Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Сходил в Исторический музей на выставку "Японская анималистическая бронза эпохи Мэйдзи". Весьма приятное впечатление.
Расцвет бронзовой скульптуры при Мэйдзи объясняется просто - запретом на мечи. И все мастера, занятые в их производстве (а это ведь не только изготовление клинков - это и гравировка на гарде, и украшение ножен, и мало ли что ещё), были вынуждены искать иное приложение сил, в том числе в декоративной скульптуре. И достигли они, надо признать, впечатляющих успехов.
Видно, что такого рода бронзовая скульптура - именно порождение эпохи Мэйдзи, то есть сформирована она уже под западным влиянием. Экспонаты выставки довольно явно делятся на два типа. Во-первых, вполне европейская реалистическая - или даже гиперреалистическая - скульптура; тут действительно впечатляют способности скульпторов и их скрупулезность - у хамелеона выгравирована каждая чешуйка, обратись живая ящерица в бронзу - эффект не мог бы быть полнее. Особого упоминания заслуживает статуэтка лангуста - в натуральную величину и с подвижными соединениями на хвосте, ногах - короче, эту статую можно назвать скорее точной бронзовой копией лангустового панциря. Я даже задумался, где её ставили, как вписывали в интерьер столь своеобразное украшение... Скульптуры такого типа изображают большей частью животных, не водящихся в Японии (или, как минимум, не привлекавших никогда внимание японских художников).
Отличаются от них статуэтки, за которыми стоит какая-то местная изобразительная традиция. Они не столько реалистичны, сколько экспрессивны и, в отличие от первых, сразу опознаются как японские. Таковы изображения орлов и ястребов со слегка безумными яростными взглядами и несколько гротескно всклокоченными перьями; то же относится к нахохлившимся округлым петушкам - символам счастливого брака, ухмыляющимся кабанчиком... Мне очень понравилась, кстати, чета японских макак об отечественном мультфильме про обезьянок. Сюда же примыкает несколько ваз, увитых драконами во всем их японском изяществе. Один из них меня, впрочем, удивил: шипастый, как дикобраз, не припомню, чтоб видел таких раньше...
Работы на выставке красивые и интересные практически все до единой. Мне, благо я люблю скульптуру и в особенности - анималистическую скульптуру, понравились весьма.
Расцвет бронзовой скульптуры при Мэйдзи объясняется просто - запретом на мечи. И все мастера, занятые в их производстве (а это ведь не только изготовление клинков - это и гравировка на гарде, и украшение ножен, и мало ли что ещё), были вынуждены искать иное приложение сил, в том числе в декоративной скульптуре. И достигли они, надо признать, впечатляющих успехов.
Видно, что такого рода бронзовая скульптура - именно порождение эпохи Мэйдзи, то есть сформирована она уже под западным влиянием. Экспонаты выставки довольно явно делятся на два типа. Во-первых, вполне европейская реалистическая - или даже гиперреалистическая - скульптура; тут действительно впечатляют способности скульпторов и их скрупулезность - у хамелеона выгравирована каждая чешуйка, обратись живая ящерица в бронзу - эффект не мог бы быть полнее. Особого упоминания заслуживает статуэтка лангуста - в натуральную величину и с подвижными соединениями на хвосте, ногах - короче, эту статую можно назвать скорее точной бронзовой копией лангустового панциря. Я даже задумался, где её ставили, как вписывали в интерьер столь своеобразное украшение... Скульптуры такого типа изображают большей частью животных, не водящихся в Японии (или, как минимум, не привлекавших никогда внимание японских художников).
Отличаются от них статуэтки, за которыми стоит какая-то местная изобразительная традиция. Они не столько реалистичны, сколько экспрессивны и, в отличие от первых, сразу опознаются как японские. Таковы изображения орлов и ястребов со слегка безумными яростными взглядами и несколько гротескно всклокоченными перьями; то же относится к нахохлившимся округлым петушкам - символам счастливого брака, ухмыляющимся кабанчиком... Мне очень понравилась, кстати, чета японских макак об отечественном мультфильме про обезьянок. Сюда же примыкает несколько ваз, увитых драконами во всем их японском изяществе. Один из них меня, впрочем, удивил: шипастый, как дикобраз, не припомню, чтоб видел таких раньше...
Работы на выставке красивые и интересные практически все до единой. Мне, благо я люблю скульптуру и в особенности - анималистическую скульптуру, понравились весьма.