Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Я, конечно, не имею права высказываться об этом, поскольку это вопрос сугубо внутрихристианский. Но всё-таки выскажусь, впрочем, прежде всего с целью поинтересоваться мнением верующих/воцерковлённых друзей. С другой стороны, я не хочу никого ввести в соблазн и искушение и искренне прошу прощения, если это случится.
Не кажется ли вам (как кажется мне), что в обсуждении родового греха, то есть страданий детей за грехи родителей или предков, есть нечто особенно, ужасающе безнравственное? Это иррациональное ощущение, однако меня всякий раз передёргивает от этого, как от взгляда на какое-то крайне противоестественное и уродливое увечье - только в данном случае душевное. Мне кажется, в том, что предполагать и высказывать подобное, есть нечто глубоко неправильное.
Нет-нет, я знаю, где в Библии написано про "до седьмого колена", как Ной проклял сына Хама и что детей Иова Бог убил и вовсе just for fun... Я знаю источники и богословские основания этих утверждений. Мне просто кажется странным их высказывать, как кажется странным провернуть собственную руку через мясорубку - хоть устройство мясорубки и позволяет это сделать, но нечто внутри должно бы человека останавливать, разве нет?..
Вот тут идёт обсуждение этого вопроса, и все эти люди меня как-то даже немного пугают (помнится, одна замечательная преподавательница говорила про студентов, попросивших назвать им десять заповедей: "И мне стало страшно - я окружена людьми, не знающими, что убивать нельзя").
Пара особенно занятных комментариев:

Цитируется житие св. Матроны Московской:
"По долгу службы подошел председатель сельсовета и, преодолевая страх, поднял Матренушку с ее дощатой постели. Матрона закричала тоненьким голоском. Народ оцепенел. Председатель стал выносить. В дверях сказал:
— Ой, какая легкая!
Матрона сказала:
— И твои детки такими легкими будут.
Несколько лет назад протоиерей Троицкого храма поселка Гусь-Железный о. Серафим хоронил одного из сыновей тогдашнего председателя. Он был очень маленького роста. Все дети председателя перестали расти после ареста блаженной Матроны."


Несомненно, история это очень типическая. Многие народы, бесспорно, могли и могут рассказать подобное про скудоумных воевод и вождей, дерзнувших идти против могущественной колдуньи. Наверное, я смогу даже припомнить аналогии, если чуть поразмыслю. Правда, пристало ли буквально проклинать кого бы то ни было святой, если её Господь и Спаситель рекомендовал «Любите врагов ваших; благотворите ненавидящим вас; благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Лк 6, 27-28), мне всё-таки не вполне ясно.

много лет назад я просила у Бога прощения за грехи всех моих предков и отрекалась во Имя Иисуса от этих грехов (перечисляла все, что могла вспомнить), через несколько дней моя бабушка, которая гадала на картах сошла с ума и вскоре умерла...

Это я, наверное, оставлю без комментариев. Меня достаточно хорошо научили (да я и сам понимаю), что мы должны считать христианином всякого, кто сам себя так определяет, да и авторы внутри традиции любят упоминать про то, что христианство личностно ориентированно, разнообразно, что "надлежит быть и разномыслию"... Но христианство, скажем, того же Клайва Льюиса и вот этой госпожи - это какой-то слишком разное христианство.
Ещё раз прошу прощения у всех, кого задел так или иначе. Постинг для меня нехарактерный, я и сам знаю... Может, нейроны какие-то неправильно сцепились. Можно не обращать внимания. Но если всё-таки кто-то из ПЧ-христиан обратит и выскажет свой взгляд и оценку, буду весьма благодарен.

@темы: цитатко, трэш, угар и содомия, опиум для народа

Комментарии
14.06.2011 в 10:19

Прежде чем сказать правду, задумайся, а знаешь ли ты её.
Я христианин нетипичный, но может будет интересно мнение.

В природе вижу очевидный факт за концепцию "родового греха" - наследственность. То есть "болеем мы часто "из-за" <...> наших предков" - прям из биологии фраза. Кто-то чаще болеет, кто-то реже. Но, конечно, это не только генами определяется, важны и наши действия по подкреплению/подрыву иммунитета. Можно, ведь, сказать "нечестно!", что кому-то досталось красивое и здоровое тело, а кто-то уродлив с детства, но тут даже не на конкретных предках ответственность лежит, а на биологических системах. Которые, вполне вероятно, и имеют отношение к некому Создателю Вселенной.

Еще социальные закономерности. Там более четко прослеживается влияние предков. В социуме большое значение имеют семейные узы. Во многом изначальное благополучие детей зависит от благополучия их родителей. То есть, если взять двух генетически сравнимых детей, но один из них из семьи олигарха, а другой из семьи алкашей, то их начальные условию будут крайне разными. Опять же, многое зависит от самой личности - и из грязи выбиваются в князи, и из золотой молодежи падают на дно. Но, в общем случае, - кажется несправедливым, что одним нужно прикладывать столько усилий для достойной жизни, в то время как другим нужно лишь не упустить имеющееся.

Такие вот системы позволяют взглянуть на концепцию "родового греха" - как на закономерную и вполне вписывающуюся в реальную (несправедливую) жизнь. Таким образом, религия говорит нам об ответственности не только за свою жизнь, но и за жизнь наших потомков. Жизнь человека (по крайней мере пока) не так уж продолжительна, и в нас заложено выживать не индивидуально, а родом. То, что в итоге - наши потомки ответственны за нас - может и несправедливо, но "справедливость", вообще, концепция еще более надуманная.
14.06.2011 в 14:53

Благослови же на битву нас, древний погибший Запад (с)
Хм. А меня наоборот, учили тому, что первородный грех снят с людей жертвой Христа, а все остальные грехи - это не "родовые" и не "семейные", а наши собственные и глубоко личные, лично свершаемые и лично же искупаемые... Впрочем, может, это потому, что я католичка, в восточной традиции всё может быть как-то иначе.
14.06.2011 в 16:35

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Turemgeist Я не затрагиваю вопрос первородного греха, разумеется, это онтологически иная плоскость.
BlameMe Не следует путать "из-за чего" и "почему". Генетика не возлагает на родителей вину.
14.06.2011 в 16:39

Благослови же на битву нас, древний погибший Запад (с)
Леммивинкс, Король Хомячков В таком случае, картина непервородного греха, но не совершённого лично, но от кого-либо унаследованного, представляется мне не менее странной, чем Вам :) Иное дело, что как расплата за чужой грех может выглядеть, например, испытание веры, но это уже другой вопрос.
14.06.2011 в 16:42

Прежде чем сказать правду, задумайся, а знаешь ли ты её.
Леммивинкс, Король Хомячков. Тут смотря как посмотреть: мать выбирая отца своему ребенку, выбирает и его возможные гены. Но, конечно, здесь не принято родителей обвинять.
А вот в социальном отношении проще. "Я расту в хрущёвке, а Димка в особняке в Испании, это вы, мама и папа, виноваты, что денег не заработали!"
Потому и вопрос - почему религиозный механизм греха должен как-то отличаться?
14.06.2011 в 17:02

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
BlameMe Конечно, ведь на отце прямо написан весь его генокод.
Это даже не смешно.
14.06.2011 в 23:07

Прежде чем сказать правду, задумайся, а знаешь ли ты её.
Леммивинкс, Король Хомячков, нет, но механизм выбора самца, хотя бы по каким-то критериям, заложен во всех животных. Может быть люди уже приходят к тому моменту, когда естественный отбор им не нужен. Однако это естественный процесс, поэтому и ничего особенного в похожей концепции родового греха. Другое дело что в непосредственное божественное вмешательство я не верю. Так что, наверное зря я вообще ответил. Простите.
14.06.2011 в 23:56

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
BlameMe Ну просто она не похожая. И я не очень понимаю, чем она может кому-то показаться похожей.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail