Посмотрел "Продюсеров" 2005 года. Должен признать со стыдом, что я не знал до начала просмотра о том, что это римейк. Оригинал я, конечно. теперь тоже посмотрю непременно - впрочем, думаю, разница в любом случае значительна, так что и этот фильм я не зря посмотрел.
В пятидесятых чудовищно неудачливый бродвейский продюсер Макс Биалисток (который соблазняет старушек, чтоб собрать денег на свои провальные шоу) почти случайно сталкивается с молодым нервным бухгалтером Лео Блумом, а тот, разбираясь в его финансах, ненароком замечает, что на провальном шоу продюсер может наварить больше, чем на успешном: поскольку вложения при провале всё равно пропадают, аудит не выявит сколь угодно крупных хищений. Эта идея совершенно восхищает Макса (поскольку, по его опыту, провал гораздо легче обеспечить, чем успех) и он щедрыми посулами и воззванием к чувству собственного достоинства убеждает Блума (в котором ранее никто даже не предполагал существования достоинства) помочь ему поставить такой мюзикл - и, конечно, укрыть растрату. Наши герои находят худший на свете сценарий - "Весна для Гитлера", написанный полоумным нацистом (должен заметить, его нелепая тупость так подчёркнута, что поневоле думается - создатели фильма не хотели, чтоб их с ним путали); находят худшего на Бродвее режиссёра - манерного гея, решившего убрать из финала поражение Германии; находят шведскую похотливую секретаршу... В общем, "Весна для Гитлера" обещает самый впечатляющий провал в истории Бродвея.
А что же сами "Продюсеры"? Никак не провал, но я не могу однозначно сформулировать свои впечатления. В сюжетном и структурном плане финал фильма явно затянут; помимо же этого - важно помнить, что это, по сути, вещь Мэла Брукса, хоть за постановку непосредственно ответственна Сьюзан Строман, - таким образом, насколько вам нравится его стиль (то есть осознанная вульгарность и во многих смыслах грубый юмор), настолько могут понравиться и "Продюсеры". У меня к нему отношение сложное, вот и впечатления половинчатые: очень остроумные пассажи сменяются слишком пошлыми (или скорее слишком прямолинейными), одни персонажи ярки, другие - карикатурны...
Столь же половинчатое впечатление фильм оставляет с музыкальной точки зрения. Номер, который хочется прослушивать сам по себе, тут, пожалуй, один - "Springtime for Hitler" (ну или два, если считать "Heil Myself" отдельным номером), действительно очень зажигательная и хорошо исполненная песня. Впрочем, номеров, которые весьма хорошо смотрятся в контексте мюзикла, больше: это и остроумный "Keep It Gay", мило-фривольный "When You Got It, Flaunt It", очень страстный и хорошо поданный "Betrayed". А некоторые сцены кажутся несколько, должен признаться, затянутыми - не должны зрители ждать, огда закончится музыкальный номер. И это ведёт нас к вопросу о хореографии. Она не то чтоб плохая - но она не впечатляет, не развлекает, а мюзикл должен впечатлять и развлекать. Во многом именно однообразные танцевальные движения создают те самые утомительные провисания. И тут исключением является только "Springtime for Hitler" - танцы девушек из гитлерюгенда, нацистского орла и офицера СС действительно хорошо поставлены и изящны.
Натан Лейн в роли Макса Биалистока великолепен - он выделывает прекрасные эксцентрические номера (чего стоит хоть подготовка к встрече со старушкой), мне он немного напоминает постаревшего Джека Блэка. Мэттью Бродерик вполне мил в роли Блума, наивность просто светится в его огромных глазах. Уилл Феррел - не мой любимый актёр, но тут мне скорее не понравился образ его персонажа. Ума Турман красивая и хорошо двигается, а тут от неё большего и не требуют. Особенно мне понравился Гэри Бич в роли голубого режиссёра (а также Гитлера), кажется, обладатель лучшего голоса среди основных персонажей.
И я не знаю. как оценить "Продюсеров" в целом. Я ничуть не жалею. что посмотрел этот фильм, но не готов советовать вам то же.