. И очень талантливая.

@темы: трэш, угар и содомия, расчленёнка, манго, лубки заморские, готишно, благословение Малкава, АдЪ, chef-d'oeuvre, японцы ебанутые

15:48 

Приветствуя переход

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Наступил День Перехода, то есть День Смерти. И именно сегодня выпал первый в этом сезоне снег, придав лику земли возвышенную мертвенную бледность и знаменуя - она умерла! Время обнять её холодеющее тело, готовясь к трупному окоченению будущих месяцев.
Тьма наступает рано и почти не оставляет дня для живых, зато мёртвым хватит времени заглянуть за перейдённую давным-давно черту - это легко сейчас, когда сам мир погружается в неумолимо-ласковые объятия умирания, оставив сопротивление. Поприветствуем их - следует уважать большинство, а мертвецы - всегда большинство.
Радостный праздник, показывающий - естественный порядок нерушим, и напоминающий о цикличности. Ведь День Смерти приходит каждый год.

Я хотел более романтическую картинку, но ничего подходящего не смог найти... Но это тоже передает кое-что в своём роде.

@музыка: Yasushi Ishii - Requiem for the Living

@темы: праздничное, нежить немёртвая, картинко, готишно

17:58 

God is a fictional character in Image Comics (c) Wikipedia

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
У меня давно лежит купленный в своё время томик "Spawn: New Flesh Collection". К сожалению, на английском, но сегодня я, поднапрягшись, всё же сумел его прочесть.
Надо сказать, Спауна я очень люблю. Ещё с далёкого детства, когда видел комиксы про него заграницей. В них была стильная рисовка, жуть и какое-то совершенно поразившее мою нежную детскую душу беззастенчивое насилие. К сожалению, когда у нас начали ихздавать в массовом порядке комиксы - я имею ввиду, нормальные комиксы, а не про мышей и уток - "Spawn" тоже обещали, да так и не издали. По-моему это необъяснимое упущение. И до сих пор его так и нет, хоть чего только не издают. Остаётся довольствоваться фильмом, который, однако, шедевром среди экранизаций комиксов не назвать, и с недавних пор мультсериалом.
Итак, всё это я говорил к тому, что историю Спауна я знаю, но не слишком детально, а этот выпуск - номера 166-169, так что... Итак, уже произошёл Апокалипсис, все живущие умерли, а Спаун пересоздал мир, воскресил человечество и закрыл вселенную от Бога, Сатаны, Рая и Ада. Без них спокойнее. Однако. как оказалось, его успех на этой почве не был полным... В этом томе мы и наблюдаем рецидивы сверхъестественного. Особенно интересны первые три номера. Восхитительный, неподражаемый Клоун (он же Violator, ума не приложу, как адекватно это перевести) в новом образе и отличная демонстрация влияния безумного запертого на Земле демона на людей, которым не повезло оказаться поблизости. Бррр... Жуткое зрелище и омерзительные детали. Может напомнить соответствующие эпизоды у Кинга, например, в "Томминокерах".
Рисунок прекрасный - красиво, детально. выразительно, тот стиль западных комиксов, который я ценю. Тусклые, темные цвета отлично передают соответствующую атмосферу. Жаль, маловато боевых сцен, на мой взгляд, но всего не вместишь, а в этих нуарно=оккультных историях долгие драки ни к чему.

@темы: лубки заморские, готишно, АдЪ, расчленёнка

20:08 

Сын за отца не отвечает

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Прочёл "Ди, охотник на вампиров" Хидэюки Кикути. Да, знаменитую серию романов теперь издают и в наших палестинах - по крайней мере, я надеюсь вскоре увидеть на прилавках и прочитать и следующие книги цикла. И даже с иллюстрациями Ёситаки Амано!
Всё-таки главное в истории Ди - сеттинг. Он прекрасен. Тут нельзя не вспомнить Тёмную Башню - впрочем, Кикути начал раньше Кинга.Органичное соединение высоких технологий и мистики, демонов и роботов, постапокалиптики и готики. Кстати, когда я смотрел аниме, я думал, что вампиры появились в результате той самой глобальной катастрофы, как мутация или нечто подобное. Но нет, вампиры - и есть вампиры. Просто после Третьей Мировой власть со временем взяли бессмертные могучие создания, не утратившие благодаря своему бессмертию ничего из науки и культуры прошлого, в отличие от отчаянно боровшихся за выживание людей.
Ди, конечно, очень мэрисьюшный, нельзя это не признать. Значительная часть текста посвящена настойчивым намёкам, чей он сын, так, чтоб уж дошло до самых тупых читателей. Ну и вообще, он и коня на скаку, и в горчщую избу. Но даже не очень раздражает, тем не менее.
Ну и вообще книга, конечно, не самая глубокая. Удивительный, очень лично для меня непривычный стиль повествования. Напоминает о вестернах (вы же знаете, что они бывают и литературными?) почему-то. Такой... описательный со стороны. Типа "Думает ли он о надвигающейся опасности или об ожидающей спасения семье? Ничего нельзя прочесть по бесстрастному лицу юноши" и т.д. Автор смотрит и нам рассказывает. Совершенно не могу свыкнуться с этой манерой, но и недостатком это не назвать.
Вампиры хорошие, правильные. Кровожадные, галантные и бесчеловечные, в мрачных замках и полные пафоса. Таких вампиров я всецело одобряю. И сражения с ними очень эффектные и кинематографичные. Собственно, легко узнать многие современные штампы, которые, наверное, тогда ещё штампами не были.
Дорис - милая девушка, хоть и несколько типовая героиня, чтоб её защищать и любить, но вызвала сильное раздражение, когда решила не убивать вампиршу Лармику, когда та была в её власти. И даже использовать её как заложницу - нечестно и некрасиво. Возможно, Кикути хотел показать, как благородна и чиста его героиня, но по-моему просто показал её полнейшей идиоткой. Забавно, что почти тут же она забывает, что Греко, неприятный и влюбленный в неё парень, спас её жизнь, и обрушивается на него с ударами, обвинениями и угрозами. Так что благородное прощение врагов у неё работает странновато.
И всё-таки важнее всего сеттинг. Подземные машины, контролирующие погоду, драконы, нападающие на пастбища, виноградины-мутанты размером с дыню, наёмники с ведьмой и искривлением пространства... Мир - выше всяких похвал!

@музыка: Аквариум - Северный цвет

@темы: готишно, нежить немёртвая, отакуёвое, смотрит в книгу - видит...

04:22 

"...Отверделый жар, тогда как жидкий жар в пучине тлел"(с)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Я открыл для себя нового художника. Его имя - Уэйн Барлоу, и он почти так же хорош, как Гигер.
Это очень, очень известный автор фантастических картин и иллюстраций. Кроме того, он создал концепт-арты к немалому количеству фильмов и игр, в числе которых "Хеллбой". На Западе он известен прежде всего своим альбомом "Barlowe's Guide to Extraterrestrials", где он изобразил и описал множество самых причудливых инопланетян, широко использовав идеи из большинства значительных произведений на эту тему, существовавших на тот момент. Исследования ксенофауны он продолжил в книге "Expedition", состоявшей из зарисовок тварей, порождённых уже его личной фантазией. Впрочем, не менее известен он своими зарисовками Ада, пугающе достоверными в своей крайней гротескности. Адские альбомы представляли собой, по сути, тренировку перед выходом книги - не альбома, настоящей книги - о мятеже в Преисподней, под названием "Демон Господа", которую я теперь очень хочу прочитать, хоть, говорят, сюжет посредственный - зато описания и идеи на высоте.
Разумеется, я и раньше не раз видел его великолепные работы (не говоря уж о фильмах с его концептами), но не знал, что их автор - Уэйн Барлоу. Его картины очень фантасмагоричны и в то же время весьма детализованы, любовно выписана каждая чешуйка совершенно невозможной шкуры. И главное - они небанальны. Это действительно не просто "типичный пришелец" или "стандартный демон", а результаты своеобразного творческого видения конкретного автора. Он и правда напоминает Гигера, но без ужаса, безысходности и омерзительности, присущей всем работам Руди. Это одновременно и недостаток - потому что картины Барлоу не производят такого мощного впечатления, как болезненные и жестокие образы Гигера, и достоинство - потому что тоска и ощущение пустоты - не всегда то, что вы хотите испытать. Фантастичность Барлоу не отравлена безумием реальности до основания.

Несколько примеров его творчества

@темы: картинко, готишно, высокое искусство, благословение Малкава, АдЪ, freak-show

