Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Прочитал "1602 Фантастическая Четвёрка", один из многих вбоквелов прекрасного "1602", финал которого, как известно, породил ещё один мир в Marvel Universe.
Итак, четвёрка с "Фантастика" более или менее отвыкает от приключений и переходит на оседлый образ жизни. Бенджамин Грим играет в "Глобусе", Джон Шторм волочится за женщинами и дерётся на дуэлях, Ричард Рид наблюдает за небесными светилами в маленьком домике, а Сьюзан там же вынашивает его ребёнка (висящий в воздухе - то есть в Невидимой Леди - эмбрион выглядит весьма мерзко). А вот Отто фон Дум, для котрого мания величия перестала быть главной психической проблемой с тех пор, как его лицо уподобилось прожаренному шницелю, задумывает эпическое приключение. Составляющие же его таковы: небезызвестная Ужасная Четвёрка, команда моряков и проходимцев с экстраординарными способностями, якобы достигавшая края света; Уильям Шекспир, довольно бестактно похищенный для описания этих подвигов; и четвёрка с "Фантастика", внимание которой фон Дум привлёк и которую даже специально подождал, чтоб повествование не обошлось без эффектной битвы. Как вы понимаете, Дум абсолютно сбрендил, и сложно сказать, какая из причудливо смешавшихся в его голове идей доминирует - излечить лицо, отомстить Риду или стать героем величайшей истории. Впрочем,несмотря на то, что Ужасная Четвёрка про сои подвиги врала, край у Земли и правда обнаруживается - а за (или вернее - под?) ним находится город Беншалем, управляемого императором Нуменором (очень похожим на Нэмора, какой сюрприз). У него и его сестры возникают, опять таки, узнаваемые чувства к Сьюзан и её брату, да только оба заняты...
Сценарий Питера Дэвида вроде бы очень неплох. Тут есть немало запоминающихся и эффектных сцен, характеры выписаны живо, конфликт не лишён интереса, а Дум совершенно очарователен - тут он безумен в более артистическом стиле, чем в случае с канонической мегаломанией. Однако финал - не то чтоб он плох, но совершенно невнятен. Что произошло, почему, чем, собственно, всё кончилось?.. Я даже верю сценаристу, что это имеет смысл, похоже на то, но этот смысл требует пояснений. Возможно, эта невнятность связана с тем, что в целом действие развивается очень быстро - слишком быстро, честно говоря. Собственно, комикс выглядит как быстрый монтаж ключевых эпизодов, так что в итоге вроде бы вёс необходимое на месте - но паузы между этим необходимым тоже, наверное, пригодились бы.
Рисунок Паскаля Аликсе не назовёшь плохим. Очевидный профессионализм, достаточная детализация... Лично мне не очень симпатичны его скуластые лица, но это вопрос вкуса. Однако есть и более объективная претензия - на крупных планах и в ключевых сценах они хороши, однако на прочих страницах зачастую выглядят плоскими и исчерченными неряшливыми линиями вместо мимики. Это производит малоприятное впечатление. В противовес оригинальному "1602", тут обложки (нарисованные Габриэлем Дель'Отто) мне понравились больше, чем графика самого комикса.
В итоге "1602 Фантастическая Четвёрка" можно назвать вполне неплохим комиксом, как среднеарифметическое, поскольку работа и сценариста, и художника сочетает удачи и профессионализм с очевидными недостатками. И это жаль, поскольку, хоть неплохой комикс и радует, этот мог бы стать и очень-очень хорошим...

@музыка: Ramones - Life Goes On

@темы: лубки заморские