MermaidsНедавно в фейсбуке одна моя знакомая приглашала другую мою знакомую сходить вместе в спа. И для пущей убедительности, чтоб развеять любые сомнения в бесконечной привлекательности водных процедур, к приглашению была прицеплена вот такая картинка:

И как-то так мне эти ар-декошные почеркушки понравились, что я пошла искать первоисточник. Оказалось, что это рисунок Шери Эруара (Chéri Hérouard), иллюстратора легкомысленного "La vie parisienne". И что о русалках он, кажется, знал много интересного. Под катом - маленькие радости и горести подводной жизни.
Итак, живут себе русалки...Итак, живут себе русалки, свежие и нежные, как майские розы, плещутся в волнах, радостно потягиваясь по утрам навстречу новому дню, и лишь чайки морские реют над их головами:

А где-то там, за околицей прекрасного океана, обитают нелепые создания о двух ногах. Которые имеют наглость врываться в уютный русалочий мир:

Русалке тут, по-моему, любопытно, что это за железка. А вот рыбина смотрит на крючок с усталым превосходством старой мудрой кошки, перед носом которой какой-нибудь чудак решил подергать бантиком.
Впрочем, среди штучек, приплывающих сверху, встречаются и весьма любопытные. И не поддаться их очарованию ну вот прямо никак невозможно:

Здесь я долго пыталась перевести подпись. "Новая жертва амура не носит шелковых чулок"? Ну, о русалочьих одеяниях мы сегодня еще скажем, и не раз.
UPD: подсказывает правильный перевод: "Сенсация! (Некто) верит в любовь (или "верит амуру", игра слов), а шелковых чулок не носит". Мы тут в комментах гадаем, что бы это значило.
Правда, штучки приплывают не без издержек, на что как бы намекают обломки мачт на заднем плане.
Но девочки - цельные натуры, они не привыкли расстраиваться из-за мелочей. И если уж они решили добыть себе штучек, то не гнушаются никакими средствами:

"Песнь сирен". Завлекают, коварные, прямо на острые скалы!
Хотя штучки бывают разные. Некоторые - ну вот прямо совсем непонятные, вертишь в руках, вертишь, а к чему их приспособить - неизвестно:

Тут не обойтись без опытной наставницы:

Ах вот оно что! Поразительно у них все устроено!
(Кстати, наша сирена весьма продвинута по части туалетов - и бусы у нее, и даже нечто невесомо-кружевное... Перед возвращением домой наверняка все снимет, чтоб не позориться перед папой-Тритоном своим низкопоклонством перед сушей. Ведь, как авторитетно заявляют источники, "Real Mermaids Do Not Wear Bras"
.
Вообще, девочки всегда найдут общий язык с другими девочками, и некоторый... ммм... контрморфизм конечностей тут не помеха:

Судя по подписи, тут читается лекция о новейших парижских модах, и благодарные слушательницы впитывают знание.
А зачем русалкам парижские моды? Правильно, вот зачем:

Когда на горизонте показывается такой интересный кавалер, сам экипированный по высшему разряду (визитка - тросточка - канотье), вполне простительно не устоять и позволить себе немножко построить ему глазки. Но, конечно, нужно немножко замаскироваться, а то люди бывают такими нервными: чуть заметят красивый хвост, и реакция непредсказуема. Да и отсутствие bra может произвести слишком сильный эффект.
Правда, мужчины бывают разные. Некоторые вовсе недостойны лицезреть русалку, тем более без bra:

"Плененный зовом сирен". Но, согласитесь, совсем непривлекательный господин, не то что красавец с предыдущей картинки.
А перед другими, наоборот, даже притворяться не нужно:

Уютный такой дедушка. Кажется, отставной матрос, судя по берету?
***
Кстати, к чести девочек надо признать, что в надводном мире их интересуют не только шмотки:

Обложка от 25 июня 1927 года, прошел месяц после исторического перелета Линдберга через Атлантику.
Хотя иногда у них там наверху творится такое, что лучше бы русалок в это не впутывать:

Обложка от 14 августа 1915 года, подводная охота немецких субмарин в разгаре. Французские читатели "La Vie Parisienne" еще отлично помнят, как в мае союзники-британцы потеряли свою "Лузитанию".
Война, впрочем, скоро закончилась, но на смену пришла новая напасть - в моду вошел спортивный образ жизни:

Вот сидишь так на своем любимом камешке, никого не трогаешь, и тут сверху начинают мелькать чьи-то пятки...
И ладно бы только одна пара пяток! Пройдет еще несколько лет, и увлечение плаванием станем массовым:

Обратите внимание, как изменились поза и выражение лица. Перемены располагают к пессимизму, да.
Но терпеть все это безобразие, к счастью, приходится только летом. А когда наступает осень, можно показать, кто здесь хозяин:

Подпись: "Конец сезона".
Зимой, правда, их там наверху все равно тянет к воде. Но природа тут обеспечивает компромисс интересов:

Совсем другое дело! Можно спокойно лежать ножка на ножку, курить (?!) и любоваться видом с неожиданного ракурса.
Кстати о ножках. У последней девочки они очень любопытные, правда? Подозреваю, что это "мулатка", плод любви человека и русалки - например, того самого господина в канотье и красотки из-за зонтика. Любовь, как известно, является где ей вздумается, не оглядываясь на условности...
"- А вы не слышали, случайно, что это в Хелльстаде за девицы, которые ниже пояса - змеи? И песни вдобавок поют...
- Ну, не то чтобы ниже пояса... - раздумчиво сказал матрос. - Чуть пониже, чем ниже пояса..." (С) А.Бушков.