Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Сегодня был отличный день. Даже не считая того, что я сегодня получал зарплату, причём пугающе большую из-за странного способа выдачи. Главное не в этом, счастье не в деньгах.
Главное, что потом мы встретились с D-r Zlo. Уж больше года общаемся по сети, не раз и не два встречались IRL, но я всё равно считаю уместным отметить, какая же она офигительная. Офигительная!
Сначала мы пошли на выставку "Art of War", потому что, во-первых, она интересна и красива, так что её приятно посетить повторно, во-вторых, по тем же причинам, я хотел её показать D-r Zlo, и, наконец, потому, что с тех пор к выставке добавили зал с сюнга, то есть японской-эротикой-до-хентая. Желающих узнать про выставку в целом отсылаю к своему посту полугодовой давности - японская культура прекрасно, холодное оружие восхитительно. Вместо мастер-класса по кэндзюцу на этот раз в качестве интерактивной части показывали процесс надевания традиционных доспехов самурая, что тоже интересно (меня особенно заинтересовало, что маска-мэнгу, заменявшая самураям забрало и заодно фиксировавшая шлем, изображала не только типичное сердито-усатое мужское лицо, но и лица юношей, девушек, демонов и женщин). Эротическая часть была, к моему удивлению, представлена не только укиё-э (удивительно красивыми и ладными, учитывая сочетание темы, времени создания и стиля), но и, вы будете удивлены, одеждой, на которой неприличные сцены вышиты. Разумеется, только на подкладке или на нижней одежде. Теперь у меня лёгкая паранойя - мне кажется, что все эти важные японцы на древних гравюрах или в исторических фильмах, с изнанки раскрашены порнографией.
Потом мы ели пироженки и обсуждали трэш-кино (потому что, оказывается, на выставке вечерами ещё и кино показывают, и список его впечатляющ), трэш-литературу, книжные развалы и всё такое прочее. Оказалось, что в том же здании этажом (и ещё этажом - тоже) ниже проходит выставка кукол, и туда мы тоже решили зайти, тем более что флаер упоминал Образцова, специалистом по которому D-r Zlo как раз стала (кстати, о флаерах - на "Art of War" их раздают на Красной площади негры в самурайских доспехах). Выставка интересная и тоже заслуживает внимания, не только среди любителей авторской куклы (каковым я, например, не являюсь), но и с обще-эстетической точки зрения. Фактически это два мероприятия - VII Международный салон кукол в Москве и "Пространство кукол", но организовано пространство так, что различить их не очень-то возможно. К сожалению, я забыл имена почти всех художников, куклы которых мне понравились, а таких было немало. Тут вам и совершенно великолепная "Лягух и фея" - создание, похожее на нечто среднее между L и каппой - надо сказать, вообще большая часть наиболее удачных кукол изображала нечто вроде Народца Холмов в самых разных преломлениях, и целая толпа мышей, кошек и собак в чопорных образах XVIII-XIX вв., и исполненная харизмы аристократическая старуха, и чудесные набивные звери из нескольких изгибов... Чёрт, чтоб описать всё это, мне пригодился бы каталог. Короче говоря, даже при том, что экспонаты часто оставляют равнодушным, между возгласами "Красота!" и "Она ж офигительная!" едва успеваешь дыхание переводить (ещё хорошо, что нас было двое). Красиво и чрезвычайно выразительно.
Эти выставки как-то неощутимо (так что мы и не заметили, как там оказались) переходят в какую-то галерею очень современного искусства. Надо сказать, там были и замечательные вещи, такие, как "Пегас" и ему подобные (имени художника я, разумеется, опять-таки не помню) или серия произведений, основанных на гигантских подстаканниках. Но самое сильное впечатление на нас произвели не они. Икона Богоматери с Младенцем со стороной метра в полтора, перед которой была заботливо расстелена тряпица, чтоб опускаться на колени, демонстрировала новую иконографию, связанную с "одной из важнейших в России судьбой Храма Христа Спасителя". В центре-то иконография собственно Богоматери была вполне традиционной, а вот на клеймах разворачивалась та самая судьба храма - от давшего повод к постройке нашествия Наполеона, через закрытие гонителями (красноармейские тужурки смотрятся на иконе очень непривычно) и бездну бассейна "Москва", куда воплощающий Сталина дьявол спихивает храм Дворцом Советов, к предложенному правителю Руси Борису проекту восстановления и повторному открытию. Вот выдержка из авторского (sic!) списка персонажей, изображённых на иконе: "17. Митрополит Киевский и Галицкий Владимир 18. Скульптор В.Мокроусов 19. Градоначальник Москвы Юрий Лужков 20. Президент России Борис Ельцин 21. Президент России Владимир Путин 22. Подружия Людмила 23. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II 24. Пророк Давид...". При этом все, за исключением почему-то гонителей красноармейцев, изображены в антураже условного средневековья, привычного на иконах, -да-да, вот все они. Ах, нет, есть ещё исключение - стреляющие по Белому Дому (да, такое клеймо тоже есть) напоминают преимущественно римских легионеров, но с очевидными автоматами и спецназовским щитом (сам же Белый Дом скорее похож на Кутафью Башню). Вторым сильным впечатлением стали маленькие деревянные лошадки, раскрашенные или украшенные руками знаменитостей - эдакий мини-аналог ежегодных коров из ГУМа, особенно лошадка от Киры Пластининой, покрытая громадными чёрными стразами. Незаменимая покупка, если вам часто нужно наглядное пособие для объяснения понятия "китч и отсутствие вкуса".
Мы вышли из метро как раз между двумя мощными ливнями, воздух был свеж, а исторические здания рельефно вырисовывались на сером фоне неба. Наше внимание привлёк странный, окрашенный в неприятный оттенок голубого дом с псевдоготическими башенками. D-r Zlo вдруг предположила, что это филиал РГГУ, только откуда ему здесь взяться, я же категорически не соглашался признать таковым незнакомое здание... пока, подойдя к подъезду, не обнаружил, что оно не незнакомое. Как минимум год я ходил сюда каждую неделю, и ни разу не видел за другими домами этих башенок, да и вообще его фасада в целом. Повод задуматься о субъективности восприятия.
Поскольку через некоторое время свежесть как-то перешла в промозглость, мы зашли в ресторанчик "Две палочки" по принципу "Ты там был? и я нет!". И тут я буду беззастенчиво и, что характерно, бесплатно его рекламировать. Откушали мы набор суши и роллов, а я - ещё и чудные пельмени с уткой, запивая всё это имбирным лимонадом - странный, но, бесспорно, освежающий напиток. Весьма вкусно и по более чем приемлемым ценам. А ещё, как сообщила мне, демонстрируя сложную гамму чувств, D-r Zlo, в местном туалете унитазов два и стоят они друг напротив друга - вскоре этому нашлось и объяснение: на входе имеются специальные пояснительные открытки, объясняющие преимущества такой системы, например возможность для мужчин играть в морской бой, а для женщин - краситься при помощи похожей подруги. Ну не чудесное ли место? Впрочем, счастье не в еде и даже не в унитазах. Вот проболтать часа четыре подряд про худшую мангу, что мы читали, соотношение хоррора и этти, сходство соционики и астрологии, ПЧ, стилизации, интернет-образы и много что ещё, читать вслух Записки у изголовья", совместно выясняя, что страшного в желудях, что привлекательного в куродо шестого ранга и есть ли пейринг императрица/Сэй, а равно и молча поглядывать в окно на дождь - это уже куда ближе к определению для этого слова.
Короче говоря, день был замечательный, спасибо, D-r Zlo, ты чудо. ^_^
Главное, что потом мы встретились с D-r Zlo. Уж больше года общаемся по сети, не раз и не два встречались IRL, но я всё равно считаю уместным отметить, какая же она офигительная. Офигительная!
Сначала мы пошли на выставку "Art of War", потому что, во-первых, она интересна и красива, так что её приятно посетить повторно, во-вторых, по тем же причинам, я хотел её показать D-r Zlo, и, наконец, потому, что с тех пор к выставке добавили зал с сюнга, то есть японской-эротикой-до-хентая. Желающих узнать про выставку в целом отсылаю к своему посту полугодовой давности - японская культура прекрасно, холодное оружие восхитительно. Вместо мастер-класса по кэндзюцу на этот раз в качестве интерактивной части показывали процесс надевания традиционных доспехов самурая, что тоже интересно (меня особенно заинтересовало, что маска-мэнгу, заменявшая самураям забрало и заодно фиксировавшая шлем, изображала не только типичное сердито-усатое мужское лицо, но и лица юношей, девушек, демонов и женщин). Эротическая часть была, к моему удивлению, представлена не только укиё-э (удивительно красивыми и ладными, учитывая сочетание темы, времени создания и стиля), но и, вы будете удивлены, одеждой, на которой неприличные сцены вышиты. Разумеется, только на подкладке или на нижней одежде. Теперь у меня лёгкая паранойя - мне кажется, что все эти важные японцы на древних гравюрах или в исторических фильмах, с изнанки раскрашены порнографией.
Потом мы ели пироженки и обсуждали трэш-кино (потому что, оказывается, на выставке вечерами ещё и кино показывают, и список его впечатляющ), трэш-литературу, книжные развалы и всё такое прочее. Оказалось, что в том же здании этажом (и ещё этажом - тоже) ниже проходит выставка кукол, и туда мы тоже решили зайти, тем более что флаер упоминал Образцова, специалистом по которому D-r Zlo как раз стала (кстати, о флаерах - на "Art of War" их раздают на Красной площади негры в самурайских доспехах). Выставка интересная и тоже заслуживает внимания, не только среди любителей авторской куклы (каковым я, например, не являюсь), но и с обще-эстетической точки зрения. Фактически это два мероприятия - VII Международный салон кукол в Москве и "Пространство кукол", но организовано пространство так, что различить их не очень-то возможно. К сожалению, я забыл имена почти всех художников, куклы которых мне понравились, а таких было немало. Тут вам и совершенно великолепная "Лягух и фея" - создание, похожее на нечто среднее между L и каппой - надо сказать, вообще большая часть наиболее удачных кукол изображала нечто вроде Народца Холмов в самых разных преломлениях, и целая толпа мышей, кошек и собак в чопорных образах XVIII-XIX вв., и исполненная харизмы аристократическая старуха, и чудесные набивные звери из нескольких изгибов... Чёрт, чтоб описать всё это, мне пригодился бы каталог. Короче говоря, даже при том, что экспонаты часто оставляют равнодушным, между возгласами "Красота!" и "Она ж офигительная!" едва успеваешь дыхание переводить (ещё хорошо, что нас было двое). Красиво и чрезвычайно выразительно.
