Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Посмотрел "Batman: Gotham Knight" - антологию короткометражек про легко угадать кого, если вы видели "Аниматрицу", то можете представить, о чём речь. Естественно, говорить о них надо отдельно. Замечу только, что анимация и режиссура тут японская, сценарии же - оригинальные, американские.
"Have I Got a Story for You" от Studio 4°C отрисована в стиле их "Железобетона". По сюжету это некоторая вариация на тему одного из моих любимых эпизодов старого-доброго "Batman: Tha Animated Series": там трое подростков встречаются и рассказывают истории о Бэтмене каждый по-своему: в стиле "золотого века" комиксов, в стиле Фрэнка Миллера... Тут визуально истории не отличаются (вполне логично не умножать сущности и уже-то в антологии), зато содержательно... Один увидел Бэтмена эдаким демоном, в лучших аниме-ниндзевских традициях буквально погружающегося в тень, другой - мутантом, скорее напоминающем Мэн-Бэта, третий - роботом или киборгом наподобие Железного Человека... Так или иначе, он всегда - не-человек. В этом и суть эпизода, который педалирует тот значимый факт, что Бэтмен - герой без сверхспособностей. В финале он появляется нарочито человеческий, уязвимый - и всё-таки сражающийся.
"Crossfire" от Production I.G. по рисовке напоминает, например, "GitS: Stand Alone Complex". Это история о полицейском, испытывающем естественную неприязнь к занимающемуся самосудом парню в трико и окружённому сослуживцами, которые даже сами не верят в эффективность полиции. Сюжет довольно ненатурален - случайно затормозить в каком-то переулке и как раз оказаться между двух воюющих банд в процессе разборки? вы серьёзно? - но это в определённом смысле естественно для подобных короткометражек. Образ Бэтмена тут создаёт поразительный контраст с предыдущим эпизодом - тут он очевидный сверхчеловек, лишённый страха, с застывшим лицом, способный на всё. Его фигура, замершая посреди бушующего пламени - зрелище воистину эпическое. В итоге эпизод оставляет очень мрачное впечатление - полиция, оказывается, настолько бессильна, что остаются лишь мессианские чаяния по поводу человека-летучей мыши?..
"Field Test" в плане рисовки - эдакое усреднённо-стандартное аниме (разумеется, качественное). Брюс тут выглядит почти бисёненом, что лично для меня становится очень неожиданным впечатлением, хоть это и нельзя назвать чем-то недопустимым; костюм же Бэтмена на сей раз более всего напоминает рыцарские доспехи. Этот Бэтмен прежде всего полагается на технологические приспособления... а ещё не отправляет боссов мафии за решётку, когда они у него в руках, а только велит знать своё место - что, конечно, не лишено смысла в реалистической ситуации, но вообразить такого Бэтмена я не могу. Общая идея эпизода довольно невнятна - он скорее напоминает просто "бытовую зарисовку".
"In Darkness Dwells" от Madhouse я даже не знаю. с чем стилистически сравнить. Эдакая очень авторская анимация, хоть и не такая откровенно схематичная, как в "Have I Got a Story for You". А стиль, какой стиль!.. Каждый кадр прямо-таки сочится готик-панком. Атмосферность невероятная. Не зря именно в этом эпизоде появляются не просто какие-то там мафиози, а настоящие канонические злодеи - Пугало и Киллер Крок. Владыки канализационной империи, повелители нищих безумцев. Весь эпизод - гимн атмосфере и стилю, именно ради них он снят. Тут вся мрачность, которая заложена в Готэме. В отличие от предыдущих эпизодов, этот действительно ощущается "канонической" историей о Бэтмене. А я ещё и на днях раздумывал о том, что мы часто забываем в ролевых о специфической депрессивной атмосфере Мира Тьмы - и теперь у меня есть идеальный образец такой атмосферы.
"Working Through Pain" снова рисовали Studio 4°C ну уже совсем в другом стиле - умеренно-анимешном, напоминающем скорее работы Bones типа "Wolf's Rain". Название полностью отражает суть. Раненный Бэтмен, истекая кровью, пытается выбраться из тёмных лабиринтов канализации или каких-то иных подземных коммуникаций, и в то же время вспоминает годы своих тренировок - в Индии, где факиры отказались учить его устойчивости к боли, поскольку он искал техник, а не просветления, зато согласилась женщина, в юности обманом сумевшая им обучиться. Она надеется, что Брюс всё-таки воспримет не только технические приёмы йоги, но и отринет внутреннюю боль, которая подчиняет его, хоть он этого и не понимает. Однако этого не происходит - но, возможно, он научается жить там, где больно. Ведь его боль - это Готэм. Очень эмоционально мощная история, сочетающая символизм и жизненность.
"Deadshot" по рисовке напоминает "Манускрипт ниндзя" - и сделали его тоже на Madhouse. Сюжетно и стилистически же это, пожалуй, самый просто и привычный эпизод антологии - он мог бы быть одной из серий "Batman The Animated Series", не зря же сценарий сам Алан Бёрнетт и написал. Противник Бэтмена на этот раз - собственно, Дэдшот, мне ранее неизвестный злодей-снайпер. Просачивается информация, что ему заказали комиссара Гордона, но на самом деле его интересует Бэтмен... Который, разумеется, в итоге победит. Простая, правильная история про супергероя со всеми необходимыми составляющими.
В целом, "Batman: Gotham Knight" по качеству неровен, что естественно для антологии. Несомненно и настоятельно я рекомендовал бы In Darkness Dwells и, возможно, "Working Through Pain". Но от всех эпизодов можно получить удовольствие, да и главный интерес подобных сборников - посмотреть на знакомого персонажа под разными и непривычными углами...

@темы: отакуёвое, лубки заморские, то, что меня не убивает, делает меня страннее, готишно

Комментарии
13.06.2011 в 18:38

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Хорошая рецензия.
Добавлю только что первая история ИМХО больше о том как возникает жуткая слава Бэтса, и что жители Готэма его видят не как "мужика в костюме летучей мыши" а нечто странное и страшное - робота или монстра. Что-то из той же серии что когда Кларк подменяет его в Готэме, никто не удивляется что Бэтс внезапно летает и неуязвим к пулям, потому что все думают что он это всегда делает.
По остальным всем соласен с рецензией, кроме того что мне немного непонравились некоторые неканоничные моменты - как Уэйн "уважает" огнестрельное оружие в последней истории, или находится в постоянном радиоконтакте с Гордоном во время своей работы.
13.06.2011 в 19:01

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Мельхеор Ну это две стороны одной медали. Никто не думает, что этим будет заниматься парень, которого можно просто пристрелить.
Ну они периодически сотрудничали с Гордоном тесно - намного теснее обычного "получите-распишитесь, партия свежих преступников". Хоть я не совсем понял, зачем этот момент был нужен в сюжете. А про уважения к оружию... Не помню ничего, что противоречмло бы этому, если честно.
Спасибо на добром слове. ^^
13.06.2011 в 19:11

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
В сери Gotham Knights (комиксовой) был номер про его фобию и отвращение огнестрелу.
13.06.2011 в 19:50

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Мельхеор Хм. Если у него и есть фобия, то он тщательно её скрывал. Хм...
Спасибо, ага...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail