И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
Евангелие от Луки, 16:9

-Все сборы пойдут детям.
-Правда?
-Ну, все мы чьи-то дети.
М/с "Симпсоны"


Когда Кураев опубликовал у себя в ЖЖ какое-то срывание покровов с истории про монастырь и греческие власти, я ожидал града комментов, что всё там написанное - клевета. Сам я не эксперт по вопросу и особенно им не интересуюсь - может, и клевета. Но вместо этого большинство комментариев, как раз не отрицая подлинности изложенных в посте фактов, полностью поддерживают монастырь и отца Ефрема. Видимо, есть вещи, которых мне не дано понять.
Судите сами: «иногда христианину <...> приходится делать компромиссное решение и нарушать закон в пользу выживания близких, в том числе рискуя быть заключенным под стражу». Сто миллионов евро, господа. И (иначе, полагаю, это было бы широко освещено) они пошли не на создание домов призрения по всей Греции, не на разработку лекарства от рака, не розданы вдовам и сиротам, короче, не использованы в стиле Юрия Деточкина, что придало бы хоть какой-то христианский смысл этому. У меня одного плохо совмещаются в сознании "ради выживания" и "сто миллионов"? «Старая история - правительство решает свои проблемы грабежом монастырей.» Ну это уж разве что под большевистским лозунгом "грабь награбленное". Автор далее развивает свою мысль: «вина монастыря заключается только в том, что собственность, полученная в качестве компенсации за озеро принесла монастырю слишком много дохода»; действительно, ведь причины этой невероятной доходности не должны интересовать власти, но те-то завидуют; вложил бы монастырь свой стартовый капитал, скажем, в рынок кокаина, так ещё выше был бы доход, тогда ими от зависти и Интерпол бы занялся. «Церковное добро и есть народное» - странно. однако, это выражается, от этого почему-то переданными Церкви домами и землями завладевают как раз частные лица. «А то, что через счета монастыря прошло свыше 100 млн. евро - так это и вовсе не преступление по Божеским законам». Вот так-то.
Ещё раз - я не обсуждаю. кто прав и кто виноват в конфликте Ватопеда и Греции. Меня интригуют реакции и мнения людей при конкретных заданных условиях. Я что-то упускаю из виду или у масс действительно настолько развит инстинкт "наш - значит прав"?