Хаяо Миядзаки обладает редким даром. Как известно, любая история, любок художественное произведение основано на конфликте. Сказка начинается с возникновения недостачи. А вот Миядзаки удаётся (кто ещё так мог, даже и не знаю... ах, да, Даррелл) создавать увлекательные произведения без конфликтов и неудовлетворённости, о счастливых людях. Разумеется, таковы далеко не все его фильмы, и едва ли в "Принцессе Мононокэ" есть счастливые персонажи, однако всё-таки снял их немало. И так поразительно талантливо, что вроде как и веришь и не кажется нереалистичным, что все люди - добрые, жизнь - тихая и радостная, а детство - счастливое и спокойное.
А вот я не Миядзаки, совсем нет. Я не могу не подумать о том, что девочек из "Моего соседа Тоторо" (время действия которого я при первом просмотре отнёс почему-то к середине 30-х, а не 60-м, как на самом деле) лет через десять изнасилуют американские солдаты, а их отец погибнет где-нибудь в Нанкине. Эх...