Прочитал "Wonderful Wizard of Oz", комикс-адаптацию сказки Фрэнка Баума от Marvel по сценарию Эрика Шановера. Кроме того, ознакомился с комиксами-продолжениями - "The Marvelous Land Of Oz" и "Ozma Of Oz", но их перевод ещё не закончен, так что мы будем говорить о них во вторую очередь.
О сюжете, думаю, распространяться особенно не стоит. Шановер честно следует истории Баума, а она достаточно известна (или, по крайней мере, пересказ плагиатора Волкова, в первой части ещё не отклонявшегося заметно от оригинала). Домик Дороти поднимает ураганом и переносит из Канзаса в Страну Оз, где она по дороге из жёлтого кирпича добирается до волшебника, чтоб тот вернул её домой. В следующих частях по Волкову уже ориентироваться нельзя - у "The Marvelous Land Of Oz" с ним общая только концепция оживляющего порошка да восстание против Страшилы: это история о мальчике Типе, сбежавшем от злой волшебницы в компании Тыквоголового Джека и деревянного коня, и о том, как девицы устроили революцию, пользуясь тем, что на них никто не поднимет руки. Правда, до момента, где Баум впадает в, мягко говоря, трэш, и Тип оказывается... Впрочем, не будем спойлерить, ведь эта часть, как я сказал, ещё не переведена. В "Ozma Of Oz" к нам снова возвращается Дороти, зато действие переносится в соседнюю волшебную страну и становится ещё сюрреалистичней.
Главное тут не сказочный сюжет, а потрясающий рисунок Скотти Янга. Он немного напоминает эстетику мультфильмов Тима Бёртона, однако подходит для детской сказки, он скорее мило, а не мрачно гротесковый - и очень, очень выразительный. Правда, и мрачные моменты в комиксе есть, и это отрадно - злодеи нарисованы по-настоящему страшными, какими им и положено быть. Правда, брутальные сцены, вроде сражения Железного Дровосека с волками, немного смущают, но это скорее вопрос к Бауму. В то же время Дороти, например, ужасно милая (как, впрочем, и Лев, да и ряд других персонажей). А генерал Джинджер - я бфы даже сказал, очень секси (если это уместно в отношении персонажа сказки - но говорим же мы так про диснеевских принцесс!). Эдакая изящная криволинейность создаёт своего рода всеохватное ощущение движения - напоминающие волны холмы, изгибы хвостов и шей, причудливо закрученные деревья, на каждом кадре всё будто тяготеет к некоей незримой точке притяжения. И, наконец, очень интересно увидеть дизайн персонажей сказки Баума, на который не оказал влияния киномюзикл 1939 года.
Короче говоря, самое то чтение в качестве услады глаз и, возможно, заряда расслабленного оптимизма.
Ну и заодно - Скотти Янг демонстрирует процесс отрисовки одной из обложек комикса: