А для тех, кто этого персонажа не знает, вкратце расскажу.
читать дальшеБыла у меня хроника по Demon: the Fallen, в которой партия была слугами Привязанной-к-Земле в Генуе, Госпожи Истоков и Блудницы из Вод. Привязанная эта находилась там со времён этрусков, относилась к Пятому дому и воплощала водную стихию, богатство, которое в Генуе, разумеется, с неразрывно с этой стихией связан, и всевозможные чувственные радости, которые с богатством приходят... В целом Госпожа Истоков была не так зла, как многие Привязанные, и на свой лад искренне заботилась о своих рабах - смертных и Падших. При всём при том - рабах, и при всём при том она оставалась Привязанной, лишённой даже возможности эмпатии и чуждой не только людям, но и демонам.
Тонио Эме (имя которого игроки, кажется, так и не потрудились узнать) был задуман изначально как немногим большее, чем элемент декора, раскрывающий все эти особенности Привязанной. Её культ собирался в одном из дворцов Палацци-деи-Ролли, попечителем-меценатом котрого был отец Тонио, Джузеппе Эме. Вокруг устроенного со всей пышностью и вычурностью эпохи маньеризма бассейна верующие молились и совокуплялись (одно, впрочем, от другого мало отличалось), а в бассейне плавал Тонио: наглядная эмблема воды и чувственности, сверхъестественно прекрасный юноша с жабрами...
Когда Госпожа Истоков очнулась от глубокого многовекового сна Привязанных, Джузеппе она нащупала одним из первых - верно, его пра-пра...деды молились ей ещё издревле; а Джузеппе в этот момент боролся с раком, и даже богатство могло лишь ненадолго продлить его агонию. Конечно, богиня могла исцелить, но, увы, дары Привязанных даются только в обмен на жертву. Жертвоприношение первенца - это так естественно, не правда ли? Джузеппе посвятил и отдал юного Тонио богине, а та - в своём особом понимании заботы - осыпала мальчика благодеяниями: сделал уже красивого Тонио сверх естества прекрасным, подарила способность жить в восхитительной, гостеприимной воде и развила способности ко всем видам наилучших удовольствий... Конечно, с каждым таким даром у Тонио исчезала частичка собственной воли, и персонажи игроков познакомились с ним, когда он был немногим более чем tabula rasa, на которой начертанны идеалы их богини.
Тритон резвился воде, глядя на гостей дивно прекрасными и бессмысленными глазами,и выражал готовность доставить удовольствие всем, кто оказывался рядом - впрочем, и отстал по первому требованию.
Когда его богиня не без непосредственного участия игроков была убит, на время забытый всеми Тонио уплыл из своего бассейна по трубам куда-то в большой наружный мир и, возможно, возродил в акватории Генуии легенды о нимфах и соблазнительных сиренах...
Как я сказал, мальчик-тритон был задуман лишь как часть антуража, способ апофатически описать почти отсутствующее на сцене напрямую божество. Но по всё ещё неясным мне причинам воображение игроков он совершенно покорил. Они яростно мечтали убить это совершенно безобидное существо, а впоследствии мальчик-тритон оказался самой запомнившейся всем частью этой (надо признать, весьма малоудачной) хроники и теперь входит в мой личный ролевой фольклор.
Ну и если вы дочитали до этого места, вот немного дополнительных материалов: сам этот образ возник у меня благодаря Светонию. Вот он, в переводе М. Гаспарова и с его же примечанием:читать дальше
"Но он пылал еще более гнусным и постыдным пороком: об этом грешно даже слушать и говорить, но еще труднее этому поверить. Оп завел мальчиков самого нежного возраста, которых называл своими рыбками, и с которыми он забавлялся в постели [Перевод смягчен; в подлиннике: …ut natanti sibi inter femina versarentur ac luderent, lingua morsuque sensim adpetentes atque etiam quasi infantes firmiores, necdum tamen lacte depulsos, inguini ceu papillae admoveret.]"
рисунок Марты Ли