Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Я не так давно писал тут о тех сюжетах и том типе (анти)катарсиса, которые я ищу в ролевых играх. Пост давно надо расширить и дополнить, но дело не в этом, а в том, что комикс "Карнаж. Семейные распри" - это идеальный пример такого контр-катарсического опыта. Я даже не знаю, настолько ли он на самом деле хорош - уж слишком он для меня.
В принципе сценарий Зеба Уэллса возвращает в строй официально вроде-как-убитого ранее Карнажа, но эта история вполне самостоятельна, вышла вне каких-либо серий и легко читается вне всякой связи с другими сюжетами. Название вполне корректно - несмотря на присутствие в комиксе Человека-Паука и Тони Старка, в равной степени увязанных с этой историей, именно Карнаж и его "семья" находятся в центре сюжета и являются главными действующими лицами драматического конфликта. Эта "семья" - по модели мэнсоновской - отсылает к, скажем так, неоднозначному сюжету из 90х Maximum Carnage, но Уэллсу удалось придать этому сюжету драматизм и человечность... В весьма мрачном взгляде на человеческое.
Некая корпорация вылавливает останки Карнажа (которого Часовой разорвал на части на околоземной орбите) и использует биомассу симбиота для создания протезов, а также экзоскелетов, заменяя им запатентованную и неразглашаемую Старком технологию нейронного управления. Однако для промышленного использования симбиота, понятно, нужно много, а питается и растёт от от негативных эмоций, поэтому компания достаёт из психиатрической лечебницы Визг - вроде-как-любовницу Клетуса Кэссиди, с которой он когда-то устроил кровавый бунт в масштабах Нью-Йорка и для которой продуцирование отрицательных эмоций - это сверхспособность. А вслед за ней...
Впрочем, всего интереснее нам то, что вслед за ней отправляется её психиатр, доктор Танис Ниевес. Она с поразительной самоотверженностью борется за свою пациентку, в возможность излечения которой от глубокого психоза верит - а главное, верит в свою обязанностей ей помочь. Доктор Ниевес - врач по призванию, исполненная милосердия и сочувствия... и эти качества подвергаются в ходе сюжета серьёзным испытаниям.
Я хочу избежать ещё более серьёзных спойлеров, потому что этот сюжет правда стоит того, чтоб с ним ознакомиться, но тут есть всё, что я люблю - сложный моральный выбор и невозможность выбрать наиболее этичный вариант за отсутствием такового, концептуальное торжество плохих парней и не-торжественная победа хороших, уязвимость разума перед соблазнами и безумием, наконец, Вы-Не-Знаете-С-Чем-Связались тема...
Рисунок Клейтона Крейна довольно реалистичен, и при этом, как характерно для некоторых современных художников комиксов (например, Седжика), не стремится скрыть, что работает с digital art'ом.Следы кистей явно видны в наиболее динамичных и "ударных" страницах. Такая новая экспрессия радует глаз, тем более, что есть страницы и "отполированные" - там, где уместнее этот эффект. А вот другой приём Крейна я не могу однозначно оценить; комикс чрезвычайно тёмный, будто яркость и контрастность выкрутили на минимум. Это явно осознанное решение, и оно работает на атмосферу, создавая впечатление в духе, например, "Чужого" или "Silent Hill". Проблема лишь в том, что часто происходящее на отдельном кадре попросту сложно рассмотреть; возможно, разобрать в деталях, что на них, читатель и не должен, но это всё же вызывает противоречивые чувства.
В принципе, я рекомендую "Карнажа", это хорошо прописанный и визуально достойный комикс, но не гарантирую, что вам он зайдёт так же, как мне. Для меня это один из лучших комиксов, прочитанных с начала года.

@темы: расчленёнка, лубки заморские