Наконец-то удосужился добраться до классики и прочитал первые два тома "Transmetropolitan" Уоррена Эллисона и Дерека Робертсона. Классика - она классика и есть.
Спайдер Иерусалим с первых кадров вызывает симпатию своим явным сходством с Аланом Муром в смысле бороды и социопатии. Он матерится, сидит на куче всякой дряни, ищет истину, оскорбляет всех вокруг и безуспешно пытается заняться сексом. Чертовски крутой, хотя крайне неприятный, он, с одной стороны, вроде как говорит правду и кричит всяким мудакам в лицо то, что вы и сами бы не прочь покричать, если б у вас действительно были яйца, но в то же время легко заметить, что он сам легко сливается с ритмом Города, этой смесью промискуитета, метаамфетаминов, истерики и потакания своим комплексам, и сто сам Спайдер ничего конструктивного не предлагает. Типичным для культуры постмодерна образом, "Transmetropolitan" критикует эту самую культуру и в то же время является её ярким представителем. Весьма симптоматично, что в наши дни героем (то есть героем, а не просто центральным персонажем) может быть только одержимый комплексами отщепенец, экстраполирующий глубокую ненависть к себе на весь окружающий мир. С другой стороны, если вы не ощущаете никакого внутреннего родства со Спайдером Иерусалимом, вы едва ли дочитаете хоть бы до пятой страницы, так что живейшим образом сопереживать действию это никак не мешает.
Мне лично мир "Transmetropolitan" очень симпатичен. Конечно, это киберпанк и вроде как почти антиутопия... Но, серьёзно, люди, на что тут жаловаться? Плохая экология - и эти ребята всё равно живут дольше нас. Упадок нравственности? Ну, что-то я не замечал вокруг особой нравственности тоже, а главное - множество религий и субкультур на абсолютно любой вкус обеспечивают очень даже комфортную духовную атмосферу. А все эти бесконечные возможности по модификации окружающей тебя среды и себя самого? Лично для меня "Transmetropolitan" это трансгуманистический рай - ну, то есть как я себе представляю рай, потому что образ идиллии мой мозг отказывается даже серьёзно обдумывать.
Сценарий Уоррена Эллисона чудо как хорош. Во-первых, он охрененно остроумен. Я даже не помню, когда я не переставая, улыбался, читая комикс. Во-вторых, он не только остроумный, но и острый - это весьма неглупый комментарий у вопросам как частного порядка, вроде политической системы, толерантности и НРД, так и более общим, типа сущности человеческой и хода времён. И, наконец, он наполнен множеством деталей, но единое полотно на них не рассыпается, ряд, по сути, самостоятельных новелл не лишён цельного сюжета и развития образов.
Рисунок Дерека Робертсона стилен, детален и хорошо проработан. На самом деле редкое качество прорисовки для регулярной серии. И как раз нужный уровень стилизации и реализма, чтоб отобразить безумный мир будущего достаточно омерзительно-достоверным.
Короче говоря, вы и без меня знаете, что "Transmetropolitan" - это шедевр.