Разумеется, недостатки перевесили.
Дети таинственным образом начали ныть, что им надоело и они хотят домой, немедленно при входе в Эрмитаж. Очень сложно наслаждаться искусством в такой атмосфере. Либо необходимо отвечать на монотонное нытье, либо призывать разбегающееся молодое поколение не садиться в антикварные кресла и не дёргать гобелены XVI века. Учитывая, что около каждой знаменитой картины стоит не меньше трёх экскурсий, так что их и в обычных-то условиях посмотреть спокойно непросто, такое сопровождение подрубает надежды на корню. Пока дети пошли на выход одеваться, я пробежался быстренько в залы Кватроченто, но "Мадонну Литту" нормально не смог посмотреть сквозь туристов; помню, точно помню, что видел там в прошлое посещение ещё какую-то графику Леонардо, совершенно дивную, но на сей раз в этом зале её не было (схожу с ума, видимо). Осталось утешиться "Христом Вседержителем" Тициана да "Апостолами Петром и Павлом" Эль Греко - видимо, они не считаются шедеврами, и возле них народ не толпится, да антиками. Впрочем, мне грех жаловаться - на маму сестра ещё постоянно забиралась верхом, а ведь ей по музею погулять важнее, чем нам. Правда, видели выставку "От готики к маньеризму: Нидерландские рисунки XV-XVI вв. в собрании Эрмитажа" - действительно очень милую, несколько весьма интересных рисунков (например, очень колоритная мастерская резчиков). Кажется, маме понравилось. Заодно я кратко пересказал ей биографию апостола Павла и Книгу Иова (как же бессмысленно она выглядит в пересказе).
Погода перестала колебаться и просто ведёт себя максимально отвратительно. Впрочем, Санкт-Петербургу, конечно, подобает непрекращающаяся морось, серое небо, зябкий ветер и изобилие луж.
Завтра день, свободный от семьи, для личных встреч - надеюсь, меня взбодрит.