14:58 

"Мы все убиваем тех. кого любим" (с)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Прочитал сборник Стивена Кинга "Всё предельно". Начну с ложки дёгтя - издателей за издание не поблагодаришь, редактор, кажется, на текст и не глядел. Но это всё вторично. А сборник, конечно, прекрасен, Кинг - всегда Кинг. Рассказов тут не так много, по крайней мере, в сравнении с "Ночными кошмарами и фантастическими видениями", например, и историй чистого ужаса среди них практически нет. Впрочем, страшных хватает, да и любим мы Кинга не как "Короля Ужасов", что бы не пытались внушить нам аннотации, правда?
Пройдёмся же по рассказам по порядку:
"Секционный зал номер четыре" - оригинальный вариант истории о погребении заживо. На первых страницах я думал, что ужас будет более экзистенциальным, но это оказался гораздо более непосредственный, животный и сильный страх. Этот рассказ хорошо показывает, что источник ужаса - беспомощность. Тут она представлена непосредственно. Задумываться, насколько реальна такая врачебная ошибка, не хочется. Конец, впрочем, придаёт истории некоторую ироничность. но и доводит её до логического завершения - в состоянии предельной беспомощности герою помогло лишь то, что невозможно контролировать.
"Человек в чёрном костюме" - пожалуй, единственный рассказ ужаса в чистом виде в этом сборнике и настоящий шедевр. Этот дьявол гораздо ближе к тому, что представляли себе миллионы людей при этом слове веками, чем всякие интеллектуалы0рационалисты и дэнди из большинства литературных сюжетов о явлении сатаны. И это действительно очень страшно. Этот рассказ весьма живо напомнил о некоем детском сне... видении... в общем, впечатлении из моей собственной памяти. Замечательно. Всё-таки самые глубинные и архаичные ужасы - самые действенные.
"Всё, что ты любил когда-то, ветром унесёт" - один из рассказов без налёта ужасов или фантастики. Очень пронзительный. Его герой слегка безумен или просто доведён до отчаяния? Сложно сказать. И мысль о том, какие чувства и раздумия порождают надписи в общественных туалетах и телефонах-автоматах... Это может показаться глупостью на первый взгляд, но люди ничего не делают без причины - и что за одиночество, гнев, тоска или безумие толкает на эти подписи? Кстати, набор надписей весьма интересен, спасибо Кингу и за то, что поделился коллекцией.
"Смерть Джека Гамильтона" - и опять рассказ, которого человек, незнакомый с творчеством Кинга, от него бы не ожидал. Очень трогательная история о Джонни Диллинджере. Конечно, её можно обвинить в романтизации бандитов, которые не были такими уж хорошими людьми... Но это может сделать разве что жуткий зануда. Этот рассказ показывает только, что люди - не хорошие и не плохие, а сложные. И представления о чести и дружбе - не прерогатива достойных граждан без противоречий с законом.
"В комнате смерти" - не самый удачный рассказ сборника, на мой взгляд. Кинг, впрочем, сам признаётся, что рассказ относится к определённой традиции таких сжетов, а он хотел лишь сделать финал более радужным. Никаких претензий к этой истории о пытках и кровавом режиме я предъявить не могу, просто она не вызвала сильных чувств.
"Смиренные сёстры Элурии" - эту повесть я читал когда-то в межавторском сборнике, для которого она и была изначально написана, и перечитывать сейчас не стал - слишком много нужно прочитать нового. Вообще, история Роланда - идеальная основа для фанфикшена - тысячи лет скитаний по сдвинувшемуся миру практически не ограничивают фантазию. В данном случае это фанфик от автора оригинального произведения, правда. Ничего принципиального этот сюжет к истории Тёмной Башни не добавляет, но прочесть можно с интересом.
"Всё предельно" - интересный рассказ, более примечательный не тем, о чём он написан, а тем, как. Эта смесь исповеди и детального описания повседневной жизни производит сильное впечатление. Правда, я не совсем уверен, что Кинг выбрал хороший финал, но... Однако этот рассказ заставил меня задуматься - а как я бы поступил в такой ситуации? Едва ли я стал бы бузить. Я никогда не считал, что мир необходимо "сделать лучше", так что сильное разочарование по этому поводу меня вряд ли бы постигло, а убийство - всегда убийство, какой бы ни была жертва, и если уж ты соглашаешься на него (а я бы согласился - это же и не совсем убийство, ты этих людей не видишь, да и не делаешь ничего плохого, только реализуешь свой творческий потенциал; и потом, такие льготы!), то какая разница, милый это профессор или африканский диктатор.
"Теория домашних животных: постулат Л.Т." - ещё одна жемчужина сборника. Кинг говорит. что поначалу он весёлый, но мне отчего-то история об истеричных взаимных обвинениях и непереносимой напряжённости в одном доме таковой не показалась. Пожалуй, я воспринимаю идею о болезненной связи с раздражающим объектом слишком остро. Поразительно в этом рассказе то, что почти с самого начала ты можешь сделать верное предположение о его подноготной, по мере чтения твоя уверенность в своей правоте только укрепляется, и всё же финальный абзац производит шокирующее впечатление, и вас по-настоящему пронзает ужас. Такое умел Лавкрафт, и такое иногда удаётся Кингу.
"Дорожный ужас прёт на север" - ах, да, вот ещё один настоящий ужастик. И страшный, о да. Хотя и простой. По сути, это сюжет для страшилки, рассказанной при фонарике в спальне пионерлагеря. Как известно, ничего не может быть страшнее этих историй. Иррациональный рок и неотвратимая гибель, слишком реальная, чтоб осталось место для раздумий о жизни вечной. Интересно было бы посмотреть на картину, вдохновившую Кинга на этот сюжет.
"Завтрак в «Кафе Готэм»" - тут продолжается тема "Теории домашних животных...", и снова неприятная и желанная связь (не случайно с его распадающимся браком связано то, что герой бросает курить), любовь-ненависть производит на меня крайне тягостное и сильное впечатление. На этом фоне безумный метрдотель почти меркнет - он аксессуар. а не центр повествования. Хотя он весьма значителен, потому что в этом рассказе тоже очень многое заключено в последних абзацах. Пробирающая до костей жуть. Уровень сопереживания герою, впрочем, тут тоже редкий.
"Чувство, которое словами можно выразить только по-французски" - страшный рассказ, возможно, потому, что когда у меня самого случаются дежавю, это меня изрядно пугает. И интересный образ ада. Пожалуй, ое действительно может выглядеть как-то так. По крайней мере, это достаточно страшно. Хуже всего, что даже умирать, чтоб испытать его, на самом-то деле необязательно.
"1408" - ума не приложу, как его экранизировали, ведь вся суть рассказа в описаниях и изменении восприятия героя. Именно это погружение в безумие - и в то же время разрушение самой реальности - и делает рассказ по-настоящему страшным. По-моему снять это нельзя. Пожалуй, "1408" тоже следовало бы отнести к историям ужаса, но что-то мне мешает... Ч этом есть ещё что-то и о писательстве, я думаю. А ещё это прекрасная демонстрация того, что ноги литературы ужасов всегда растут от Лавкрафта.
"Катаясь на «Пуле»" - очень сильный рассказ. Пожалуй, во многом благодаря своей насыщенностью деталями. Это придаёт ему какую-то странную достоверность. Да... Некоторые вещи мы считаем нормальными и даже правильными (мне тут вспоминаются уроки из истории иудаизма, где нам не раз рассказывали, что худшее, что может случиться с человеком в представлении семита, - пережить своих детей), однако если потребуется лично подтвердить этот "естественный порядок" это уже правильным не будет. Совсем наоборот. Этот сюжет я примерять на себя не стал. Бррр...
"Четвертак, приносящий удачу" - очень лиричный и грустный рассказ. Конечно, вопрос о соотношении денег и счастья не нов, но Кинг сумел подтвердить известный вывод так, что с ним сложно не согласиться, и при том очень просто и безыскусно.

@темы: готишно, нежить немёртвая, расчленёнка, смотрит в книгу - видит...

00:42 

...Сидит чёрный-чёрный человек и кричит "Отдай мою руку!!!"

