Штаб-квартира ведьмы Арахны в "Soul Eater" называется крепостью Бабы Яги. И это типичный пример того, как используют названия из нашего фольклора за границей.
Конечно, ни одна мифология не застрахована от крайне странного использования. Олимпийские боги и греческие герои в "Удивительных странствиях Геракла", боги Египта в "Immortel (Ad Vitam)", Тор из Marvel Universe... Однако такие трактовки не превалируют. В массовой культуре фольклор, разумеется, подвергается некоторой трансформации, становится примитивнее или, напротив, более "причёсанным" однако более-менее сохраняет свои первоначальные очертания. Зачастую сильные искажения становятся результатом сознательной постмодернистской игры, в духе Олди или Геймана.
Однако русский фольклор неизменно и без исключений превращается в нечто совершенно неудобоваримое и не имеющее никакого отношения к оригиналу. Перун и Баба Яга в "Hellboy", всё, что писали WhiteWolf о России (о, Баба Яга и Никтуку Василиса!), Кощей - Мастер из "Доктора Кто"... Трактовки разнообразны, но неизменно безумны и корне отличаются от первоисточников.
Может быть, это объясняется меньшей доступностью литературы, посвящённой славянской мифологии, чем другим? Может, и так, хотя, во-первых, известно, что Россией на Западе занимаются многие, и сложно представить, чтоб трудов на эту тему не было, а во-вторых, собираясь использовать образы русского фольклора, резонно поискать хоть какие-то материалы - а кто ищет, тот наверняка уж найдёт. Но тогда встаёт иной вопрос - а почему именно русский фольклор так обделён? Конечно, Россия никогда не имела такой политической и культурной роли как Греция или Рим, но не более значимыми для современной культуры были и шумеры или ацтеки, однако Гильгамеш или Кетцалькоатль достаточно известны к нынешнему времени. Я не утверждаю, что русский фольклор может дать нечто, что станет столь же важным и знаменитым, как подвиги Геракла или артуровский цикл, но к чему претендовать на превосходство, когда нет и капли адекватного интереса?
На этом фоне особенно прискорбно, что "Книга мастеров", фильм, созданный всё-таки в России, не только не дал вменяемого взгляда на родной фольклор, но стал ещё одним примером невероятно развесистой клюквы-мутанта.
Эх.. И за что даже нашу мифологию-то не любят?..