Прочитал комикс Пола Тобина и Джо Куэрио "Ведьмак: Лисьи дети". Формально это второй том, но история вполне самостоятельная - примерно как новеллы в первом "Ведьмаке" Сапковского.
Технически это дополнение к играм, однако отсылок к сюжетам собственно игр тут нет, а из-за их беспрецедентной верности духу и стилю оригинала комикс вполне можно рассматривать как графический фанфик на сам цикл Анджея Сапковского. Благо этот цикл даёт для фанфикшна идеальную почву: приключения Геральта до войны с Нильфгаардом можно описывать бесконечно и варьировать почти как угодно.
Вот, например, так. Геральт с попутчиком-краснолюдом путешествует по какой-то глуши, откуда выбраться можно лишь водным путём, а кораблей из порта выходит не так много. Но как раз сейчас купеческий шлюп направляется в Новиград и с радостью возьмёт ведьмака на борт бесплатно... если он пообещает защищать их в пути, мало ли что. Геральт, конечно, чует, каким дерьмом это пахнет, но выбора особого нет, и он соглашается - взяв с купцов обещание рассказать правду на борту; и они рассказывают - сперва одну "правду", а потом другую, поправдивее... Выясняется, что они похитили дитя у виксены, лисы-оборотня, владеющей от природы магией иллюзий и мороков; все виксены - самки и размножаться естественным путём не могут, вместо этого они похищают эльфийских детей и растят их, пока те не превратятся в лис. Такую-то полу-превращённую эльфийскую девочку украли купцы и их головорезы-помощники, чтоб продать её в цирк в Новиграде. Геральт требует немедленно освободить девочку - ни мечи, ни Знаки, ни медальон ведьмака не послужат защитой от иллюзий виксены, и лишь немедленное покаяние - возможно - спасёт жизни всех на борту. Только вот незадача - купец, присматривавший за пленницей, ненароком её прикончил...
Пол Тобин - хороший рассказчик и явно проникся духом творений пана Сапковского. Геральт кажется вполне каноничным, да и сама структура приключения соответствует ранним новеллам: тут есть ведмачье задание, есть подвох, из-за которого этичность этой миссии очень сомнительна, а в действии больше попыток Геральта разрешить этот этический парадокс и дать жить как людям, так и монстрам, чем драк на мечах. Впрочем, и последние присутствуют в достаточном количестве. Разве что финал оставляет ощущение несколько наигранной претенциозности, будто Тобин пытался имитировать философию и мысль, неизменно присутствовавшие в новеллах Сапковского, но именно имитировать. Впрочем, может, я не вчитался в комикс внимательно или тут всё же важно соотнести сюжет с первой частью... Во всяком случае, финал сам по себе удачен - в нём есть неожиданный поворот, и подан он стильно. К диалогам у меня тоже нет никаких претензий - они написаны как минимум на уровне игры, а это очень хороший уровень. Пожалуй, единственный мой вопрос к сценарию - два или три случая, когда персонажи совершают уж слишком явные глупости; вас преследует повелительница иллюзий, вы уже сталкивались с её мороками, а сейчас вы видите огромную кучу золота прямо посреди болота - да варвар-полуорк может пройти такую проверку на интеллект!..
Джо Куэрио - интересный художник, стиль которого хорошо гармонирует с эстетикой "Ведьмака". Его стиль немного напоминает рисовку Пола Азасеты, только ещё дальше отходить от стиля Миньолы. Лица персонажей очерчены скупыми и резкими линиями, часто с резкими контрастными тенями. При этом Куэрио не скупится и на детали, причём все они создают правильную атмосферу мира - памятные по игре стёганки и заштопанные кафтаны, шрамы едва ли не у большинства персонажей и, конечно, облик монстров. Правда, болот таких в нескольких днях пути от Новиграда быть, кажется, не могло бы... Но, в конце концов, в статусе реальности всего происходящего между первыми десятью и последними пятью страницами мы не можем быть уверенными.
Если вам нравятся книги или игры о Геральте из Ривии, то, думаю, к "Лисьим детям" стоит присмотреться. Я, например, уже планирую купить и первый том от тех же авторов....
P.S. Мне тут подсказали, что сюжет не принадлежит Тобину и взят из "Сезона гроз" самого Сапковского, который я пока не читал.