"Громовержцы. Без пощады" Дэниела Уэя и Стива Диллона вызвали у меня меньше восторгов, чем я надеялся. Будем ждать версии Уоррена Эллиса... какой-нибудь из.
Но пока про комикс Уэя.
Итак, генерал Росси собирает очередную версию Громовержцев, на сей раз сравнительно "героическую" - помимо самого Роса в неё входят Каратель, Электра, Дэдпул и Веном (напомню - ныне он Флэш Томпсон, ветеран Ирака, и вроде как правительственный агент, а не инопланетный каннибал). То есть персонажи в принципе способные на убийство и умеющие работать без белых перчаток, но не то чтоб суперзлодеи на перевоспитании. Собрал их Росс с конкретной целью: сменить власть в микростране Ката-Джая где-то в Южно-Китайском море (конечно, столь же реальной, как Латверия и Ваканда). Когда-то США помогли прийти там к власти нынешнему диктатору, потому что из Ката-Джая до СССР удобно было лететь стратегическим боеголовкам на гамма-излучении, но сейчас на страну всем наплевать, кроме местеых партизан, которые безуспешно борются с тираном. Вот им-то - по ряду личных причин - и решает помочь Росс...
Дэниел Уэй не то замахнулся на слишком большой для себя масштаб и многих персонажей и сюжетные линии вёл только для галочки, не то, напротив, ему не хватило объёма шести выпусков на задуманную историю. Совершенно мутной и невнятной вышла линия с Милосердием, очень торопливо и неубедительно подана романтическая (?) составляющая сюжета, да и конфликт Венома и Росса выглядят плохо обоснованными в сюжете (особенно с учётом того, как показана вербовка Томпсона). А зачем нужна была поимка Электры?.. В общем, сюжет уж очень торопится, и всем персонажам в нём тесно.
Что в сюжете хорошо, так это политическая линия. Она занимает отнюдь не центральное место, но меня образ диктатора Ката-Джаи и его отношений с США заинтересовал больше всего. Не могу не привести короткую цитату (со всем уважением к авторским правам):
-Подготовка у установке ускорителя частиц закончилась ещё вчера, верно?
-Да, и?
-Тогда почему они всё ещё копают?
-Боюсь, я вас не понимаю. Вы же сами только что говорили о секретности. Сотни мужчин, женщин и детей, чей труд привёл нас к успеху... их надо будет куда-то деть, когда мы закончим.
Кроме того, очень хорошо написан Дэдпул (за исключением единственного эпизода с галлюцинированием, который просто не вписывается в комикс в целом). Ну и, наконец, мне нравится первый выпуск, в особенности в части, посвященной Карателю.
Рисунок и узнаваемый стиль Стива Диллона хорошо известны по "Preacher". В целом эта стилистика хорошо работает в рамках данной серии: в достаточной степени кроваво и брутально, хотя не слишком динамично. Мне понравилось, как выглядит в рисовке Диллона Каратель, а вот Красный Халк - не очень: хотя художник успешно подчеркнул, что у них с генералом Россом одно лицо, но мне не хватило той диспропорциональности ир ощущения первобытной силы, что были, например, в рисунке Эда Макгиннесса.
Очень порадовали стильные и своеобразные обложки Джулиана Тедеско.
В общем и целом - не плохо, но и не особенно хорошо; для первого знакомства с Громовержцами, вероятно, лучше всё-таки ждать,как я уже сказал, других изданий, но комикс можно прочитать с интересом.