Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Задача: Иуда продал Иисуса за 30 серебреников. Сколько Иисусов продал бы Иуда за 150 серебреников?

Команда КВН "25-я"

Посмотрел "Jesus Christ Superstar: Millennium Version'". Версию 1973 года я толком не смотрел, так что не буду сравнивать (замечу лишь, что не смотрел частично потому, что фильм произвёл на меня впечатление не интересного ничем, кроме своего статуса).
Акценты (соотнося музыку и текст с игрой актёров и прочим) расставлены в соответствии с замыслом Тима Райса. Иначе говоря, Иисус играет роль минимальную Он выглядит инфантильным, слабовольным и довольно жалким, с удовольствием принимающим всеобщие симпатии, но не желающим брать на себя ответственность лидера - и в то же время слишком пассивным, чтоб отказаться от этой роли. Он ноет и жалуется Богу на его жестокость, будто только что не наслаждался криками "осанна". По существу, Иисус представляет собой мутное зеркало, отражающее стремления ближних, но только если эти стремления не требуют усилий с его собственно стороны. Поэтому единственный близкий ему человек - Мария Магдалина, которая предлагает расслабиться и уверена, похоже, что всё вечно будет как сейчас. Иуда выглядел бы практически самым положительным персонажем в мюзикле - с идеалами, но разумный и прагматичный, совестливый, решительный и храбрый - если б не компания, в которую он попал. То ли слишком боясь, что Иисус дискредитирует революционное движение (?), то ли полностью разочаровавшись в этом движении из-за него, Иуда в итоге защищает интересы отвратительной кучки развращённых тиранов и торгашей - впрочем, он и вешается в итоге...
В итоге вышло так, что песня настолько хороша, насколько отрицательный персонаж её исполняет. И неудивительно: это фильм о торжестве зла и о том, как фарисеи, Иуда Искариот и безумные евреи случайно сделали Бога из истерика, любившего дешёвую популярность. Что ж, в семидесятых этот сюжет был очень уместен, а в наши дни, может, и не столь актуален, но всё ещё примечателен - да и подан ведь хорошо.
А теперь про главное, и этого точно не было в фильме 1973 года. Антураж в "Jesus Christ Superstar: Millennium Version'" совершенно безумный. Настроение задают титры, где футуристические полицейские, очень похожие на Дарта Вейдера, утаскивают каких-то несчастных от стены, исписанной революционными граффити на разных языках (а также надписями типа "Jesus is cool"), возле которой раздают автоматы. Если Джуисон поехал за натурой на место действия в Израиль, то Мррис и Эдвардс полностью от него дистанцируются - они экранизируют мюзикл Райса и Уэббера, а не мюзикл по мотивам Нового Завета. Атмосфера абсолютно постмодернистски-фантасмагорическая, но при этом довольно крутая и, как ни странно, работающая на вышеупомянутые идеи на всю катушку. Книжники и фарисеии похожи на light-версию сенобитов, Пилат - вылитый М. Байсон из "Street Fighter" (только с бородой), Храм похож на карикатурный Лас-Вегас, а прокажённые - на собрание клана Носферату... Всё вместе смотрится до странности цельно. Как мне только что пришло в голову, этот мир, пожалуй, мог бы быть порождением воображения Иуди или, по крайней мере, преломлением реальности в его глазах.
Интересно будет узнать мнение людей, обстоятельно смотревших обе версии...
Ну и небольшой примерчик, с вашего позволения, пожалуй, самый симпатичный мне номер:


@темы: эта музыка будет вечной..., трэш, угар и содомия, важнейшим из искусств..., (к)роличег, chef-d'oeuvre, опиум для народа

Комментарии
30.10.2010 в 02:00

я убил зверя под баобабом
Не совсем согласна с концептом фильма - все же постановка 73 мне импонирует больше - но подан роскошно. А этот номер...аняня. Тоже один из любимых.
30.10.2010 в 02:05

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
D-r Zlo А чем больше импонирует? Мне правда интересно услышать про разницу в трактовке.
30.10.2010 в 02:14

я убил зверя под баобабом
Больший акцент на Иисусе, совершенно отличная трактовка истории - намного ближе к новозаветинской...да и вообще постановка вышла, несмотря на всю свою китчевость, очень христианской, как ни странно. Хотя в трактовке образа Иуды фильмы очень мало отличаются...разве что в первом фильме Иисусу уделяли куда большее место и выглядел он в разы благороднее Иисуса из миллениумовской постановки - это мне и ближе. Вот как-то так.
30.10.2010 в 02:29

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
D-r Zlo Почему-то я так и думал (точнее, видимо, от того, что я оттуда видел, у меня осталось ощущение более иисусового Иисуса) Хотя представить это я даже как-то затрудняюсь, поскольку именно что из песни слова не выкинешь, а, по-моему, либретто более соответствует этой трактовке (впрочем, я уже это сказал).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии