Прочитал восьмой том "Ultimate X-Men", и я в ярости.
В этом томе Люди Икс противостоят Мистеру Синистеру (я предпочитаю транскрибировать, коль скоро адекватный и несмешной перевод затруднён; тут его зовут Зловещий, а кто смотрел классический мультсериал, помнит его как Злыдня). И, господа, я не могу сказать про это ничего, кроме "Какого хуя?!". Я понимаю, в Ultimate-вселенной все образы сильно изменили, и в том и идея... Но почему Магнето всё-таки остался эдаким образцовым вождём со спорной идеологией, Саблезубый и тут - брутальный и жестокий любитель насилия, а вот Нанатниэль Эссекс из интеллигентнейшего, полного вкуса эволюциониста (пусть и со смазанными этическими ориентирами) превратился в типичного закомплексованного психопата-убийцы на расовой почве? Фьюри утверждает, что прежде Эссекс тут был биоинженером, однако в это невозможно поверить - этот заикающийся, нелепо татуированный качок, помешанный на оружии, несомненно, никогда в жизни не выбирался из трущоб. Таким мог бы стать Ниши из "GANTZ" лет через пятнадцать (я имею ввиду его изначальный образ до воскрешения, конечно). Подобная трактовка, на мой взгляд, ничем не оправдана и просто оскорбительна для всех поклонников этого персонажа... Передать не могу, как я разочарован.
Ну и немного о прочем. Прочее происходит только фоном, но, возможно, фон этот отзовётся в будущих томах. Хавьер погружён в мрачность по поводу смерти Зверя и общего тупика своей миссии и всё больше напоминает Магнето (тут отзываются впечатления главы об их юности, которую мы видели в седьмом томе). Эмма Фрост, всё ещё нацеленная на социальные и образовательные программы "человеческого" типа, вновь порывает с ним и покидает институт. Ороро, опять-таки из-за Хэнка, впадает в депрессию, нелепо остригает волосы и переходит на готический имидж (хм, мне одному кажется, что готический имидж говорит о ненатуральности скорби?). Несколько больше раскрывается тут образ Шельмы, которая с некоторых пор стала студенткой Института. И, разумеется, тут появляется Апокалипсис.
Сценарий Брайана Вогана (не считая того, как он обошёлся с Мистером Синистером) хорошо: есть и запоминающиеся фразы, и атмосферные моменты, и соотношение действия и разговоров чуть более выдержанное, чем у Бендиса. Особо хочется отметить ритм повествования - смена сцен регулярна и выстроена так, что создаёт ощущение очень динамичного повествования, даже если во всей цепочке сцен ничего особенного не происходит. Рисунок Брэндона Петерсона не вызывает у меня восторга, но вполне приемлим и даже симпатичен, не считая того, что некоторые (но немногие) ракурсы, особенно женских лиц, ему не даются, да и блики на железной коже Колосса он изображает пугающим манером...
Пожалуй, я даже прочитаю следующий том. в чём раньше сомневался.