Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Я долго присматривался к комиксам издательства Bubble и вот, наконец, решился к ним приобщиться. После некоторых колебаний мой выбор пал на "Бесобоя" - тематика его, кажется, имела наибольшие шансы меня заинтересовать, да и Фобс, к мнению которой разумно прислушаться в этом вопросе, советовала именно его. Итак, я ознакомился с первым томом.
Я не ожидал от "Бесобоя" многого, и он полностью оправдал мои ожидания. К сожалению, похоже, что формула русского комикса неизменна - у нас есть много отличных художников, но нет хоть бы просто достойных сценаристов.
Концентрация пафоса зашкаливает, а сюжет и эстетика в целом напоминают комиксы "Велес" середины 90-х (о которых я уже третью неделю не напишу отдельный подробный пост). Итак, Москва погрязла в наркотиках, бандитизме и коррупции, и поэтому её заполняют бесы и демоны. Но есть Данила-Бесобой! Его лицо всегда скрывает капюшон, на его руках - небесные татуировки святой мощи, он служил в ВДВ и не знает компромиссов! Каждый день он выходит на улицы Третьего Рима, чтоб убивать бесов и защищать мирных граждан. И да, оно именно так подано. У него есть нуарные внутренние монологи, в которых он так о себе и думает!
Само по себе, впрочем, все это дело вкуса. Хуже, что пафосная история рассказана очень посредственно. Например, тут есть флэшбэк, в котором напарник Данилы демонстрирует фотографию семьи и мечтает о скорой отставке за несколько секунд до атаки врагов, которые его убьют ("Мендозаааа!!!"). И это подано безо всякой иронии, мы должны тут переживать трагичность момента. То же самое - во всём и всюду: сценаристы Артём Габрелянов и Евгений Федотов будто учились строить сюжет только по боевикам эпохи видеосалонов; сейчас, конечно, мода на те клише возвращается - но не всерьёз же!.. Что ещё более грустно, у сценаристов беда с речевой характеристикой персонажей. В "Бесобое" есть "братки", князья ада, подростки, мелкие бесы, солдаты, и все они говорят одним языком. За исключением подростков, использующих сленг, лишь на шаг отстающий от бессмертного "шнурки в стакане". К сожалению, я видел переводные комиксы, где в тексте было больше стиля, а речь персонажей была более узнаваемой, чем в этом, написанном по-русски.
Ещё одна проблема с Бесобоем - он не просто клише крутого парня; он подозрительно похож на Марти-Стю. Хотя это может быть и ошибочное впечатление, но... Первый том не даёт нам никаких объяснений о происхождении его чудесных татуировок - и это абсолютно нормально, а также и о пределах и характере способностей, которые они дают Даниле. В своем внутреннем монологе он поясняет, что благодаря татуировкам любое оружие в его руках работает как небесное и благословлённое, которое только и может убивать демонов... но мы также видим, что у Бесобоя есть сила Халка, и что он переживает избиение, оставившее серию воронок в асфальте вокруг его тела, без видимого ущерба. Так сколько именно урона он может перенести? Насколько именно он силён?.. Алукард при встрече со слишком сильными противниками снимает очередной уровень своей печати, показывая нам дополнительные уровни силы; ещё лучше, когда эти уровни требуют жертв и не могут использоваться долго, как банкай, или чреваты риском, как Гига Слейв. В любом случае, чтоб волноваться за героя, хорошо бы знать предел его возможностей. В "Бесобое" я ни разу за героя не волновался, потому что ни в одной ситуации не мог сказать "вот с этим он не сможет справиться!".
Ну и, конечно, Шмыг... Помните Роба Шнайдера в боевиках со Сталлоне? Вы соскучились по таким сайдкикам? Нет? Ну, выбора нам не дали.
С другой стороны, визуальная часть хороша. По качеству рисовки "Бесобой" превосходит многие западные комиксы средней руки. Бэкграунды не всегда детализированные, но по крайней мере прорисованы пристойно, динамика боев передана совсем неплохо, мимика выразительная. обоих художников необходимо похвалить за замечательные дизайны персонажей - даже эпизодические черти или тупые тинейджеры сделаны с любовью и запоминаются (отчасти это даже компенсирует их скучную речь). Лично мне чуть больше понравился гротескный "западная-манга" стиль Эдуарда Петровича, но это дело вкуса. Мрачноватый и в то же время не лишенный элементов карикатуры (и напоминающий некоторые классические книжные иллюстрации, даже Мигунова) стиль Андрея Васина ровно так же хорош и радует глаз.
В целом я не хотел бы критиковать "Бесобоя" сверх меры: это не полная катастрофа, комикс вполне держится на уровне посредственных западных аналогов (скажем, того же "Deadpool kills Marvel Universe"). Просто он не поднимается и выше этого уровня.
Думаю, на это я знакомство с Bubble и закончу - ну, и подожду ещё, когда "Экслибриум" выйдет отдельным томом, на него я слегка надеюсь.
Я не ожидал от "Бесобоя" многого, и он полностью оправдал мои ожидания. К сожалению, похоже, что формула русского комикса неизменна - у нас есть много отличных художников, но нет хоть бы просто достойных сценаристов.
