Прочитал 11-й и 12-й тома "Liar Game". Не могу сказать, что манга стала хуже... но вопрос, как долго Кайтани собирается её длить, уже назрел.
Как обычно, пересказывать сюжет (если комбинацию интриг можно так назвать, ведь история собственно персонажей развивается очень медленно) едва ли имеет смысл. Перейдём к особенностям томов. Старик-монах, который казался новым большим игроком, надежд не оправдал - он мало действует и совершенно не проявился как харизматический персонаж; кажется, это чисто "механический" противовес Акияме и Йокое, чтоб усложнить игру, но не адекватное по значимости действующее лицо. Также я не вижу (по крайней мере, пока) для чего понадобилось вводить эту странную теологическую тему, которая, в сущности, дублирует уже давно поданные в манге постулаты.
Кроме того, мне не очень нравится новая манера изложения - конспективно, через обсуждения наблюдателей. Понимаю, что при игре, длящейся так долго, да ещё и с участием, в сущности, трёх, а то и четырёх команд, продолжать наблюдение за игроками "изнутри" было бы затруднительно, но в итоге игра становится всё более математической, что снижает интерес.
С другой стороны, характер Нао понемногу развивается, так что обвинить мангаку в осознанном затягивании и топтании на месте я не могу. Должен сказать, мне нравится, как, пообвыкнув, она теперь сочетает свой типичное восторженно-эмоциональный вид с кое-какими интриганскими мыслями.
Я, кстати, внезапно осознал, что гиперэмоциональные лица - конёк Синобу Кайтани и одна из вещей, делающих мангу такой клёвой. Я всё ещё в восторге от Фукунаги - а тут поймал себя на мысли, что это в очень значительной степени благодаря тому, как он(а) прекрасно выражает ярость - а выражает почти на каждой странице, на которой появляется, мангака своё дело знает. Забавная особенность для манги про сокрытие своих чувств и мотивов. На этом фоне Йокоя, с одной стороны, выделяется своим змеиным лицом без мимики, а с другой - не слишком-то выразительно смотрится.
Кстати о рисовке... Мне кажется, или Кайтани начал рисовать груди больше, чем прежде?..
В общем, начинает сказываться, что "Liar Game" по концепту очень схожа с "Королевской битвой", но, перенося конфликт из области насилия в пространство интеллектуальных игр, она и та проиграла в напряжённости - и тут нужно не слишком затягивать с финалом.