Первая часть, пожалуй, самая удачная из трёх. "Беспросветный Тупик" пока ещё не погружён полностью в атмосферу дикого абсурда, овевающую семью Диккенсов, поскольку семья только что представлена, и эта книга в большей степени является пародией на представления (даже не на сами произведения) о романах - сюрприз! - Диккенса, Остен и вообще викторианской Англии. Страдающие сироты, труппы бродячих актёров, разлука с родителями, истинно британская прислуга и прочая, прочая, прочая. Эдди, как и положено герою в таком положении, регулярно проливает слёзы о покинутой матери и вообще о своих несчастьях. Дядя Джек и тётя Мод играют в сюжете несколько меньшую роль, что, конечно, досадно, но не идёт книге во вред...
Как и раньше, прекрасна авторская манера изложения, прекрасны рассказы об устройстве револьверов, старинных прозвищах полицейских и всякой фразеологии, прекрасны пассажи вроде мистер Жестокосердный - возможно, благодаря своей фамилии - с самого начала не вызвал у Эдди доверия"...
Коротко говоря, я ещё раз рекомендую вам - всем поголовно - трилогию Филипа Арды и "Беспросветный Тупик" в частности (особенно учитывая, что с него логично было бы начать, пусть логика и неуместна в разговоре о такой книге). Вы лишаете себя редкого удовольствия, если ещё делоаете что-то другое, а не читаете эту книгу.