Не берусь судить, тренд ли это комикс-индустрии в принципе или же конкретно переводного сегмента российского рынка комиксов, но в последнее время я очень часто вижу проекты, говорящие о взрослении целевой аудитории. После "Человека-Муравья" и "Говарда Утки" недавно стартовавшая серия "Женщина-Халк" ("She-Hulk Vol. 3") - уже как минимум третий комикс о самореализации, начале собственного дела и оплате счетов, вышедший за последнее время. И, сразу скажу, наименее интересный из трёх.
Итак, Дженнифер Уолтерс в весьма непрофессиональной манере увольняется из крупной юридической фирмы, куда её взяли в расчёте на связи Женщины-Халк среди сверхлюдей. Как ни иронично (не уверен, что сценарий эту иронию подразумевал), немедленно после этого Дженнифер охотно предлагает использовать свои связи для помощи случайно встреченной клиентке. И ей это не удается. Но в результате ряда сюжетных перипетий клиентка всё-таки получает положенную ей денежную компенсацию и делится ею с Дженнифер, а та на полученные деньги открывает собственную адвокатскую контору. С чего и начинается, собственно, сюжет.
Женщина-Халк - несомненно, один из самых likable персонажей Marvel, не сильно уступающая в этом отношении даже Человеку-Пауку. Но в истории Чарльза Соула она почему-то лишена харизмы (а местами, как я уже отметил, и вовсе вызывает скорее отрицательные чувства). Если Дженнифер иногда и вызывает сочувствие, то скорее самим фактом денежных трудностей и карьерных неудач, а не своим характером. При этом окружающие её персонажи куда харизматичнее, будто Адская Кошка или Энджи Хуанг, новый персонаж, не раскрытая чуть менее чем никак. В отличие от Скотта Лэнга или Говарда за Дженнифер Уолтерс не особенно болеешь душой, и судьба её конторы к концу тома меня так и не озаботила.
При этом, кстати, в комиксе неожиданно мало собственно юриспруденции. Большая часть приключений Дженнифер именно как адвоката сосредоточена в первой главе, и это явно самая удачная часть комикса. Прекрасный юрист Старка, конечно, главное, что выделяет эту часть, но у неё также удачная структура законченной истории. Впрочем, и в других главах есть приятные моменты - разговор с гигантским думботом, образ Кристоффа Вернара...
Что до визуального решения... Думаю, отношение к рисунку Хавьера Пулидо - это дело вкуса; его манера во многом напоминает рисовку Ромиты-младшего с теми же недостатками - угловатыми однообразными лицами отсутствием динамики, с другой стороны, он хорошо работает с композицией кадра и создает броские дизайны персонажей. Колорист Мунца Виченте работает в гармонии с его стилем. Но после первых четырёх выпусков команда меняется. Стиль Рона Уимберли, возможно, работал бы в анимации (хоть мне такой мультфильм все равно не понравился бы), но в статичном рисунке он попросту уродлив. Колористы, пришедшие с Уимберли, опять-таки соответствуют стилю лайнера - и это не комплимент. В общем, с визуальной точки зрения меня порадовали только обложки Кевина Вады, очень выразительные и с чрезвычайно красивой Женщиной-Халком.
В общем, я всем советую прочесть первый номер серии, а вот относительно всего тома... не знаю. Не знаю и буду ли покупать второй том, когда он выйдет.