Научная экспедиция (вообще, собственно, непонятно, кто эти люди и чем конкретно они занимаются) приезжает в некую закрытую зону, где какое-то время назад взорвался атомный реактор, после чего всех людей оттуда эвакуировали, и в огромных количествах начали рождаться двухголовые телята и прочие чудеса природы. Нам заботливо и ненавязчиво сообщают - так, чтоб даже самый тупой зритель не мог это упустить, - что часть реактора так завалена, что учёные не контролируют, и что там происходит, что через дыры в бетоне туда проникают кошки и крысы и
Что только после падения "железного занавеса" до (пост)советских сценаристов добрались американские фильмы пятидесятых про радиоактивных монстров - это понятно. А вот то, что снятые в Америке в середине века фильмы выглядят лучше, чем снятые в России сорок лет спустя - это грустно. И вдвойне грустно, если вспомнить, что и американские-то фильмы большей частью вызывают истерический хохот. На комбинированные съёмки в 1993 году денег, понятно, не было, поэтому нападение гигантских животных выглядит большей так: кадр с человеком, в ужасе отмахивающимся руками от чего-то, предположительно нависающего сверху, - морда крысы, весело шевелящей усиками, взятая самым крупным планом, - крупный план ненатурально вопящего человека, - повтор кадра с крысой. В самых крутых сценах задействованы игрушечные машинки и танки, которые чудовищные звери эффектно топчут. Зато сжечь живую змею авторы не поленились. Ах, да, ещё животные издают потусторонние, явно не имеющие отношения к черепахам и ракам звуки, которые никто и не пытался синхронизировать с движениями их ртов.
Я начал разговор со спецэффектов, потому что они более всего бросаются в глаза, но фильм замечателен стабильностью - он одинаково плох во всех отношениях. Сюжет идиотский и пестрит дырами (почему, если от учёного в реакторе осталась только недоеденная рука, вызывают армию с танками? какие, к чертям, магнитные пятна на солнце при мутациях?!), а сценарий чудовищно монотонен - герои вяло бегут, регулярно натыкаются на монстров и тогда поворачиваются и бегут в другую сторону. Романтически-эротическая сцена вызвала у меня истерический хохот; во-первых, это образец того, как плохо сыграть и снять поцелуй, а во-вторых, флэшбэк - прекрасный набор пошлейших штампов. Ах, да, а ещё периодически тут прорываются нуарные закадровые монологи!.. Актёрская игра, что сказать про неё... Борис Щербаков и неизвестные люди старательно изображают суровость - настолько, что изобразить испуг при встрече с чудовищами уже не получается, все просто вяло расходятся, произнося крики ужаса; правда, главная героиня симулирует испуг лучше - постанывая, будто в разгаре анального соития. И тут омерзительный саундтрек - какой-то вдохновенно плохой синтипоп, вероятно, призванный разделить страдания героев со зрителем, ибо всякий, кто такое слушает, страдает ужасающе.
Единственная загадка, которая меня мучит - как в фильме, у создателей которого не нашлось денег на монтаж, только на черепашку, оказались военные самолёты, вертолёты и танки?..
Я бы посоветовал вам этот трэш, но он слишком уныл, это уже даже не забавно. Посмотрите "Монстров" - но только в хорошей большой компании и под алкоголь.
Чтобы не быть голословным, вот несколько наиболее - и я не иронизирую, наиболее - эффектных кадров.