Without pain, life is not worth living
We're all demons today
Come down and feel the pain
It burns straight through you
And makes a hole in your soul

Combichrist, "Today We Are All Demons"


Должен сказать, меня всегда удивляла постоянно проскальзывающая в руллбуках (причём ведь по Миру Тьмы, не по какому-нибудь там тупому героическому D&D!) уверенность, что игроки преимущественно хотят отыгрывать хороших парней и рыцарей без страха и упрёка, играть же за персонажа сомнительных моральных качеств мало кому понравится. Лично я ни разу в жизни не испытывал желания играть за доброго и положительного героя; я один раз играл, и персонаж вообще-то мне понравился (пока кое-кто не забросил модуль; да, я сердит), но вот влечения к этому у меня не было никогда. Напротив, зачастую наиболее злые, безумные и извращённые группировки сеттинга привлекают моё особое внимание и вызывают наибольшую симпатию. Поэтому я удивился, обнаружив, что в WtO Спектры подобных эмоций у меня не вызвали. Итак, изменились ли мои впечатления после прочтения Dark Reflections: Spectres?..
Книга весьма полезная - она развеяла создавшееся было у меня представление о Спектрах как о существах, совершенно утративших личность в её обычном понимании и сведённых к единственному деструктивному порыву, а это, конечно, делает их много более интересными и рельефными персонажами. Да, сохранив лишь отрицательные эмоции, но всё же Спектры обладают некоторой индивидуальностью, их боль, тоска и гнев - всё-таки персональные. Самым показательным в этом смысле оказался для меня художественный отрывок в начале книги - действительно очень впечатляющий. Идея использовать Спектров как игровых персонажей уже не кажется мне странной - хоть и не очень привлекает - я попробовал бы отыграть Пожранного Тенью, если б случай представился, но записывать это в свои ролевые планы не буду.
А вот вообразить модуль по спектрам как Мастер я так и не смог как следует. Их краткая жизнь и разрушительные эмоции задают вполне определённый образ жизни, в соответствии с которым модуль может представлять собой либо целиком что-нибудь вроде штурма Некрополя (что, по-моему, просто скучно, хоть, конечно, кому-то может понравиться), либо совершенно утратить сюжет, превратившись в набор эпизодов из повседневности, отдельных разрушительных действий в Буре или Землях Теней. Последнее я с удовольствием, впрочем, провёл бы в качестве индивидуального модуля, но для коллективной игры это не подходит.
Немного разочаровало отсутствие новой информации про Малфеан - разумеется, о таких тварях никогда не выдают слишком много данных, да и не надо... Но хоть бы про одного "нового", раздувшегося из Спектра рассказали, любопытно же. Тёмные Арканои очень круты (разумеется, Разрыв Савана кажется очень жалкой способностью, но он хорошо подчёркивает совершенно особый статус Спектров и для них отнюдь не бесполезен). Удивило, что Теневики рассматриваются как возможные игровые персонажи наравне с другими кастами, хотя и в корбуке и в самой Dark Reflections: Spectres неоднократно подчёркивается, что это невменяемые машины разрушения... Странно, странно.
В целом познавательно, по крайней мере для интересующихся WtO, впрочем, ничего невероятно интересного и общезначимого.