Мрачные предсказания и мои собственные опасения не оправдались - следующие тома "Города Грехов" вышли оперативно, и я уже надеюсь собрать всю серию (в кои-то веки!).
Второй том содержит историю, которую в кино мы не видели - увидим через год, сиквел даже назвали в честь этого тома: "A Dame to Kill For". Впрочем, построен сюжет по тому же принципу: архетипы, да такие, чтоб bigger then life, и происходящий от этой фундаментальности трэш. В центре сюжета тоже одиночка на дне, своего рода рыцарь с принципами и чувствительной душой, запакованными, однако, в жопонадиральную оболочку крутости; вертится же сюжет вокруг прекрасной женщины - правда, на сей раз в другую сторону. И в качестве декораций - все возможные элементы нуара, крутого детектива, криминального боевика, возведённые в куб: телохранитель-негр невероятно огромен, непробиваемо невозмутим и овеян дикарски-языческим флёром, все шлюхи великолепно владеют оружием, и так далее Ничто не слишком.
Надо признать, у Миллера это получается. У многих других город в городе под управлением военизированных проституток смотрелся бы нелепо, как нелепо смотрелся бы и весь пафос и тестостероновый угар "Города Грехов" в целом. Но в руках Миллера насквозь стереотипный сюжет становится увлекательным.
Ну да, всё-таки про сам сюжет. Дуайт зарабатывает тем, что фотографирует измены, хотя когда-то он он был кем-то получше (или кем-то похуже - у парня явно богатое и разнообразное прошлое). Но он опустился с тех пор, как Ава его бросила. Самая прекрасная женщина, какую можно вообразить, самая обольстительная. Ставшая с тех пор женой богатейшего человека в городе. И вот однажды ночью она появляется у Дуайти на пороге и умоляет о прощении или хоть бы о милосердии...
Мораль стара как мир: женщины могущественны и злы. Очень злы.
Действие начинается примерно за неделю-две до событий первого тома, так что горячее участие в нем принимает Марв - полагаю, Миллер пожалел, что расстался с таким дивным персонажем так скоро. Я в этом с ним совершенно согласен, так что от возвращения нашего красавца пришёл в восторг. Из новых героев радует Манут - гигант-негр, будто сбежавший откуда-то из рассказов Роберта Говарда.
Про рисовку я уже говорил достаточно. Отмечу только то, что бросилось мне в глаза при чтении на сей раз и, кажется, не было отмечено в прошлый. Миллер великолепно передаёт динамику между кадрами. При том, что отдельные кадры очень статичны благодаря чётким контурам, контрасту и несколько тяжёлым очертаниям, свойственным его рисунку, их сочетание полно напряжения и ощутимого движения. Особенно это заметно в сценах падения (кажется, являющихся лейтмотивом этого тома, кстати): следующие друг за другом два кадра с падающей фигурой, изображённой, кажется, в один момент, но с разных ракурсов, смотрятся очень эффектно.
В общем, второй том "Города Грехов" мне понравился, кажется, даже больше, чем первый. Быть может, дело в прелести новизны. Главное - успели б они все выпустить!..