Вы ещё помните, что у вашего покорного слуги целые залежи Р.Л. Стайна? Он и сам об этом почти забыл, да и залежи кончаются постепенно. Но всё-таки, Р.Л. Стайн, "Тайна пишущей машинки" (не поверите, в оригинале "The Blob That Ate Everyone").
Эта книга страдает в первую очередь от того, что почти целиком состоит из завязки. Длинная экспозиция, переход от завязки к собственно действию только в середине книги, нагнетание саспенса посредством ложных ужасов - всё это часть стиля Стайна. Но в случае с "Тайной пишущей машинки" эта часть занимает 90% текста, а это уже многовато. Из этого мог бы выйти хороший рассказ в духе Шекли (не на его уровне, конечно, но в схожем стиле), у книги весьма удачная концовка, но всё-таки произведения Стайна подлиннее, чем положено быть рассказам, а уже как повесть "Тайна..." не смотрится. Тут даже почти нет лишних эпизодов, просто описать бы их чуть покороче... Иначе саспенс с определённого момента не нагнетается, а выветривается.
Ах, да, про сюжет. Главный герой любит писать страшные истории. А ещё у него немало фобий. И то, и другое делает его объектом насмешек его, кхм, лучшего друга (вот это - очень удачный образ! помню-помню таких "друзей", да). А потом на руинах уничтоженного молнией антикварного магазина герой находит старомодную пишущую машинку, и то, что на ней напечатают, начинает сбываться. Или нет. Или...
Вот из этих-то "или" и составлена вся книга.
Средняя, хотя и читабельная вещь Стайна.