Посмотрел первые три (из семи) OVA "Гигантский робот". Впечатления сложные, зато очень яркие.
Это в значительной степени трибьют от аниматоров к мультикам их детства (а вышло это аниме в 1992 году) - собственно, римейк лайв-экшн сериала 1962 года, в отличие от большинства римейков стремящийся не осовременить классику, а воспроизвести ретро-стиль. То есть есть зрелище подчёркнуто гротескное, упрощённое, не слишком логичное и реалистичное и очень яркое.
В недалёком будущем энергетические проблемы человечества большей частью решены инновацией - топливным элементом Сидзумы. Благоденствию мира угрожает, однако, таинственная Группа Большого Огня - вот и сейчас она пытается отнять у доктора Сидзумы загадочный чёрный чемоданчик - последний из трёх, необходимых, чтоб "погрузить мир в вечную ночь". Противостоят злодеям Эксперты Правосудия - организация не вполне понятного статуса, состоящая из разнообразных самураев и даосских монахов со сверхспособностями, а также обслуживающего персонала и мальчика Дайсаку. Этот мальчик играет в сюжете очень важную роль, поскольку только он (почему - не объяснено, по крайней мере, пока) может управлять Гигантским Роботом. Тот называется так оттого, что это самый большой на свете робот - не слишком остроумно, зато внятно. А чёрный чемоданчик оказывается ключом к системе, которая должна была стать следующим шагом в энергетике, но вместо этого из-за безответственности Франкена фон Воглера (sic!), одного из разработчиков, привела к уничтожению целой страны и гибели двух третей человечества (о чём многие на удивление плохо осведомлены)...
Как вы, возможно, уже поняли, сюжет чрезвычайно бестолков, дыр, нестыковок и просто вопросов без ответа в нём не меньше, чем положено фантастическому сериалу шестидесятых для подростков, то есть очень много. Персонажей большое количество, но ни один из них, ни герой, ни злодей, за три OVA Толком не раскрыт; зато образы яркие и, опять-таки, очень ретро: благородно-порывистый мальчик в коротких бриджах, негодяй с тонкими усиками, бородкой и железной заплаткой вместо глаза, огромный несдержанный весельчак-самурай с парой топоров на цепочках, которыми он выделывает невероятные вещи; Иван, лысый и носатый любитель произносить пафосные речи, лицо которого пересекает живописный шрам... Роботы тут нелепые, с заклёпками, зато могут трансформироваться в маленькие машины с дурацкими фарами, а лицо Гигантского Робота сурово до невероятия. Кстати, чтоб вы не забыли, какое аниме смотрите, каждые пять минут какой-нибудь персонаж находит повод патетически произнести "Гигантский Робот!".
Рисовка, разумеется, тоже подчёркнуто старомодна (если вы представите типичные работы Осаму Тэдзуки, то не ошибётесь; скажем, Дайсаку очень похож на его Раскольникова) - гротескная, с округлыми линиями и минимумом деталей. Очень милая и довольно выразительная. При этом качество анимации вполне приличное.
Как стилизация "Гигантский робот" удался полностью. А вот как аниме... сюжет, как ни крути, слишком смутен, чтоб заинтересовать, а действию очень, очень не хватает динамики; постоянное повторение пройденного, однообразные обсуждения - а битвы при этом слишком коротки. По мере того, как новизна впечатлений от стилизации как таковой проходит, становится скучно. Так что рекомендую только тем, кто серьёзно ностальгирует по фантастике пятидесятых-шестидесятых (не обязательно аниме); зато им рекомендую настоятельно.