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Прочёл мангу "Охота за пальцем" Юске Ямады и Кирихито Аямура. Отличная вещь. Настоящая страшилка, простая и неизбывно жуткая.
Девочка Юби рассказала друзьям страшную историю, про девочку в старом особняке, которую расчленили, и палец которой так и не нашли. Если взять друзей за большие пальцы, сесть в круг и представить этот особняк, можно попасть туда и попробовать поискать палец - кто найдёт, у того исполнится любое желание. Главное - не оборачиваться, если в особняке кто-то постучит тебя по плечу. Когда дети закрыли глаза, они увидели особняк. Когда они открыли глаза, Юби нигде не было.
Прошло семь лет. И они решили снова собраться вместе - вдруг им удастся найти палец и загадать желание - чтоб Юби вернулась? Да, согласен, для двадцатилетних ребят это немного странная надежда, но, полагаю, люди, пережившие мистическое исчезновение на собственном опыте, начинают смотреть на такие вещи немного по-другому. Так или иначе, им не удаётся. Зато они (неожиданно легко) обнаруживают вскоре, что эта история и этот особняк имеют реальные прототипы. И приезжают туда. Не удивительно, что дом выглядит точ-в-точь как в их видениях, не так ли? Палец друзья не находят, зато самая младшенькая из них пытается расчленить возлюбленного (она ему, конечно, не признавалась, но все всё понимают) найденной тут же косой в приступе временного умопомрачения. Герои спешно покидают особняк, а потом один за другим оказываются рассечены на части - и больших пальцев найти не удаётся. Тем временем главный герой, Тиэ, узнаёт от местного старожила, что убитая в особняке девочка была телепаткой, и люди её побаивались...
Совсем отчаянно спойлерить не буду. Думаю, главное вы смогли представить. Итак, о главном - о повествовании (ведь примитивный сюжет - не то, что делает страшилки столь ужасными). Саспенс нагнетается должным образом, сцены напряжённого ожидания сменяются внезапными кровавыми выскакиваниями и превалируют над ними. Жуткие сцены, во время которых в кино хочется орать "Обернись же, дура!", да только горло сводит от страха, наличествуют. Расчленение прорисовано отлично - красиво, детально, но в то же время артистически, а не в стиле просто "зарисовок из морга", невероятно острая коса делает сцены, где люди буквально распадаются на кусочки, очень эффектными. Да и вообще рисунок качественный, динамичный, тщательно отрисован каждый кадр, и стиль приятный.
Как известно, истории ужасов могут заканчиваться либо катарсисом, либо плохо. Ямада мастерски выстроил сюжет (знаю, спойлер, но вы же и сами уже поняли, что страшилки должны заканчиваться плохо?), создав хороший и достоверный, но не вызывающий чувства освобождения конец, который, таким образом, лишь усилил тревожность - чтоб подготовить нас к тому, что ничего ещё не кончилось. Никогда не кончится. Вот этот момент - да, даёт катарсис своего рода. А чего вы ожидали? Ведь нельзя же конец, где Тиэ потерял всё и впал в саморазрушение, по существу, в борьбе с чудовищем, и правда счесть счастливым? Хе-хе...

@темы: лубки заморские, готишно, манго, расчленёнка

02:27 

Диалоги об аццком фильме

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Пересмотрел в очередной раз "Спауна" - случайно наткнулся. Всё-таки своеобразный это фильм...
Я понял, что проще всего это выразить в диалоге режиссёра (или, возможно, продюсера; в таком кино, наверное, это он главный) с подчинёнными, как я его вижу:
-Этот фильм должен быть крут, очень крут! Мне нужны лучшие спецэффекты!
-Мы создали великолепную 3D-модель Violator'а, смотрите, и клёвый плащ и ещё кое-что. Это будет смотреться даже через десять лет!
-Отлично. ...Сколько это стоило?! Хм, многовато крутых спецэффектов, хватит пока. Остальное сделайте... ну, как в "Рыжей Соне". А если останутся кадры, в которых нет спецэффектов, а деньги совсем кончатся - в остальные напихайте спецэффектов из "Дикарки-нимфоманки в аду динозавров". В этом фильме не должно быть ни минуты без спецэффектов!
-Мы вспомнили все уловки в истории кинематографа, не оставили нетронутым ни одного кадра, и теперь фильм выглядит, будто разные сцены снимали в разные десятилетия.
-Молодцы! Но этого недостаточно для коммерческого успеха! Нам нужен комический элемент. Поскольку фильм про Преисподнюю и полон насилием, как подросток - грязными мыслями, то терять нам нечего, так что пусть он будет или чёрным, или непристойным. Пригласите талантливого комика и дайте ему уморительных шуток на грани фола, пусть его текст состоит только из них.
-Вот, пусть смешным будет Клоун! Мы старались.
-Отлично. Теперь гоните в шею хороших сценаристов, нечего лишний раз платить этим мошенникам. Пусть сценарий пишут подростки за пиццу. Тогда там будет много драк, а внутреннее развитие персонажей и раскрытие их мотивации не будет отнимать время от экшна. И герой пусть победит многократно превосходящие силы противника одной левой. Нет, объяснение придумывать не обязательно. Да тинейджеры и сами знают...
-Да, сэр! У нас есть прямой, как стрела, сюжет со статичными образами и немотивированным хэпи-эндом.
-Молодцы! Ещё вот что - там непременно должны быть собака и мальчик. Конечно, на наш фильм не пойдут с детьми, но на всякий случай это не помешает, собаки и дети всегда помогают. Ну и пара замечаний - вы же понимаете, у нас нет денег на лишних актёров, зато персонажей запомнят только если они всё время будут в кадре. Так что все сотрудники ЦРУ, особенно глава, умеют размахивать автоматами и лично выезжают на каждую операцию, особенно в Северную Корею. Ну и ещё. нам не нужны проблемы с церковью, так что - плохие парни - из ада, отлично, а связь Каглиостро с Небесами не педалируем, ладненько? Ну и хорошо. А теперь давайте стричь купоны.

Не хочу обидеть никого из поклонников фильма, он и мне дорог, но тем не менее.

@музыка: Василий К. - Пока

@темы: АдЪ, важнейшим из искусств..., готишно, лубки заморские

16:04 

Darkness: You are [not] alone

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Случайно включил вчера (вообще-то я уже спать собирался, чёрт, режим) фильм "Боязнь темноты". Не смог не досмотреть до конца.
Фактически, весь фильм построен на игре двух актёров, один из которых ребёнок. Большую часть времени на экране - только они, и они пунгают зрителя тем, что пугаются сами, паникуют и заражают страхом друг друга. Кроме дёргающихся (ещё бы, герои размахивают фонариками!) теней, да изредка сомнительных звуков (которые, возможно, чудятся персонажам) и качающейся, как взгляд кого-то подкрадывающегося, камеры. Очень, очень хорошо сделано.
К сожалению. ближе к финалу всё испортили - появились монстры, причём не очень эффектные, спецэффекты, причём дешёвые, и всё стало банально. Кроме того, конец поставил меня в тупик - весь сюжет был построен на том, что в доме мальчика, панически боящегося темноты, отключили свет, но в конце оказалось, что чтоб его включить, нужно было лишь завести генератор - легко и просто. Зачем столько терпели, непонятно. Но главное - исчезла неопределённость, которая делала фильм много интересней - действительно ли в темноте что-то есть, или мальчик просто не совсем нормален?
Впрочем. посмотреть всё равно можно.

