Мне неожиданно (вероятно, в связи с Сапковским, у которого герои с такой особенностью внешности как раз поперли табуном) пришло в голову, что у Мира Тьмы есть большая проблема. В нём персонажей почти невозможно наградить шрамами. А ведь это очень выразительная особенность внешности (не говоря про возможность вернуть не до конца побеждённого врага, обезображенного оставленной протагонистами меткой).
Как ни смешно, проще всего украсить шрамами вампиров - но только прижизненными. Конечно, это относится и к феям, но шрамы до Кризалиса... Как часто встречаются дети с эффектными рубцами? Правда, полагаю, у Подменышей шрамы, оставшиеся от далёких времён Лета и Весны, могут быть в облике феи... На оборотнях всё заживает (простите уж за каламбур в стиле Человека-Паука 70-х) как на собаках. И хотя не все маги владеют Сферой Жизни, все знают кого-нибудь, кто владеет (или уж точно постараются найти, если их лицо будет пересекать бугрящийся алый шрам - а скорее всего, ещё на том этапе, когда их лицо глубоко рассекут палашом). Конечно, на человеческих телах демонов прижизненные шрамы могут быть, но о самом демоне они мало что говорят, да и тела эти меняются многократно. Про призраков и сказать нечего... И, конечно, ни одна из линеек не получает шрамов уже в процессе жизни. Обидно.
Согласно тому, что я слышал (признаю - именно слышал, хоть я склонен обычно доверять познаниям мастеров), все вампиры после окончательной смерти становятся Спектрами. Но в таком случае почему Умертвия - это новое явление в мире призраков? Конечно, вампиров никогда не было особенно много, но и Спектров не табуны (особенно учитывая, что не все умершие люди вообще становятся призраками). А Умертвия, в таком случае, существуют как минимум со времён Второго Города (если считать, что первые погибшие по-настоящему вампиры убиты в Джихаде. а не относились ко Второму поколению).
Одна из многих моих проблем как мастера - склонность к масштабу. Клянусь, я не нарочно - но у меня правда не получается выдумывать сюжеты, не связанные с противостоянием древним богам (ну, или сверхмогущественным корпорациям зла). Я люблю и хотел бы устраивать истории с упором на быт и общение персонажей, но более-менее выходят у меня истории с драками и эпическими финальными боссами. Я всё ещё не знаю, как примирить эти противоречия.
Несмотря на вышесказанное, если модуль по Шабашу, в котором я начал участвовать на той неделе, будет идти дальше так же, как начался, моим следующим проектом точно станет социалка на тему Palla Grande. Кто-то же должен отобразить аристократическую, ритуальную и, в конце-то концов, иначе чудовищную природу Шабаша! Я за него душой болею, обидно!
[UPDATE]
А зря я списал оборотней со счетов! Оказывается, как раз у вервольфов (никогда бы не подумал на эти неубиваемые комки мохнатой ярости) шрамы бывают и даже есть специальные правила их получения, если, конечно, это не хоумрул, а то что-то нет ссылок на книгу-источник. Так или иначе, они мне нравятся. Буду думать, как приспособить их к другим линейкам...
Некоторые ролевые заметки на полях
lemmiwinks
| пятница, 18 ноября 2011