Эти выставки как-то неощутимо (так что мы и не заметили, как там оказались) переходят в какую-то галерею очень современного искусства. Надо сказать, там были и замечательные вещи, такие, как "Пегас" и ему подобные (имени художника я, разумеется, опять-таки не помню) или серия произведений, основанных на гигантских подстаканниках. Но самое сильное впечатление на нас произвели не они. Икона Богоматери с Младенцем со стороной метра в полтора, перед которой была заботливо расстелена тряпица, чтоб опускаться на колени, демонстрировала новую иконографию, связанную с "одной из важнейших в России судьбой Храма Христа Спасителя". В центре-то иконография собственно Богоматери была вполне традиционной, а вот на клеймах разворачивалась та самая судьба храма - от давшего повод к постройке нашествия Наполеона, через закрытие гонителями (красноармейские тужурки смотрятся на иконе очень непривычно) и бездну бассейна "Москва", куда воплощающий Сталина дьявол спихивает храм Дворцом Советов, к предложенному правителю Руси Борису проекту восстановления и повторному открытию. Вот выдержка из авторского (sic!) списка персонажей, изображённых на иконе: "17. Митрополит Киевский и Галицкий Владимир 18. Скульптор В.Мокроусов 19. Градоначальник Москвы Юрий Лужков 20. Президент России Борис Ельцин 21. Президент России Владимир Путин 22. Подружия Людмила 23. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II 24. Пророк Давид...". При этом все, за исключением почему-то гонителей красноармейцев, изображены в антураже условного средневековья, привычного на иконах, -да-да, вот все они. Ах, нет, есть ещё исключение - стреляющие по Белому Дому (да, такое клеймо тоже есть) напоминают преимущественно римских легионеров, но с очевидными автоматами и спецназовским щитом (сам же Белый Дом скорее похож на Кутафью Башню). Вторым сильным впечатлением стали маленькие деревянные лошадки, раскрашенные или украшенные руками знаменитостей - эдакий мини-аналог ежегодных коров из ГУМа, особенно лошадка от Киры Пластининой, покрытая громадными чёрными стразами. Незаменимая покупка, если вам часто нужно наглядное пособие для объяснения понятия "китч и отсутствие вкуса".
Мы вышли из метро как раз между двумя мощными ливнями, воздух был свеж, а исторические здания рельефно вырисовывались на сером фоне неба. Наше внимание привлёк странный, окрашенный в неприятный оттенок голубого дом с псевдоготическими башенками. D-r Zlo вдруг предположила, что это филиал РГГУ, только откуда ему здесь взяться, я же категорически не соглашался признать таковым незнакомое здание... пока, подойдя к подъезду, не обнаружил, что оно не незнакомое. Как минимум год я ходил сюда каждую неделю, и ни разу не видел за другими домами этих башенок, да и вообще его фасада в целом. Повод задуматься о субъективности восприятия.
Поскольку через некоторое время свежесть как-то перешла в промозглость, мы зашли в ресторанчик "Две палочки" по принципу "Ты там был? и я нет!". И тут я буду беззастенчиво и, что характерно, бесплатно его рекламировать. Откушали мы набор суши и роллов, а я - ещё и чудные пельмени с уткой, запивая всё это имбирным лимонадом - странный, но, бесспорно, освежающий напиток. Весьма вкусно и по более чем приемлемым ценам. А ещё, как сообщила мне, демонстрируя сложную гамму чувств, D-r Zlo, в местном туалете унитазов два и стоят они друг напротив друга - вскоре этому нашлось и объяснение: на входе имеются специальные пояснительные открытки, объясняющие преимущества такой системы, например возможность для мужчин играть в морской бой, а для женщин - краситься при помощи похожей подруги. Ну не чудесное ли место? Впрочем, счастье не в еде и даже не в унитазах. Вот проболтать часа четыре подряд про худшую мангу, что мы читали, соотношение хоррора и этти, сходство соционики и астрологии, ПЧ, стилизации, интернет-образы и много что ещё, читать вслух Записки у изголовья", совместно выясняя, что страшного в желудях, что привлекательного в куродо шестого ранга и есть ли пейринг императрица/Сэй, а равно и молча поглядывать в окно на дождь - это уже куда ближе к определению для этого слова.
Короче говоря, день был замечательный, спасибо, D-r Zlo, ты чудо. ^_^