@темы: важнейшим из искусств..., готишно, ужас замка Морисвилль

18:53 

Байки из склепа

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Живя, будь совершенно мёртв и делай всё, что хочешь - всё будет хорошо.
Бунан, патриарх Дзэн

Под звёздным небом, на ветру,
Место последнее изберу,
Радостно жил я, легко умру
И лечь в могилу готов.
На камне надгробном напишете так:
Здесь он хотел оставить знак,
С моря вернулся, пришёл моряк,
И охотник вернулся с холмов.
Редьярд Киплинг


Прочитал "Историю с кладбищем" Нила Геймана. Очень, очень хорошо, пожалуй, даже лучше, чем я ожидал, хоть и ценю его.
Полагаю. ни для кого не секрет, что это вариация на тему "Книги джунглей" Киплинга. Поэтому я вас огорошу и скажу, что это в действительности не так! Да, главный герой - человеческий мальчик, котрого вырастили... призраки, но историй о межвидовых усыновлениях и без того немало. Лишь три главы прямо воспроизводят сюжеты Киплинга (я не считаю первую - акцент там на оригинальной части сюжета, да и общая только та самая основная идея). На самом деле это - достаточно самостоятельная идея о мальчике, застывшем на границе жизни и смерти. Маугли должен был открыть для себя новый мир, сменить джунгли на человеческое общество. Никту нужно просто открыть мир - несмотря на случавшиеся приключения, кладбище куда меньше джунглей - и это место стагнации. Приключения для повзрослевшего Никта не заканчиваются, а начинаются. Киплинг писал о расставании с детством как временем игр, приятелей и фантазии, Гейман - как с временем родительской опеки, несамостоятельности и ограниченности мира.
Тем не менее, на мой вкус, главы, перекликающиеся с сюжетами Киплинга, особенно хороши. Прежде всего - "Псы Господни", ядрёная смесь Лавкрафта и Киплинга, в которой это постмодернистское смешение подчёркнуто акцентируется. Упыри, утаскивающие шестилетнего мальчишку куда-то в район Неведомого Кадата... "Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королём..." (Кстати, интересно, они всё-таки придумывали себе ложные титулы или Гейману чем-то особенно досадил президент Трумэн?).
Но уже две другие главы, связанные с "Книгой джунглей" напрямую, "Новая подружка" и "Надгробие для ведьмы", оказываются не совсем тем же самым, благодаря Слиру - таинственной и зловещей твари, которая пугает гораздо больше, чем беззубая белая кобра, хоть и подвергается тому же осмеянию при первом появлении. В Слире есть что-то даже не лавкрафтовское (он... они слишком осмысленны... осмысленно для этого), но хтонично-ужасное. Не зря сюжет постоянно возвращается к нему, причём каждый раз угол зрения незаметно для читателя меняется. Это, в своём роде, символ стагнации и застывания между миром живых и мёртвых.
Ещё один пример самостоятельности Геймана - друзья-наставники Никта. Я сперва был этим почти обескуражен, но ни один из них не копирует классических героев нашего детства. Сайлес, великолепный сдержанный вампир, держащий дистанцию самым своим существованием (и тяготящийся своим существованием тоже), мисс Лупеску, жёсткая и исполненная чувства долга, ведьма Лиза, очаровательное создание, совмещающее девчоночье кокетство и серьёзность (как и положено той, которую в юном возрасте сперва утопили, а потом сожгли). Чудесная портретная галерея. Признаю. антагонисты вышли не столь яркими - но они играют свою роль. они по-настоящему антагонистичны. Кроме того, человек по имени Джек впечатляет, и весьма. А недосказанность относительно целей... ведь они и не касаются прямо сюжета. Нам достаточно знать, что они были не слишком хорошими - а у таких людей не может быть хороших целей.
"Данс-макабр" - в этой главе Гейман, как это ему свойственно, пытается обратиться к архаическому сознанию и его законам. Едва ли кто-нибудь скажет, насколько ему это в действительности удалось. Но попытка, как всегда, впечатляет. Лично во мне всё противится идее радостного (не инфернального!) танца живых и мёртвых, но это мощное отвержение, по-моему, и доказывает силу этого образа.
Вообще Гейман в свойственной ему манере создаёт удивительное полотно, объединяя множество бытовых и ощутимых для читателя деталей - как трудности с сидением у Никта после очередного приключения (потому что его родители умерли на столетия раньше, чем телесные наказания сочли вредными), без причины и логики не покупающая мобильник мама Скарлетт или особенно меня умиливший поросёнок, которого ассирийская мумия носит с собой на удачу, - с яркими архетипически-мифологическими образами - как леди на белом коне, Гульгейм (построенный некоей древней расой как воплощение своего страха и безумия, не подчиняющийся законам геометрии) или тот же данс-макабр. В итоге выходит... нет, не магический реализм, а совсем наоборот. Натуралистическое фэнтези?
В целом, это добрая и интересная, хоть и несколько грустная книга для (простите мне склонность к штампам) детей любого возраста. На которую нужно смотреть именно по-детски прежде всего, а не глазами литературоведа, несмотря на все постмоденистские игры автора.

@темы: готишно, нежить немёртвая, смотрит в книгу - видит...

04:57 

"...Ветер, свет, мощь Вселенной - и всё это великолепно воплощено во мне!"

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Прочёл второй том "Легенды о вампире". Всё ещё отличная манга.
После завершения сюжетной линии предыдущего тома, в результате которого основные герои переживают атаку вампиров, хотя и сплошь израненные, мы возвращаемся на два года назад и наблюдаем события, произошедшие за неделю до первой сцены в манге. Я как раз было хотел поставить авторам в вину недосказанность и слишком резкий старт сюжета - ан это оказался лишь изящный композиционный приём. Мы узнаём, почему Юскэ так отлично стреляет и дерётся - он мафиози. Впрочем, профессия не приносила ему радости - не зная, очевидно, ничего другого, он всё же не мог и удовлетвориться такой жизнью, но и смысла в ней найти не мог. Не то что его напарник Хикагэ - очаровательный юноша, по типажу напомнивший моего любимого Мистера Блондина из "Бешеных псов": славный парень и весельчак, явно не тяготящийся тем, что живёт грабежом и убийствами. Юскэ и Хикагэ так отлично смотрятся вместе, что, хоть я вовсе и не Каноничная Жирная Яойщица (есть вещи, которые я готов искать где угодно, да, но это не из тех), даже я вижу тут пейринг. Кроме того, мы узнаём, что Мигири создал свой вампирский культ не на пустом месте, а на основе сомнительной секты, которую и до него контролировали вампиры - и пророчицей в которой была Кикури, ставшая потом его первым завтраком! Кстати, Кадзума, кукловод этой секты, само очарование - эдакий типичный Ласомбра, стильный, самовлюбленный и деспотичный.
Вообще местная трактовка стереотипов о вампирах продолжает радовать. Это старые добрые стереотипы о могучих аморальных монстрах ночи, которым не придёт в голову тяготиться бессмертием или влюбляться в школьниц. Став вампиром, человек тут не оплакивает свою судьбу, а восхищается дарованной ему мощью и наслаждается жаждой крови. Хадзуки, появляющийся в конце вампир (наверняка старый), проповедующий отказ от крови и вообще философский подход к жизни, правда, немного выбивается, но и он - совсем не человечен.
Экшн, подача сюжета и качество рисунка - всё на высоте. Скорее бы третий том!

@музыка: Alexander Rahbari, Brth Philharmonic Orchestra Brussels - 4th Movement, Presto

@темы: расчленёнка, нежить немёртвая, манго, лубки заморские, готишно

19:24 

"Природа, ты - моя богиня!" (с)

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Вот, наконец, я и посмотрел "Антихриста" Ларса фон Триера. Ни на один фильм я не видел столько рецензий (я не большой их любитель, но ведь и эти не искал), и ни один фильм не характеризовали с таким единодушным ужасом и отвращением. Я сразу понял, что непременно должен его посмотреть.
"Антихрист" - это шедевр. Причём осознанно снятый как шедевр. Каждый кадр - восхитительное произведение искусства. Мне страшно и подумать, какого труда стоило это снять. Триер явно обуян манией величия, если взялся за такое. Да, это шедевр в изначальном смысле - произведение, задуманное так, чтоб показать, что автор - лучший, мастер. Именно так, по-моему, и должно сниматься кино, используя все предлагаемые им средства, но и не превращая их в цель.
Вроде бы Ларс фон Триер утверждал, что в основе фильма лежит гностическая идея дурного космоса дурного Демиурга. Он много чего об этом утверждал, и не сомневаюсь, что практически ничего из этого он на самом деле не думает. Но кое-что гностическое тут есть. Это противопоставление духа и тела - впрочем, не специфически гностическое, ибо это также и борьба космоса и хаоса, рационального и безумного. Это частично семейная драма, связанная с этим конфликтом, но к середине фильма конфликт как таковой вытесняет всё остальное и принимает универсальный масштаб.
Итак, он - чистый рационалист, он знает, что делает он и другие, и почему, может всё объяснить - но также и отгородиться от того, что объяснить не может (и не должен, по его мнению, потому что это вне сферы racio). Он восседает в башне из слоновой кости своего духа, безопасно и твёрдо. Но каждое столкновение с чувственным, прямое, нерефлексируемое впечатление, проявление чистой природы выбивает его из колеи. С каждым таким случаем он скатывается со своих вершин, оставляя на склонах кровавые потёки. В последний раз, когда он потревожил ворону, у этого уже не было даже рационального объяснения - но снова этот контакт приблизил его к гибели. Она же ощутила всю эфемерность своего царства духа, она не находит там твёрдых опор. Она хотела бы объяснить всё (возможно, подражая ему?), но не умеет отделить дух от тела. Он знает, где заканчивается область разума, она - нет. Поэтому она в нём разочаровывается. Неогороженная страна racio начинает трещать и рассыпаться под напором иррационального. Сталкиваясь с природой, она пытается её объяснить. Ничто не должно быть бессмысленно. Поэтому в итоге она зависает пустотой своего духа посреди своего тела - доспехов и "железной девы". Он пытается ей помочь, думая, что ей лишь нужно восстановить проломы в стенах между природой и разумом, но в действительности у неё никогда не было этих стен, этой раковины, и они уже крепко срослись, превратившись в жутких сиамских близнецов. Именно поэтому секс ослабляет его, уступающего натиску природы, и усиливает её, ставшую безумно-разумным продолжением природы. Поэтому она так ненавидит мужа, и в то же время хочет его тело, - его положение над природой подвергает сомнению её собственный синтез. Ужасное, омерзительное, смертоносное, приобретя рациональное обоснование, становится руководством к действию. Вот почему последняя глава фильма и бредова, и наполнена глубокими символами.
Это ужасающий фильм. От него невозможно оторвать взгляд. Посмотрите его.

@темы: готишно, важнейшим из искусств..., благословение Малкава, chef-d'oeuvre, расчленёнка

00:16 

Между городом и бездной. Часть 2.

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Проснувшись на следующую ночь, Альберт Койл, навестив, конечно, своего брата, затем отправился в интернет-кафе, чтоб выяснить побольше о корпорации "Рокудзидаи Дзайбацу" и Акире Мисима. поиск в интернете дал многое - компания, название которой переводится как "корпорация шестой эпохи", была основана молодым, но очень успешным бизнесменом в 1946 году, занимается в основном инновационными разработками и сравнительно недавно вышла на мировой рынок (в частности, в городе она налаживает сотрудничество с "Тэмплтон Инк."). Всё это, однако мало давало для объяснения её сомнительной деятельности (и безумному нападению на неё, в котором Койл поучаствовал).
Нарцисс, гитаристка популярной дарквэйв-группы "Меланхолия", тем временем проснулась, велела своему очередному парню не приезжать на назначенное вчера свидание, потому что она не в настроении, и отправилась в ближайший ночной клуб, где подцепила ещё одного поклонника своей неформальной красоты, попила его крови и бросила в парке - милые развлечения....
Зато Дарен, едва проснувшись, взялся за дело - отправился к злополучной школе. Вскоре после захода солнца на площадке возле неё ещё болталась немало малолетней шпаны, а в ближайшем переулке, видимо, чтоб проследить за безопасностью этих детишек, была запаркована полицейская машина. Заглянув туда, Дарен узнал в копе убийцу, которого показали ему духи в видении. Незримо он забрался на заднее сидение машины и приставил полицейскому нож к горлу. Пока коп объяснял, что он лишь помогал детям спастись от ужасов мира, Дарен припомнил, что не так давно питался из этого служителя правопорядка. Учитывая, что его безумие заразно, загадка невнимательной психологической экспертизы, упустившей склонность офицера к потрошению, раскрылась. Пристыженный, Малкавиан зарезал копа и отправился бороться с большим злом.
Альберт отправляется на поиски диковатой стаи "Армия разрушения", о точном местонахождении базы которой он не осведомлён, чтоб лично побеседовать с нашедшим жертву инферналистов. Оказавшись в плохом районе, где должна обретаться эта стая, он стал искать её простейшим способом - заговорил о приказе епископами с первыми же встретившимися гопниками. Те были, видимо, нерелигиозны и отреагировали бурно - но Могущество и знание боевых искусств помогли Арнольду. А вот существо, которое позвали выжившие на помощь, про епископа знало, и согласилось отвести пришельца в канализацию к Сардинке Харви. Сардинка, в свою очередь, показал место проведения сатанинских ритуалов, для чего пришлось немного поплавать в сточных водах.
Нарцисс отправилась в "Серую орхидею" и потребовала от Луи-Филиппа Божё, гениального фотографа, обещанной недавно ей и её подруге и коллеге по группе Опиум. Божё уверил её, что готов к съёмке хоть сейчас, выловил на нижнем этаже из кучи сплетённых тел своего любовника и по совместительству шофёра, и все, прихватив Опиум, отправились в студию, где девушкам пришлось изображать в своих глазах бесконечную тьму и опустошённость.
Дарен у одного друга в полиции выпросил план канализации, дабы пройти по ней на слишком хорошо охраняемую фабрику "Рокудзидаи Дзайбацу", но был вызван на осмотр места преступления Альбертом, так что пока пошёл по канализации в другую сторону. Будучи более опытным в расследованиях, он обнаружил. что жертвоприношение тут проводится не впервые и даже нашёл кости, оставшиеся с прошлого раза. после чего вновь направился к трубам под фабрикой.
Альберт же, выбравшись из канализации, попитался и направился домой, ибо ходить мокрому и в дерьме - некуртуазно. После решения проблем с внешним видом он решил разузнать, что же означают снятые с трупа Мисимы карточки, не являющиеся кредитными. Единственный знаток японского языка, о котором он смог вспомнить - Вольфганг Вебер, Цимисхи из "Аненербе" и любитель восточной мистики. Арнольд с ним не очень-то дружил, поэтому за ориентировками направился к Анри Рише, гораздо более дружелюбному дуктусу этого воина Рейха.
Съёмка у Луи-Филиппа тем временем вышла на новый уровень - скромную Опиум убедили, что "ню" от высококлассного фотографа - это не стыдно, а Нарцисс и убеждать не надо было. Но через некоторое время, прошедшее в поворотах, наклонах и выразительных взглядах, Нарцисс заметила в глазах мастера блеск, свойственный Тореадорам-Антитрибу, и спешно вспомнила, что Опиум давно пора спать, ведь завтра репетиции, расстроив и Луи, и саму клавишницу. Распрощавшись с Божё, а потом и с Опиум, Нарцисс задумалась, чем заняться...
Тем временем Дарен проявлял недюжинное упорство в проникновении на вражескую фабрику. Он пролез сквозь решётку, перегораживающую трубу, и со второго раза сумел проскользнуть меж лопастей, вращавшихся на выходе из клоаки, и всё-таки попал в здание. По нему он бодро и бежал в Затемнении, разбивая попутно камеры и частично убивая, частично минуя охрану, запутанную противоречиями между собственными глазами и камерами...
Приведший себя в порядок Альберт пришёл к особняку Анри, который гостеприимно и изысканно встретил его, предложил отпить крови и рассказал о результатах вскрытия жертвы - очень точно проведено вскрытие брюшной полости, пропала печень, перед смертью жертва была в коматозном состоянии под воздействием различных отравляющих веществ и наркотиков. Отвлёкшись ненадолго на объект собственных экспериментов, Анри затем позвонил Веберу и упросил его помочь Койлу, которому и выдал адрес мистика.
Нарцисс позвонила своему Сиру - Психопату Майклу - и сообщила, что ей скучно. Через пять минут, визжа тормозами и вертясь в заносах, перед ней остановился шикарнейший спортивный автомобиль, за рулём которого сидел Майкл - безумно улыбающийся, безумно причёсанный и очень нестандартный. Он пригласил её в авто, и некоторое время каиниты провели в непринуждённой беседе, носясь по ночным улицам со скоростью гоночного болида. Затем Майкл неожиданно затормозил перед каким-то невезучим представителем "офисного планктона", засидевшегося с отчётами до поздней ночи. Порезав ему ногу для удобства транспортировки, Острый Майкл сгрузил беднягу в машину, и все понеслись в стайное "общежитие". Там старший Каинит привязал парня к стулу и начал рассказывать ему о преимуществах вольной жизни бунтаря перед его унылым существованием, отрезая ему же пальцы садовыми ножницами, а его Дитя за этим весело наблюдала...
Прорвавшись сквозь охрану, Дарен добрался до кабинета директора фабрики. Медленно подбираясь к, как и в прошлый раз, повернутому спинкой директорскому креслу, Малкавиан наступил на особый участок пола - оттуда мгновенно выскользнули стальные щупальца и обвили его по рукам и ногам. Из засады вылез очередной японец и принялся убеждать Дарена, что они не враги - "Рокудзидаи Дзайбацу" заботится о городе также, как он, и лишь стремится сделать его лучше. Но Дарен был верен духам и требовал немедленного ухода компании - намерения у неё добрые, но она тут чужая. После нервных переговоров на японском, видимо, со своим начальством, директор с сожалением констатировал, что придётся решить эту проблему иначе, и получил напоследок от психопата топором в плечо но того это уже не спасло. Щупальца опустили его на нижние и не очень афишируемые уровни фабрики, где мозг упорного Дарена был частично удалён и заменён электронными схемами.
Арнольда Вольфганг Вебервстретил сухо, сообщил. что он мало знает о европейской демонологии и про инферналистов ничего сказать не может, но с карточками помочь согласился. Впрочем, в них, по его словам, не было ничего интересного - обычные внутриофисные пропуска и талоны на обед. А шестая эпоха, кстати, это время после проигрыша Японии во Второй Мировой, так уж делят японцы свою историю. объяснил он Альберту. Обескураженный Койл отправился домой, помедитировал и нарисовал нечто жутковатое - гуманоида с текстурой неорганических щупалец из вчерашнего видения.
Пока офисная крыса была в болевом шоке, Нарцисс прогулялась по общежитию и выяснила, что Кристина, Дитя Дэниэла Тэмплтона, очень волнуется по поводу приезда инквизиции вместе со своим Сиром и Гранд-Сиром, а вот Малкавиан-Антитрибу Джереми Такер считает, что инфернализм - личное дело каждого, а инквизиция как приедет, так и уедет. Понаблюдав ещё немного за играми теперь уже с ручной дрелью, Нарцисс отправилась домой и, назначив назавтра репитицию. легла спать.

@музыка: Король и Шут - Хороший пират - ёмртвый пират!

@темы: freak-show, Меч Каина, благословение Малкава, готишно, нежить немёртвая, расчленёнка, ролевое, трэш, угар и содомия

23:59 

"А какой грех символизирует скалапендроморф?"

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Да, в этом стыдно признаваться, но придётся - я впервые сейчас прикоснулся к саге о Ведьмаке. Только что дочитал "Последнее желание" Сапковского.
Первое впечатление осталось смешанное. Ранний, открывающий рассказ (всё-таки это сборник рассказов, объединённый весьма относительно рамочным сюжетом) "Ведьмак" понравился сюжетом, но язык показался слабоватым - недостаток динамики в описаниях, чрезмерный пафос, короче, с точки зрения формы произведение подкачало, хоть атмосфера, антураж и сюжет мне пришлись по нраву. К счастью, Сапковский, видимо, решил не переписывать ранний рассказ, но дальше его мастерство явно выросло, и теперь нарекания к сочному, образному и точному языку были бы кощунством. Правда, определённые нарекания остались - автор не слишком-то опасается анахронизмов, а уж описание королевского приёма, где более или менее августейшие особы громко обсуждают половую жизнь друг друга, вслух считают, кто первым напьётся до бесчувствия и обращаются к друг другу с эпитетами вроде "говнюк", мне кажется совершенно нереалистичным. Впрочем, это создаёт атмосферу книги, а на сугубый реализм она и не претендует.
Конечно, идея новой трактовки и перелицовки классических, особенно сказочных, сюжетов далеко не нова. В том числе и привнесение в них большего цинизма и прозы жизни. Но специфика Сапковского в том, что он не просто не останавливается на "снижении" известных сюжетов, он даже не ставит это своей целью. Скорее он использует эти положения - как и любые другие конфликты - чтоб показать, как могут вести себя люди в экстремальных ситуациях - а уж потом дополняет ироническими постмодернистскими деталями, заставляющими в ухмылкой вспомнить оригинал. А конфликты тоже, в общем, не новы, но вечно актуальны - это и настоящая трагедия, не предполагающая благополучного финала, о любви между неисправимо разными существами, и вопрос о меньшем зле (которого нет, потому что это слишком удобное оправдание; Геральт отказывается узнавать, какое зло было меньшим, потому что не хочет отрицать заслуженное чувство вины), о прогрессе, эволюции или просто непостоянстве, которые равнодушно и неумолимо оставляют некоторых из нас навсегда позади.... И, конечно, о любви, хоть любовь тут очень своеобразная.
Геральт гораздо более симпатичный парень, чем можно было бы подумать по его профессии и портрету. Неожиданно с ним легко себя идентифицировать, хоть обычно это серьёзная сложность в случае с пафосными и могучими воителями. Охотник на чудовищ, вопреки Ницше, не превратился в чудовище - хотя никто в это и не верит. Лютик чудесно дополняет его своим раздолбайством и видимым отсутствием каких-либо возвышенных идеалов (я не мог не вспомнить дуэт Гатса и Пака из "Berserk" Миуры). Немало и очень ярких второстепенных персонажей - пожалуй, первейший из них это Нивеллен, чудовище и любитель красавиц. А вот Йеннифэр меня раздражает, но, подозреваю. она задумана именно с расчётом на это.
В целом - чудесные истории, симпатичная, хоть и (или, может, "потому что"?) не описанная детально вселенная, прекрасные диалоги, будоражащая ирония и писательское мастерство. Репутация вполне заслужена. Браво, пан Сапковский! И viva la Ведьмак!

@музыка: Тэм - Каэр Морхн

@темы: готишно, смотрит в книгу - видит..., трэш, угар и содомия

Хомячковое королевство

главная