Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Прочитал "Ibara no Ou" Юдзи Ивахары. Весьма удачная манга, по-моему...
По миру стремительно распространяется болезнь, известная под названием "медуза" - вскоре после заражения больные, пройдя стадию судорог и паралича, буквально каменеют. Некий миллионер-филантроп организует в собственном замке центр, в котором сто шестьдесят случайно выбранных больных будут погружены в анабиоз до создания лекарства. Они приходят в себя, не зная, сколько времени прошло - однако вокруг них нет медперсонала, зато полно чего-то вроде гигантских шипастых лиан. И большую часть проснувшихся, как только они устремляются к выходу, сжирают монстры, которых в их время на Земле, определённо, не существовало. Семеро выживших начинают искать путь с острова, ответы и, конечно, лекарство - ведь они всё ещё больны, и срок им отпущен небольшой...
С одной стороны, перед нами типичная история выживания в замкнутом и враждебном пространстве: незнакомые прежде и не слишком подходящие друг другу люди, постоянная опасность, неизвестность, напряжение и между героями, и "снаружи"... Вы наверняка видели нечто подобное. С другой - это одновременно и путешествие-инициация (впрочем, то же относится ко всем лучшим история такого рода), путешествие по подсознанию и в поисках себя или во имя преодоления себя, и чем дальше, тем буквальнее. Синтез испытаний внешних, на преодоление, и борьбы с собой (или самопознания - если в действительности есть разница) тут чрезвычайно удачен. Так же как и баланс достоверности и сюрреализма (например, сказочную тему я заметил только ко второму тому, а вплетена она очень к месту). Вообще эта манга по хожу чтения всё больше напоминала мне одну гениальную односессионку, сходную с местами до мелочей, хоть едва ли мастер "Ibara no Ou" читал.
Рисовка весьма хороша - у Ивахары есть стиль, персонажи очень фактурны, а монстры не выглядят однообразными при единстве стилистики. В общем, читать приятно. Единственное нарекание - хотя мангака и умеет создать динамику в одном кадре и неплохо режиссирует развитие действия, передать движение между кадрами не получается, поэтому в динамических сценах мне не всегда было кристально ясно происходящее. Но всё-таки это, по сути, не боевик, поэтому такой недостаток не принципиален.
Вообще весьма рекомендую "Ibara no Ou" к прочтению, вещь не лишённая как глубины, так и занимательности в хорошем, не-попсовом смысле.
P.S. Забавно, что почти сразу после прочтения "Толстой тетради" я встретил очень удачное произведение о разлучённых близнецах, их любви, ненависти и чувстве вины.
P.P.S. А её тут дивный эпилог. Я ничего столь же... Да нет, даже "Кошмар на улице Вязов" не был так изящен!
По миру стремительно распространяется болезнь, известная под названием "медуза" - вскоре после заражения больные, пройдя стадию судорог и паралича, буквально каменеют. Некий миллионер-филантроп организует в собственном замке центр, в котором сто шестьдесят случайно выбранных больных будут погружены в анабиоз до создания лекарства. Они приходят в себя, не зная, сколько времени прошло - однако вокруг них нет медперсонала, зато полно чего-то вроде гигантских шипастых лиан. И большую часть проснувшихся, как только они устремляются к выходу, сжирают монстры, которых в их время на Земле, определённо, не существовало. Семеро выживших начинают искать путь с острова, ответы и, конечно, лекарство - ведь они всё ещё больны, и срок им отпущен небольшой...
С одной стороны, перед нами типичная история выживания в замкнутом и враждебном пространстве: незнакомые прежде и не слишком подходящие друг другу люди, постоянная опасность, неизвестность, напряжение и между героями, и "снаружи"... Вы наверняка видели нечто подобное. С другой - это одновременно и путешествие-инициация (впрочем, то же относится ко всем лучшим история такого рода), путешествие по подсознанию и в поисках себя или во имя преодоления себя, и чем дальше, тем буквальнее. Синтез испытаний внешних, на преодоление, и борьбы с собой (или самопознания - если в действительности есть разница) тут чрезвычайно удачен. Так же как и баланс достоверности и сюрреализма (например, сказочную тему я заметил только ко второму тому, а вплетена она очень к месту). Вообще эта манга по хожу чтения всё больше напоминала мне одну гениальную односессионку, сходную с местами до мелочей, хоть едва ли мастер "Ibara no Ou" читал.
Рисовка весьма хороша - у Ивахары есть стиль, персонажи очень фактурны, а монстры не выглядят однообразными при единстве стилистики. В общем, читать приятно. Единственное нарекание - хотя мангака и умеет создать динамику в одном кадре и неплохо режиссирует развитие действия, передать движение между кадрами не получается, поэтому в динамических сценах мне не всегда было кристально ясно происходящее. Но всё-таки это, по сути, не боевик, поэтому такой недостаток не принципиален.
Вообще весьма рекомендую "Ibara no Ou" к прочтению, вещь не лишённая как глубины, так и занимательности в хорошем, не-попсовом смысле.
P.S. Забавно, что почти сразу после прочтения "Толстой тетради" я встретил очень удачное произведение о разлучённых близнецах, их любви, ненависти и чувстве вины.
P.P.S. А её тут дивный эпилог. Я ничего столь же... Да нет, даже "Кошмар на улице Вязов" не был так изящен!