Прочитал "Deadpool MAX" Дэвида Лафема и Кайла Бейкера (и разок - Шона Кристала). Симпатичная серия, на полную использующая трэшовость Дэдпула.
Это ещё одна побочная вселенная без мутантов и вообще всякой научной фантастики. Уилсон - просто элитный убийца и психопат, некоторые ребята носят маски и трико, но всё это интерпретировано в "реалистическом" духе - если нижеследующее можно назвать реалистичным...
Главные герои - сам Дэдпул и агент-федерал по имени Боб. Последнего Уэйд воспринимает как своего личного лакея (или старается это показать), а тот из-за дэдпуловой некомпетентности и нежелания следовать планам регулярно огребает - но сменить сферу деятельности не имеет права. Дэдпул помешан на мировом заговоре "Гидры", что Боб успешно использует, чтоб его мотивировать. Это в целом, а в частности тут есть: буйнопомешанная нимфоманка, влюблённая в Дэдпула; Барон Земо с коллекцией еврейских голов, убитый хасидской шляпой; гонка под "ангельской пылью" в угнанной полицейской машине с толстой шлюхой; Таскмастер - женщина; скауты в яме с бешеным барсуком; Кейбл с моноклем вместо кибер-глаза... Если вы до сих пор читаете это, а не побежали разыскивать "Deadpool MAX", то я вас не понимаю.
И да, тут полным-полно секса, непристойностей, закрученных ругательств и потрошения.
Поначалу комикс очень бодрый. Последняя пара глав смотрится скомкано, "злое правительство такое злое" подано как-то слишком в лоб, и обоснуй хромает, но это, как я понимаю, объясняется тем, что комикс решили свернуть достаточно резко, так что финал в последнюю главу буквально впихнули. В остальном же комикс балансирует на границе между малопристойной чёрной комедией и истории об индивидуальном безумии - очень прямолинейной и оттого жёсткой - и о безумии общечеловеческом, полит-социо-экономическом и просто повседневном. Не столь детально продуманная и неоднозначно-глубокая вещь, как "Wade Wilson's War", более энергичная и развлекательная, но концептуально они близки.
Рисунок Кайла Бейкера просто идеально соответствует духу комикса. Иногда он рисует довольно детализованные и близкие к реализму портреты - например, крупные планы Кейбла, - иногда это откровенные шаржи в стиле политической карикатуры - особенно когда речь идёт об эпизодическом "пушечном мясе" или политиках. Его насилие очень энергично, но не графично. Женские прелести нереалистичны (интересно, простится ли мне сравнение с Модильяни?), но более чем соблазнительны. Выразительность лиц отчасти клоунская, но порой также и весьма пробирающая... В некоторых сценах пафоса вполне достанет на самый серьёзный комикс. Короче говоря, Кайл Бейкер - очень разноплановый художник, а это именно то, что нужно такому синтетическому сценарию. Не говоря уж про необычный стиль, лёгкость линий и способность несколькими контурами передать всё, что нужно.
Придётся теперь читать вторую часть, ничего не поделаешь. Первая-то так хороша!..