Посмотрел тут "Repo! The Genetic Opera". Даже, пожалуй, интереснее, чем я ожидал.
Сюжет и основной конфликт просты как валенок и прямолинейны как рельса, зато эстетика... Но разберёмся сперва с историей. По необъяснённой причине несколько десятилетий назад мир охватила эпидемия, вызвавшая потребность в пересадках органов в массовом порядке. На волне их поднялась корпорация "ГенеКо". В фильме это прямо не говорится, но похоже, что эпидемия выкосила-таки большую часть человечества, а для выживших уже не является первоочередной проблемой, но за это время трансплантация успела стать привычной и модной - не без помощи "ГенеКо", являющейся монополистом в этой области и достигшей столь большой власти, что продвинула закон о конфискации неоплаченных органов. А вот конфискатор у них не простой, и для Ротти Ларго, главы "ГенеКо", это скорее личный вопрос, чем часть бизнеса: Нейтан Уоллес стал конфискатором из-за того, что Ротти играл на его чувстве вины за смерть жены - бывшей возлюбленной главы "ГенеКо"... Именно распад его личности (а невозможно потрошить людей заживо на профессиональной основе и остаться в своём уме, особенно поддерживая одновременно образ заботливого отца), кажется, и составляет главную цель мстительно Ларго. Вторая же сюжетная линия связана с Шайло, дочерью Нейтана, чудом пережившей мать, но тоже больной, и потому живущей затворницей в своей комнате - что, конечно, тяготит семнадцатилетнюю девушку...
Всё это, в сущности, штампы: любовный треугольник, месть, тайная жизнь, подросток, которого не пускают погулять... И всё-таки фильм цепляет - не этим, конечно. "Генетическая Опера" напоминает мне "Тита" Джулии Теймор: сюжетный скелет совершенно беспомощен, однако подача, трэшовая и одновременно эстетская стилистика, актёрская работа (а они играют прекрасно, хотя, казалось бы, играть в таком фильме мало что можно) не просто компенсируют недостатки сюжета, а создают яркую и выразительную ленту. В "Repo!" к этому списку прибавляется ещё и музыка - музыка очень хороша, рок и электроника, то шумные, то симфонические, действительно приятно слушать и хочется к ним возвращаться. Особенно мне нравятся "Thankless Job", "Seventeen" и - придётся признать - "Zydrate Anatomy".
Ещё прекраснее визуальная эстетика и общий стиль. Вводные и флэшбеки, исполненные в виде комиксов, костюмы, уместные во фриковом или готском ночном клубе (при этом в случае с семьей Ларго - с элементами респектабельного костюма 50-х), одновременно натуралистически-садомазохистская и явно игровая кровавость... Это немного глупо описывать - гораздо лучше увидеть своими глазами.
Есть, правда, моменты, которые стиль замаскировать не в силах - уже не банальность, а неудача. Например, совершенно лишний, будто навязанный сюжету образ Слепой Мэг, которая ничего не даёт фильму, зато разбивает простую гармонию двух основных сюжетных линий. Ну и, соответственно, привязанная к ней линия Эмбер Свит. Темпоритм не идеален, и не все номера хороши одинаково - но последнее можно сказать про едва ли не любой мюзикл.
В общем, "Repo! The Genetic Opera" стоит посмотреть, по-моему. Как минимум, это интересные костюмы и пара новых песен в плейлист. А для меня - ещё и отличный безумец Нэйтан.