Тут мы поговорим о старых и любимых мною с детства фильмах ужасов.
Не знаю, что подвигло канал СТС показать "Байки из склепа: Кровавый бордель" второй раз за пару недель, но я понял, что это знак. Вообще эта франшиза всегда была мною нежно любима (нет ли переводов классических комиксов, не знаете?), а данный фильм - наиболее удачное кинематографическое её воплощение. Итак, некая сомнительного характера археологическая экспедиция находит останки Лилит и вдыхает в них новую жизнь. Однако ключ, артефакт, благодаря которому это было сделано, остаётся в руках её освободителя, и вампирша вынуждена ему повиноваться (а искал он её, похоже, из сексуальных побуждений). Так или иначе, результатом этого - не спрашивайте меня о логике - становится то, что Лилит основывает в небольшом американском городке бордель под прикрытием морга, а её карлик-археолог сотрудничает с главой местной церкви (такой, знаете ли, харизматический протестантизм в крайних его формах), с которым делит деньги от продажи машин и прочего имущества жертв в борделе (зачем, собственно, это делается - непонятно). Ведь, понятное дело, все тамошние работницы - обращённые Лилит вампирши, и ни один из клиентов своими ногами не уходит - их заталкивают в гробы в качестве дополнительного груза. Собственно же сюжет начинается с того, что число жертв кровавого борделя пополняет редкостный ублюдок-гопник, но по совместительству - брат секретарши вышеупомянутого проповедника. Полиция не особо горит желанием его искать, так что она нанимает частного детектива - грязноватого во всех отношениях циника, эдакого нуарного сыщика без фетровой шляпы и всей заключённой в ней крутости. Но, хоть он не выглядит ни серьёзным профессионалом, ни достойным человеком, вампирский заговор он раскрывает... И даже получает в конце девушку. В определённом смысле.
В типичном духе "Баек из склепа" это и не совсем чёрная комедия, и довольно ироничное произведение. Смешное и страшное, как известно, предельно близки, и в "Кровавом борделе" режиссёр то скачет через тонкую грань между ними туда-сюда, то балансирует прямо на ней. Похоронных дел мастер-некрофил, исступлённо вдыхающий газы и рассечённой утробы трупа, сердца, вырванные сверхглубоким французским поцелуем, идея уничтожения вампиров разбрызгиваемой из водяных пистолетов святой водой... В общем, в фильме ровно то соотношение серьёзно-жуткого и забавно-трэшового, какое я предпочитаю.
Спецэффекты - такие, каких можно ожидать от малобюджетного фильма ужасов девяностых, зато сделаны не спустя рукава и смотрятся, на мой вкус, выразительно (я ведь и вообще предпочитаю покадровую съёмку, грим и аниматронику всяческой компьютерной графике). Смотрится, например, лучше, чем сходный по характеру эффектов "От заката до рассвета". Кстати, эти фильмы можно сравнить и ещё по одному показателю: в "Кровавом борделе" удивительно привлекательные актрисы в роли вампирш - очень хороши ниже шеи и по меньшей мере смортрибельны выше, а такое и не в каждом порно встречается. Да и вообще актёрская игра вполне на уровне - что, опять-таки, достижение для такого рода фильмов.
В общем, "Кровавый бордель" - несомненно, один из моих любимейших фильмов про вампиров, явно превосходящий большинство знаменитых аналогов.
Что до "Людей под лестницей", я не собираюсь рассказывать про этот достаточно известный фильм подробно, меня заинтересовало изменение его восприятия. Я не пересматривал этот фильм давно, хоть лет десять (примерно) назад он произвёл на меня сильное впечатление. Уэс Крейвен - режиссёр весьма неровный, но это, по крайней мере, не худший из его фильмов. Так вот, когда я смотрел "Людей под лестницей" в первый раз, мне казалось, что это фильм о навязчивой идее, помешательстве на христианстве и родительских обязанностях, в общем, прежде всего фильм о плохой семье; теперь я увидел, что Мамочка и Папочка - просто крайние садисты, и, собственно, садизм вполне даже сексуальной природы и лежит в основе сюжета. (Ах, невинное детство! Когда-то я ведь и кожаный костюм с маской и прочим игнорировал, точнее, не разумел его сути...) Это отчего-то немного разочаровывает.
И ещё. в детстве это был один из самых страшных фильмов. Не из-за стрельбы сквозь стены и ротвейлера, конечно, а из-за, собственно, людей под лестницей. Искалечить таким образом личность - это, пожалуй, похуже, чем тело, это, в общем-то, то же, что попасть в ад. Ужасающее существование без всякой надежды. Но почему-то теперь это в фильме больше не пробирает - может, потому, что вижу - режиссёр был больше озабочен демонстрацией хохочущего маньяка с дробовиком и в фетиш-сьюте, чем эти... А может, не знаю, очерствел...
Про шлюх-вампиров и семью садомазохистов, но вообще - про кино
lemmiwinks
| вторник, 24 января 2012