Посмотрел "Муху" Курта Ньюмана, 1958 года. Думаю, стоило забить на список Кинга и начать сразу с версии Кронненберга.
Сюжет общеизвестен, но я всё же обрисую его коротенечко. Франсуа Деламбре ночью звонит его своячница Хелен и сообщает, что убила мужа прессом на его фабрике. И это правда. Полиции Хелен объяснить свои действия никак не может и не выглядит мучимой совестью, так что её считают невменяемой, тем более что женщина демонстрирует явную манию, связанную с ловлей мух. Однако когда её сын сообщает Франсуа, что видел "муху с белой головой, которую мама велела поймать", он начинает подозревать в этом безумии логику и, наконец, добивается от Хелен правды (что ведёт к пространному флэшбэку). Муж Хелен, Андре, занимался в подвале исследованиями телепортации, и успешно. Он сумел уже перенести морскую свинку и решил поставить опыт на себе, но в аппарат влетела муха, и...
Основная проблема "Мухи" - с моей точки зрения, и тут со мной легко не согласиться - в том, что это вообще не научно-фантастический триллер. Это мелодрама. Тут нет, в принципе нет саспенса. Зато очень много чувствительных лирических сцен между Андре и Хеллен. В центре внимания - именно она, её страдания и верность. Впрочем, не могу не отметить также, что образ Хеллен практически целиком сводится к тому, что она верная жена - а Патрисия Оуэнс играет её не слишком вдохновенно, не говоря уж про крики ужаса, сыгранные крайне ненатурально. Чтоб сосредоточиться на чувствах мне требуются более проработанные персонажи, а так история получилась попросту очень скучной - мне пришлось принуждать себя досмотреть до конца.
Правда, перед самым финалом в "Мухе" всё же появляется особое трагическое напряжение, когда Хеллен приходят арестовывать за убийство (интересно, а чего она ждала, беря на себя вину?), а то, что осталось от Андре - и одновременно единственное подтверждение её бредовой истории - безуспешно пытается докричаться до Франсуа из паутины... Но эта сцена выглядит в фильме чужой и смазывается всё же случающимся в итоге хэппи-эндом.
Боюсь, эта "Муха" представляет интерес только с точки зрения истории жанра.