Концентрация пафоса зашкаливает, а сюжет и эстетика в целом напоминают комиксы "Велес" середины 90-х (о которых я уже третью неделю не напишу отдельный подробный пост). Итак, Москва погрязла в наркотиках, бандитизме и коррупции, и поэтому её заполняют бесы и демоны. Но есть Данила-Бесобой! Его лицо всегда скрывает капюшон, на его руках - небесные татуировки святой мощи, он служил в ВДВ и не знает компромиссов! Каждый день он выходит на улицы Третьего Рима, чтоб убивать бесов и защищать мирных граждан. И да, оно именно так подано. У него есть нуарные внутренние монологи, в которых он так о себе и думает!
Само по себе, впрочем, все это дело вкуса. Хуже, что пафосная история рассказана очень посредственно. Например, тут есть флэшбэк, в котором напарник Данилы демонстрирует фотографию семьи и мечтает о скорой отставке за несколько секунд до атаки врагов, которые его убьют ("Мендозаааа!!!"). И это подано безо всякой иронии, мы должны тут переживать трагичность момента. То же самое - во всём и всюду: сценаристы Артём Габрелянов и Евгений Федотов будто учились строить сюжет только по боевикам эпохи видеосалонов; сейчас, конечно, мода на те клише возвращается - но не всерьёз же!.. Что ещё более грустно, у сценаристов беда с речевой характеристикой персонажей. В "Бесобое" есть "братки", князья ада, подростки, мелкие бесы, солдаты, и все они говорят одним языком. За исключением подростков, использующих сленг, лишь на шаг отстающий от бессмертного "шнурки в стакане". К сожалению, я видел переводные комиксы, где в тексте было больше стиля, а речь персонажей была более узнаваемой, чем в этом, написанном по-русски.
Ещё одна проблема с Бесобоем - он не просто клише крутого парня; он подозрительно похож на Марти-Стю. Хотя это может быть и ошибочное впечатление, но... Первый том не даёт нам никаких объяснений о происхождении его чудесных татуировок - и это абсолютно нормально, а также и о пределах и характере способностей, которые они дают Даниле. В своем внутреннем монологе он поясняет, что благодаря татуировкам любое оружие в его руках работает как небесное и благословлённое, которое только и может убивать демонов... но мы также видим, что у Бесобоя есть сила Халка, и что он переживает избиение, оставившее серию воронок в асфальте вокруг его тела, без видимого ущерба. Так сколько именно урона он может перенести? Насколько именно он силён?.. Алукард при встрече со слишком сильными противниками снимает очередной уровень своей печати, показывая нам дополнительные уровни силы; ещё лучше, когда эти уровни требуют жертв и не могут использоваться долго, как банкай, или чреваты риском, как Гига Слейв. В любом случае, чтоб волноваться за героя, хорошо бы знать предел его возможностей. В "Бесобое" я ни разу за героя не волновался, потому что ни в одной ситуации не мог сказать "вот с этим он не сможет справиться!".
Ну и, конечно, Шмыг... Помните Роба Шнайдера в боевиках со Сталлоне? Вы соскучились по таким сайдкикам? Нет? Ну, выбора нам не дали.
С другой стороны, визуальная часть хороша. По качеству рисовки "Бесобой" превосходит многие западные комиксы средней руки. Бэкграунды не всегда детализированные, но по крайней мере прорисованы пристойно, динамика боев передана совсем неплохо, мимика выразительная. обоих художников необходимо похвалить за замечательные дизайны персонажей - даже эпизодические черти или тупые тинейджеры сделаны с любовью и запоминаются (отчасти это даже компенсирует их скучную речь). Лично мне чуть больше понравился гротескный "западная-манга" стиль Эдуарда Петровича, но это дело вкуса. Мрачноватый и в то же время не лишенный элементов карикатуры (и напоминающий некоторые классические книжные иллюстрации, даже Мигунова) стиль Андрея Васина ровно так же хорош и радует глаз.
В целом я не хотел бы критиковать "Бесобоя" сверх меры: это не полная катастрофа, комикс вполне держится на уровне посредственных западных аналогов (скажем, того же "Deadpool kills Marvel Universe"). Просто он не поднимается и выше этого уровня.
Думаю, на это я знакомство с Bubble и закончу - ну, и подожду ещё, когда "Экслибриум" выйдет отдельным томом, на него я слегка надеюсь.
В общем-то результат неплох и даже чуть лучше чем я ожидал.
Больше всех понравилась Красная Фурия, ибо трэш в сюжете зашкаливает+была пара приятных визуальных фетишных моментов)
Попробуйте "Грома" - там хотя бы с конца первой арки сюжет (с поправкой на вышесказанное) и рисовка на уровне неплохого вебкомикса.
А мне сразу вспомнилась "Футурама".
- Раньше у меня был напарник. Бедняга, ему оставалось всего несколько дней до пенсии...
- И что с ним стало?
- Он ушел на пенсию пораньше.
Гость, ,боюсь, я не смог уследить за вашими рассуждениями. Почему ежемесячный формат мешает развитию сюжета? Да у меня, кстати, и не претензий к его развитию, только к его подача...
boynton, или так, да. Словом, это самую чуточку не ново и избито. Слегка. ~__^