Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Вот я и добрался до "Clanbook: Ventrue". Моя первая любовь к Вентру вернулась благодаря ему, да. Ну, ладно, она никуда особенно не девалась, да и сейчас они всё-таки для меня не на первом месте, но подзабытый интерес к ним усилился теперь. Заодно я окончательно оформил для себя несколько концептов Вентру, которые вертелись в голове уже некоторое время, и понял несостоятельность одной старой задумки модуля, вертящегося вокруг этого клана...
Надо сказать, что это не один из кланбуков, которые разрушают стереотипы о клане, изложенные в его описании, и открывают его с неожиданной стороны. Вентру именно такие, как мы о них думаем - дисциплинированные, самовлюблённые, властолюбивые консерваторы. Книга просто позволяет глубже понять, что всё это означает. Первая глава, описание мировой истории, особенно интересна - разумеется, все кланбуки придают особое значение роли описываемого клана в событиях, но послушать Вентру - так они одни организовали всю историю человечества - и уж точно всю историю Каинитов. Этот угол зрения очень помогает проникнуться мировоззрением Вентру, правами и ответственностью. Конечно, описание должностей, званий и внутренней иерархии - вещь совершенно насущно необходимая. Очень заинтересовало меня расширенное описание проклятья клана (которое они проклятьем не считают) - отчего-то прежде я полагал, что пищевые пристрастия - дело случая. Истинное положение вещей, конечно, гораздо осмысленнее.
Впрочем, в итоге я понял, что не очень подхожу для игры за этот клан. Я недостаточно сообразителен и умен, что придумывать сложные долгосрочные схемы и манипулировать людьми совершенно незаметно. Правда, я уже прежде решил, что не буду пытаться играть за интриганов, коли не имею нужных способностей...

@темы: ролевое, нежить немёртвая