Посмотрел "Ворона" Алекса Пройаса. Скажу честно, его культовость отнюдь не вызвала у меня завышенных ожиданий, но фильм и их-то не оправдал.
Начну с главного, с того, что я повторял бы минут пять без перерыва, если б хотел точно выразить своё впечатление от фильма. Сценарий ужасен, ужасен! Он невозможно убог! У "Атаки крабов-монстров" лучший сценарий, чем у "Ворона". Никакой мотивации, да практически никаких образов (если не считать образами"честный усталый коп" и "бешеная шпана" - потому что эти характеристики соответствующих персонажей описывают целиком). Диалоги бессмыслены и ненатуральны; отрицательные персонажи бестолково орут, положительные - произносят глубокомысленные, пафосные и бессодержательные сентенции. Говорят, любых двух человек отделяет друг от друга максимум пять рукопожатий. В "Вороне" достаточно одного. Похоже, в этом мрачном городе, похожем на Дюберцы, упавшие на Сан-Франциско, вообще никто не живёт. Только банда, убившая Эрика, малолетняя подружка Эрика и коп, опознавший тело Эрика. Сюжет, конечно, по самой сути своей довольно камерный, но речь идёт об ином - об ощущении ненатуральности. Про логические дыры я уж и не говорю - тем более, большинство из них можно списать на сугубую злобность злодеев.
Вообще-то такой сценарий мог бы скорее стать основой для тупого и очень кровавого боевика, но он попал в руки Алекса Пройаса. И тут начинаются сложности с рецензированием... Мастерство Пройаса как режиссёра несомненно. В каждом кадре буквально чувствуется, что фильм именно таков, каким режиссёр его представлял. Проблема же в том, что у нас с Пройасом принципиально разные вкусы, так что стиль, который он так отлично использовал, я нахожу манерным, наивным и до нелепости вычурным. Точь-в-точь как все эти готские шмотки, которые тут носит и стар, и млад. Но это, в отличие от идиотических диалогов, вопрос вкуса, так что я могу лишь сказать, что у меня фильм восторга не вызвал.
Но сценарий, этот сценарий!...