Итак, 6-й и 7-й тома "Ultimate Spider-Man".
Питер пребывает в депрессии, подготовленной предыдущим томом (потеря популярности Человека-Паука, расставание с Мэри-Джейн). Он обнаруживает архивы своего отца, который, оказывается, занимался фундаментальной медициной, и припоминает друга детства (сына отцовского соратника) Эдди Брока. Найдя его, теперь уже студента, Паркер восстанавливает эмоциональную связь, восхищается умудрённым опытом старшим товарищем, а тот показывает генномодифицированного симбионта - "костюм", недоделанное их отцами лекарство от рака. Питер решается втайне от Брока исследовать "костюм", тот случайно попадает ему на кожу... И у Человека-Паука появляется стильный чёрный дизайн, а также проблемы с контролем над гневом. Едва переживший этот опыт Паркер убеждает Брока уничтожить то, что они не могут контролировать, но Эдди, типичный неудачник, вместо этого решает объединиться с симбионтом сам - с предсказуемым результатом...
Сильно смущает структура тома. Если судить по обозначенным на обложке входящим в тома номерам, то никаких пропусков нет. Однако во флэшбэках вскользь упоминается о встрече Человека-Паука с Росомахой, а также с доктором Коннорсом в образе Ящера. Может, одну из глав, входящих в том, забыли туда вставить?.. Или же эти события происходили в каком-то ответвлении от основной серии?..
В шестом томе неожиданно понимаешь, что сделать дядю Бэна хиппи - не просто причуда авторов, но осмысленный шаг. Том весь пронизан пафосом "никогда-не-доверяй-людям-в-галстуках", протестом против жажды самоутверждения, перерастающей в саморазрушение - и опасной для окружающих. Приснопамятный Норман Осборн как бы отражается в более рельефном образе Брока. Который, кстати, вышел интересно. В мультсериале девяностых. при всех его достоинствах, Брок вышел самым плоским и ходульным персонажем. Здесь он вполне достоверен и вызывает эдакое брезгливое сочувствие.
В седьмом томе отношения Питера с Эм-Джей восстановлены (а ещё она тут появляется, одетая как шлюха), но это не находится в центре повествования - скорее подводит черту под "депрессивно-лузерской" темой двух предыдущих томов. В центре же - хм, вероятно, вопрос о собственном месте в мире и среди близких?.. Впрочем, формально в центре - некто Гелдорф, парень из соседней школы, поразительно инфантильный, тупой и самовлюблённый персонаж, или, говоря словами самого Спайди: "У тебя удивительные способности, удивительные! И лучшее, что ты смог придумать - взорвать машину директора? Играть на публику на вечеринках? Боже, я скучаю по Доктору Октопусу". Поскольку взрывать предметы взглядом, не облучившись предварительно радиацией и не будучи, например, богом, - обычно прерогатива мутантов (хоть сам Гелдорф горячо оспаривает свою к ним принадлежность), на сцене появляются Люди-Икс. К сожалению, их образы в контакте с Человеком-Пауком практически не раскрыты. Том вообще несколько сумбурный.
Сейчас становится заметно, что стиль рисунка Марка Багли постепенно меняется. Не кардинально, он всё ещё узнаваем, не единовременно (именно поэтому изменения чётко осознаются лишь к седьмому тому), но заметно. Дизайн персонажей, особенно самого Питера, претерпел заметные изменения, как и стиль в целом - например, Багли наконец-то сделал носы более адекватными. Правда, пятнадцатилетние девушки всё ещё не всегда отличимы от тридцатилетних женщин...