В Париж пребывает загадочный и влиятельный аристократ... или, точнее, скрывающийся под его личиной мститель, явившийся через много лет в сопровождении экзотической красавицы, чтоб хитрыми интригами разрушить жизни обидчиков. Думаете, это Дюма? Нет, это комикс "La Vengeance du Comte Skarbek" by Sente Yves & Rosinski Grzegorz (есть имена, которые я транскрибировать не готов!).
Ассоциации с Дюма не случайны - собственно, в комиксе содержатся прямы отсылки к нему в стиле, который, вероятно, понравился бы самому Дюма. Комикс явно следует духу приключенческих романов эпохи, включая конкретные образцы. Собственно, почти весб сюжет я пересказал выше, но вот детали: некий польский граф Скарбек, владеющий беспрецедентно большой коллекцией картин рано умершего талантливого художника Льюиса Паулюса, провоцирует его поклонников подать в суд на некоего Норбрука, якобы владеющего всеми картинами Паулюса и бравшего с них деньги за эксклюзивное право выкупа; на суде выясняется, что Скарбек и есть Паулюс, в действительности инсценировавший свою смерть после того, как Норбрук, пойманный им на мошенничестве, искалечил его и собирался оклеветать; долгие одиннадцать лет наш герой провёл на тропическом острове в плену у пиратов, но теперь в сопровождении прекрасной негритянки вернулся, чтоб воздать врагам по заслугам!..
Очень надеюсь, что это стилизация-пародия, поскольку комикс собрал все вообразимые штампы массовой литературы второй половины XIX века и даже в её контексте смотрелся бы несколько нарочито. Парижский актёр, ставший пиратом и живущий с гаремом во дворце на карибском острове, да ещё в 1840-х... Двойной или даже тройной внезапный поворот сюжета довершает картину. Впрочем, как пародия
Рисунок Гжегоша Росинского очень интересен. Образы фактурны, как и предполагает жанр, требующий более яркости, нежели глубины, но не карикатурны. Впечатляют цвета - похоже на пастель и (тут я не уверен) акварель... Очень необычная и красивая рисовка. Главный герой - мастер "ню", и это, полагаю, было сделано не случайно, так что и художник-комиксист может демонстрировать нам достаточно обнажённого женского тела, нарисованного действительно красиво. Впрочем, это не Монара, так что ничего чрезмерно откровенного тут нет...
В целом "La Vengeance du Comte Skarbek" мне кажется очень удачным вариантом для первого знакомства с европейским комиксом: все его типичные особенности тут есть, и качество достойное, хотя это и не величайший шедевр (какие с трудом укладываются в понятие типического).