Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Прочитал "Les feux d’Askell" Скотча Арлестона и Жана-Луи Мурье.
Фэнтезийный мир, представляющий собой сплошной океан, по которому рассеяны небольшие архипелаги. Наши герои: Керескуин - бард, актёр, трусливый болтун и совершенно бесполезный персонаж; Даоксиан - брутальный наёмник с огромным топором, любящий драться; Сибил - типичная шлюха-с-золотым сердцем, танцовщица, принципиально не носящая трусов под набедренной повязкой и отлично обращающаяся с кнутом (в бою, в бою, извращенцы!); Брумейр - профессиональный вор и талантливый метатель ножей; ах, да, и ещё у них есть мальчик. Похоже на типовую партию из D&D? Да, я тоже так думаю. Приключения этих замечательных людей такое впечатление только усиливают: по сути, это серия случайных передряг (встречаются они тожемастерским произволом довольно неожиданно), начинающаяся тем, что Брумейр похищает бесценный рецепт супер-лекарства, а дальше сменяющие друг друга удачи и неудачи тащат героев от одного приключения к другому: в качестве наказания их делают рабами на судне, добывающем жутких морских чудовищ, оттуда они бегут, но с паразитами, призванными держать рабов в узде, чтоб найти от них лекарство, нападают на местную столицу, бегут оттуда после эпидемии чумы и так далее...
Персонажи раскрыты не слишком глубоко - именно на уровне узнаваемых типажей, но это вполне объяснимо. Моё внимание привлекло другое: персонажи не дотягивают до настоящих антигероев в стиле, скажем, того же "Killer" Matz'а или "Requiem Chevalier Vampire", но в то же время за высшую справедливость не борются, и никакие моральные императивы их не отягощают. В итоге герои выглядят не слишком симпатичными грабителями-варварами и лично у меня сопереживания не вызывают. Того, что их противники алчны и нечестны, всё же не хватает, чтоб уравновесить картину (Конан, как-никак, дрался со злыми богами и тёмными колдунами). Не то чтоб это было каким-то критическим недостатком, просто непривычно наблюдать за героями, ничуть им не сочувствуя. В целом же сюжет, хоть не поражает ни глубиной, ни оригинальностью, всё же крепко сшит и куда адекватнее, чем во многих аналогах.
Рисунок Мурье выполнен на высоком уровне. Стиль несколько шаржевый (возможно, в не слишком гротескных работ Джоша Кирби), но при этом с хорошей проработкой деталей. Очень сильная покраска - чёткая, но с богатым и продуманным колоритом. Комикс совсем лишён динамики, но стиль Мурье явно это подразумевает: даже динамические сцены выглядят подчёркнуто плакатно.
В целом - "Les feux d’Askell" никак не тянет на шедевр, но скоротать вечерок за чтением очень даже можно (и незаконченность этому как раз ничуть не мешает).
Фэнтезийный мир, представляющий собой сплошной океан, по которому рассеяны небольшие архипелаги. Наши герои: Керескуин - бард, актёр, трусливый болтун и совершенно бесполезный персонаж; Даоксиан - брутальный наёмник с огромным топором, любящий драться; Сибил - типичная шлюха-с-золотым сердцем, танцовщица, принципиально не носящая трусов под набедренной повязкой и отлично обращающаяся с кнутом (в бою, в бою, извращенцы!); Брумейр - профессиональный вор и талантливый метатель ножей; ах, да, и ещё у них есть мальчик. Похоже на типовую партию из D&D? Да, я тоже так думаю. Приключения этих замечательных людей такое впечатление только усиливают: по сути, это серия случайных передряг (встречаются они тоже
Персонажи раскрыты не слишком глубоко - именно на уровне узнаваемых типажей, но это вполне объяснимо. Моё внимание привлекло другое: персонажи не дотягивают до настоящих антигероев в стиле, скажем, того же "Killer" Matz'а или "Requiem Chevalier Vampire", но в то же время за высшую справедливость не борются, и никакие моральные императивы их не отягощают. В итоге герои выглядят не слишком симпатичными грабителями-варварами и лично у меня сопереживания не вызывают. Того, что их противники алчны и нечестны, всё же не хватает, чтоб уравновесить картину (Конан, как-никак, дрался со злыми богами и тёмными колдунами). Не то чтоб это было каким-то критическим недостатком, просто непривычно наблюдать за героями, ничуть им не сочувствуя. В целом же сюжет, хоть не поражает ни глубиной, ни оригинальностью, всё же крепко сшит и куда адекватнее, чем во многих аналогах.
Рисунок Мурье выполнен на высоком уровне. Стиль несколько шаржевый (возможно, в не слишком гротескных работ Джоша Кирби), но при этом с хорошей проработкой деталей. Очень сильная покраска - чёткая, но с богатым и продуманным колоритом. Комикс совсем лишён динамики, но стиль Мурье явно это подразумевает: даже динамические сцены выглядят подчёркнуто плакатно.
В целом - "Les feux d’Askell" никак не тянет на шедевр, но скоротать вечерок за чтением очень даже можно (и незаконченность этому как раз ничуть не мешает).