Мангу Каори Юки "Ludwig Kakumei" я прочитал из любопытства нездорового - потому что мне рассказали, что она как-то феерически нелепа и нечитабельна. Хотя почти все, что мне сообщили - правда, должен со смущением признать, что она понравилась мне несколько больше, чем я ожидал.
Это фэнтези, основанное на переосмысленных сказках братьев Гримм - да, скажем прямо, не самая оригинальная идея. Правда, Каори Юки привнесла в этот популярный тренд некоторые свежие элементы, но насколько они при этом хороши - большой вопрос. Ну, пойдём по порядку. Отец-король поставил потребовал, чтоб принц Людвиг нашёл себе жену. Людвиг же - ловелас, бонвиван и, отметим сразу, социопат и извращенец, отнюдь не горит желанием создавать семью, но папу не переспоришь. Ничуть не строя иллюзий насчёт роли любви в династических браках, принц однако желает найти хотя бы не противную с виду жену (его главное требование - грудь от размера F и выше) и отправляется в сопровождении болезненно-верного слуги на поиски невесты - как вы догадываетесь, перебирая принцесс из разных сказок.
Я озаглавил эту запись цитатой из творчества группы "Братья Торч" и, в принципе, мог бы описать их песнями девяносто процентов содержания манги. Главный герой одевается как валютная проститутка или Сергей Зверев и в первой главе позиционируется как некрофил (впрочем, потом Юки, видимо, осознает, что люди не любят таким сопереживать, и эта тема как-то утихает), на своем пути он встречает пару радикальных мазохисток, обожающих, когда их унижают и презирают (а Людвиг так делает со всеми), пару-тройку садисток, человека, влюблённого в слона... Также в манге есть сцены каннибализма, брутальных пыток (не в кадре) и много, много комментариев о том, что в женщине всего важнее размер сисек. Если б мангака только этим и ограничилась, вышло бы весьма неплохо.
Но Каори Юки решила добавить серьёзности. У "Рубак", может, и получается сочетать высокий пафос и нелепость, но у "Ludwig Kakumei" не получилось. Во-первых, сами по себе реинтерпретации сказок у Юки даже менее интересны, чем в "Grimm Fairy Tales". Во-вторых, серьёзные интриги у неё выливаются в нечто смехотворно переусложненное, где логика принесена в жертву драматизму. Персонажи постоянно выходят из образа, особенно Людвиг, который, будучи бонвиваном и эдакой смесью императора Гелиобала с Пэрис Хилтон (не говоря про циничное доведение до убийства) оказывается одновременно носителем морали и голосом автора. Кстати, мораль во всех историях одна и та же: "прими и полюби себя, а то жизнь твоя не будет счастливой"; не то чтоб эта мораль неправильная, но она подана прямолинейно и всякий раз, в десятке сказок подряд одна и та же.
В общем, серьёзная часть очень портит впечатление (а впечатление о ней ещё ухудшает несерьёзная часть, ибо если принц Людвиг - романтический герой, а не пародия, то леопардовые трусы и выражение лица, будто под носом говном намазано, становится проблемой). Но там, где её нет (идеал - арка про Золушку, которую Юки так и не смогла сделать серьёзной), все вполне мило, а местами и просто очень смешно (например, вот эта сцена меня порадовала, да и вообще Золушка - "позитивная мазохистка").