Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Посмотрел "Призрак Франкенштейна". Всё же если тридцатые были временем потрясающего взлёта хорроров (пусть не все из них были так уж хороши кинематографически), то сороковые - время их падения. Они взлетели высоко, поэтому и падали долго, но движение по нисходящей хорошо видно уже в "Призраке Франкенштейна".
Жители деревни под зловещим замком продолжают толковать о проклятьи Франкенштейна и решают упомянутый замок взорвать. Взрывы освобождают из плена застывшей серы отнюдь не погибшего монстра, которого находит тоже переживший выстрел Игорь. Искалеченный маньяк решает отвести монстра ко второму сыну Франкенштейна, Людвигу. Тот, судя по тексту фильма - психиатр, а по событиям фильма - нейрохирург, и как раз успешно завершил первую в истории операцию по трансплантации человеческого мозга. Не успевает чудовище дойти до доктора, как пытается подружиться с маленькой девочкой - и в итоге его ловит полиция. Власти обращаются к Людвигу Франкештейну с тем, чтоб он освидетельствовал пойманного безумца, а Игорь угрожает ему разоблачением, требуя спасти чудовище от суда да заодно наделить его ещё большей силой. Монстр, впрочем, вырывается сам, приходит к Франкенштейну и убивает его коллегу. Людвиг ловит его с помощью усыпляющего газа и уже готов заново разобрать монстра на "запчасти", когда видит (или галлюцинирует) своего отца, упрекающего сына в неблагодарности. Переменив свое мнение, Людвиг решает не уничтожат, а исправить его неудачу...
"Призрак Франкештейна" на сто процентов вторичен по отношению к своему приквелу - тема и проблематика тут ровно та же самая, второй сын Франкештейна делает ровно то же, что первый... с тем только уточнением, что образ Вольфа был на порядок живее, многограннее и проработанней, чем весьма сухой и условный образ Людвига. Новизну фильму придает только тема замены мозга, но она раскрыта слабо и малоинтересна.
Вообще во всем фильме радуют лишь неизменно прекрасный Игорь в исполнении Бела Лугоши (тут у него роль менее внятная, но потрясающая харизма и выразительность актёра все искупают), да безутешный отец-интеллигент в исполнении Олафа Хайттена - неожиданно пронзительно поданный персонаж. К игре Лона Чейни младшего в коми-то веки сложно придраться - в этой части у чудовища вместо грима - статичная маска, так что мимики Чейни практически не видно, но, конечно, образу это на пользу не идёт. Лайрнелл Этуилл не халтурит, но образ доктора Бомера - совсем не то жке, что инспектор из прошлой части; мотивация этого врача нелепа и очень плохо прописана. Остальные персонажи и исполнители просто ничем не запоминаются.
Нагнетать саспенс у Эрла Кентона выходит нее очень, пугать брутальным насилием - тоже. Так что с запоминающимися сценами там туго - разве что столкнувшиеся в дверях монстр с девочкой на руках и Людвиг Франкенштейн откладываются в памяти.
Франшиза Франкештейна деградировала медленее, чем Дракулы, но и для неё появление Лона Чейни-младшего стало признаком необратимого упадка. "Призрак Франкенштейна" значительно уступает своим предшественникам. Хотел я посмотреть все ужасы Universal, но, чувствую, неуклонного снижения качества я дальше не осилю.
Жители деревни под зловещим замком продолжают толковать о проклятьи Франкенштейна и решают упомянутый замок взорвать. Взрывы освобождают из плена застывшей серы отнюдь не погибшего монстра, которого находит тоже переживший выстрел Игорь. Искалеченный маньяк решает отвести монстра ко второму сыну Франкенштейна, Людвигу. Тот, судя по тексту фильма - психиатр, а по событиям фильма - нейрохирург, и как раз успешно завершил первую в истории операцию по трансплантации человеческого мозга. Не успевает чудовище дойти до доктора, как пытается подружиться с маленькой девочкой - и в итоге его ловит полиция. Власти обращаются к Людвигу Франкештейну с тем, чтоб он освидетельствовал пойманного безумца, а Игорь угрожает ему разоблачением, требуя спасти чудовище от суда да заодно наделить его ещё большей силой. Монстр, впрочем, вырывается сам, приходит к Франкенштейну и убивает его коллегу. Людвиг ловит его с помощью усыпляющего газа и уже готов заново разобрать монстра на "запчасти", когда видит (или галлюцинирует) своего отца, упрекающего сына в неблагодарности. Переменив свое мнение, Людвиг решает не уничтожат, а исправить его неудачу...
"Призрак Франкештейна" на сто процентов вторичен по отношению к своему приквелу - тема и проблематика тут ровно та же самая, второй сын Франкештейна делает ровно то же, что первый... с тем только уточнением, что образ Вольфа был на порядок живее, многограннее и проработанней, чем весьма сухой и условный образ Людвига. Новизну фильму придает только тема замены мозга, но она раскрыта слабо и малоинтересна.
Вообще во всем фильме радуют лишь неизменно прекрасный Игорь в исполнении Бела Лугоши (тут у него роль менее внятная, но потрясающая харизма и выразительность актёра все искупают), да безутешный отец-интеллигент в исполнении Олафа Хайттена - неожиданно пронзительно поданный персонаж. К игре Лона Чейни младшего в коми-то веки сложно придраться - в этой части у чудовища вместо грима - статичная маска, так что мимики Чейни практически не видно, но, конечно, образу это на пользу не идёт. Лайрнелл Этуилл не халтурит, но образ доктора Бомера - совсем не то жке, что инспектор из прошлой части; мотивация этого врача нелепа и очень плохо прописана. Остальные персонажи и исполнители просто ничем не запоминаются.
Нагнетать саспенс у Эрла Кентона выходит нее очень, пугать брутальным насилием - тоже. Так что с запоминающимися сценами там туго - разве что столкнувшиеся в дверях монстр с девочкой на руках и Людвиг Франкенштейн откладываются в памяти.
Франшиза Франкештейна деградировала медленее, чем Дракулы, но и для неё появление Лона Чейни-младшего стало признаком необратимого упадка. "Призрак Франкенштейна" значительно уступает своим предшественникам. Хотел я посмотреть все ужасы Universal, но, чувствую, неуклонного снижения качества я дальше не осилю.