Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Посмотрел "Зелёного Шершня" Мишеля Гондри. Это такая облегчённая версия "Kick-Ass".
Правда, в отличие от "Kick-Ass", центральный персонаж основан на супергерое, популярном в Золотой Век комиксов (впрочем, он-то был героем радиоспектакля), а затем благополучно забытого. Поэтому несколько винтажный антураж, с одной стороны, придаёт ему оттенок одновременно пародийности и ностальгии, а с другой - как бы даёт сценаристам индульгенцию использовать чудовищно нелепые допущения. Итак, Бритт Рид, безмозглый и чудовищно инфантильный образец "золотой молодёжи", внезапно просыпается владельцем крупной газеты, поскольку его папа умер от укуса пчелы (ибо был аллергиком). Бритт не готов встать у руля газеты, да и вообще готов только к неумеренным возлияниям и сексу с непритязательными девушками, и последней каплей становится отсутствие ежедневного вкусного кофе. В итоге Бритт знакомится с механиком и по совместительству специалистом по кофе, работавшим на его отца, - китайцем, которого почему-то зовут Като. Покойный мистер Рид был образцом честного журналиста, но довольно жёстким человеком, так что в итоге Като и Бритт вместе выпивают, перемывая косточки покойному старику. Дойдя до кондиции, они садятся в оттюнингованную Като тачку и едут на кладбище отпиливать папиному памятнику голову - но по пути спасают прохожих от хулиганов и решают стать супергероями. Ну, то есть, Бритт решает, зато Като может, потому что не только умеет превращать машины в бронированную смерть на колёсах, но и инстинктивно идеально дерётся. Странным образом, наши друзья поутру не забывают об этом решении, как большинство людей об идеях, казавшихся отличными в три часа ночи после десятого пива. Более того, Бритт придумывает, как ему тоже стать полезным (ну, не считая того, что герой - это он, Зелёный Шершень, а Като - просто сайдкик): он станет, так сказать, собственным Джоной Джеймсоном, создаст Шершню имидж преступника, и тогда у них не будет слабых мест, ведь бандиты не догадаются взять заложников, если их противники злые. Идея замаскировать борьбу со злом под войну банд звучит идиотски, однако работает, поскольку человек, который контролирует преступный мир Лос-Анджелеса, Чуднофски, явно провёл всю жизнь, размышляя, какой у него маленький пенис, так что малейший намёк на сомнения в его крутости выводит мафиози из равновесия. Собственно, Бритт и Като скорее хотят развлечься и почувствовать себя охрененно крутыми (они точь-в-точь мальчишки, наперегонки гоняющие на велике без рук), а вот Чуднофски воспринимает ситуацию достаточно серьёзно, чтоб начать убивать всех, кто ночью окажется на улице в зелёном...
Впрочем, не будем врать. Этической дилеммы в "Зелёном Шершне" нет. Никто особенно не задумывается, хорошо ли, что баловство пары великовозрастных идиотов привело к смерти десятков людей (кстати, они сами тоже не задумываются, приканчивая плохих парней). Если в "Kick-Ass" была и мораль, и эволюция героя, даже несмотря на гораздо большую снисходительность к нему, чем в оригинальном комиксе, то тут ни того, ни другого нет. Бритт и Като по ходу фильма не меняются и ничему не учатся. Точнее, в финале они приваривают голову к памятнику, потому что поняли, что мистер Рид всё-таки был хорошим, но этот эпизод довольно плохо сюжетно обоснован, хоть и эмоционально ярок - ведь изначально герои и не сомневались в его репортёрской честности, они были на него по жизни обижены.
Ни один из персонажей, кроме, разве что, Ленор, секретарши Бритта, не вызывает симпатии. Это не претензия к сценарию или актёрам, этим персонажам и не положено быть харизматичными - они инфантильные, закомплексованные и не очень умные. Изначально я не хотел отмечать это как претензию, но финал несколько изменил моё мнение, поскольку в итоге непонятно, зачем снимать фильм про ребят вроде Брита. Вообще "Зелёного Шершня" сильно портит концовка, финал очевидно неудачный.
Играют, однако, все добросовестно. Конечно, прежде всего привлекает внимание Кристоф Вальц в роли Чуднофски, у него просто великолепно выходят постоянные переходы от лёгкой зажатости к обиде и неуверенности в себе и затем истерической ярости. Впрочем, Сет Роген весьма добросовестно изображает мужчину, одержимого всеми худшими качествами тринадцатилетнего подростка.
Мишель Гондри (не зря он клипмейкер!) безошибочно выбирает самый эффектный ракурс для любой сцены, особенно же, разумеется, для экшна, Так что смотрится фильм хорошо - даже и не устаёшь от этих эффектных ракурсов. Правда, особенных находок тоже нет, не могу сказать, что какая-то сцена мне очень запомнилась. С другой стороны, я не могу вспомнить другой качественно снятый типичный супергеройский фильм - все заслуживающие внимания слишком своеобразны, чтоб стать эталоном жанра. А вот крутой, яркий и стильный "Зелёный Шершень" на эту роль отлично подходит.
Короче говоря, "Зелёный Шершень" - очень хороший комедийный боевик, не дающий ни минуты скучать. Главное - не задаваться вопросом "о чём это"; не стоит требовать от хорошего фильма слишком многого.

@темы: лубки заморские, важнейшим из искусств...

Комментарии
13.07.2011 в 21:21

я убил зверя под баобабом
А мне Ленор как раз и не понравилась - хотя, возможно, дело в том, что это Кемерон Диаз, и у меня на неё реакция уже чисто инстинктивная...
А как бы ты сделал концовку? Мне просто интересно ^^
13.07.2011 в 21:35

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
D-r Zlo Если б я знал какую, я бы был голливудским сценаристом. ^^
Просто осталось ощущение, как будто тебе пообещали сюрприз, ведут куда-то, рассказывают по дороге истории, долго ведут, а потом дорога упирается в кирпичную стену, и тебе говорят "А вот тут у нас стена. Вот, собственно, и всё. Пошли обратно". Нахрена всё это было-то, вот что я бы спросил у сцнаристов.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии