прочёл первые два тома манги Митаки Ватанабэ "Hameln no Violin Hiki" , что означает "Гамельнский Скрипач ". Старое-доброе комедийное фэнтези девяностых. Если вы любите "Slayers", то знаете, о чём я говорю.
Итак, Хамель, отважный герой, путешествует по миру, представляющему собой типичное условное Средневековье, с виолончелью (впрочем, так зрителю только кажется - на самом деле это сверх-большая скрипка) за спиной и говорящим вороном на плече. Этой-то скрипкой он и сокрушает монстров, под гнётом которых стенают едва ли не не все поголовно жители этого мира. А ворон пытается подрабатывать его совестью, но безуспешно, хотя и на том спасибо, ведь без ворона совести у Химеля не было бы вообще. Каждой спасённой деревне он аккуратно выписывает счёт, и она начинает стенать уже под его гнетом. В одной из деревень он прихватывает в уплату долгов и девушку по имени Флют, которая была сперва очарована его героическим имиджем, а потом стало поздно. Продать её не удаётся, зато Хамель обнаруживает, что она хорошо сочетается с его техникой "марионетки" (и, предположительно, проникается к ней симпатией), так что Флют продолжает путь с ним, то умиляясь, когда он чуть опускает свои длинные закрученные ресницы или спасает мирных жителей, то возмущаясь, когда он требует миллионы за это спасение, демонстрирует её трусики противнику ради победы или использует ту самую технику "марионетки", сокращающую её жизнь каждый раз на три года (а Хамель - это вам не Хроно, он её использует не задумываясь). Во втором томе Хамель встречает Рейела, Рыцаря Любви, который поклялся убить его, потому что считает наследником повелителя монстров. Рейел доказывает, что Хамельизбрал не худшее из возможных орудий, ибо таскает за спиной золотой рояль.
Юмор в манге непритязательный и простой, как пэтэушница, зато всегда попадает в цель. Детские подколки, карикатурная алчность, очаровательно злодейские монстры и Флют, которой никогда не надоедает уверяться и разуверяться в героизме и доброте её возлюбленного (скажем уж очевидное прямо, ведь мангака ещё томов двадцать не скажет). Изюминка же "Hameln no Violin Hiki" - классическая музыка. Собственно, она и является главным оружием Хамеля: он исполняет произведение, чарам которого никто не может противостоять, и монстры проникаются раскаянием, печалью или чем-то ещё, в зависимости от произведения; или использует марионетку, заставляя Влют сражаться за него в рукопашную, причём в неё вселяется дух, например, Чайковского. Чувствуется, что Митаки Ватанабэ музыку любит - в каждой главе игру Хамеля сопровождает выражающая нужное настроение иллюстрация, а ворон даёт небезынтересную историческую справку о композиторе и истории произведения.
Рисовка больше всего напоминает Акиры Ториямы - довольно детская и гротескная, с большими глазами и милыми круглыми лицами - но и с неплохо проработанными фонами. Короче говоря, настоящая старая школа, классика, какую сейчас не делают.
Конечно, "Hameln no Violin Hiki" не шедевр на все времена, но это отличная, действительно забавная манга из тех времён, когда комедийное фэнтези и правда умели делать. Если вы эти времена цените - и мангу советую оценить.