К языческим сезонным праздникам у меня вечно выходит неправильное отношение, поскольку я не умею предвкушать (а культурный код не выработал это предвкушение на уровне автоматизма), и потому эти дни, всегда направленные к наступающему сезону, для меня становятся кульминацией текущего.
Так что самый мрачный и жуткий день года для меня не Самайн, а Йоль.
К этой глубочайшей яме года подползаешь уже полуобглоданным и истощённым, почти побеждённый всё усиливающейся темнотой. Именно сегодня я проснулся, не помня, как заснул, за окном - абсолютная тьма, но часы утверждают, что позднее утро... Страшное и апокалиптическое ощущение.
И вокруг все такие же потрёпанные и измученные. Декабри хорошими не бывают, но этот выдался каким-то особенно мерзким. Посмотришь по сторонам - дурные новости, вниз - слякоть, а вверху беззвёздная тупая темнота.
Страшное, страшное время.
И всё-таки я решил Йоль отметить, чтоб, возможно, хоть чуточку приподняться над этой ямой. Ни поленьев, ни колосьев, ничего-то у меня нет, но есть чипсы, орешки, сахарно-кофеиновые напитки, индусские ароматические палочки и - да, эта песня. Меня осенило, что я хочу услышать (и сказать) на Йоль.
Вот. Так что будем ждать рассвета.
Я верю в рассвет.