Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
"Заговорённый рис" или "Nasi KangKang" - первый и на данный момент единственный малайзийский фильм, который я видел, поэтому, боюсь, не могу судить, насколько какие-то из упомянутых мною особенностей характерны для самого фильма, а какие - для кино Малайзии в целом.
Фильм начинается с подготовки к свадьбе, и вскоре мы видим первую брачную ночь Хайри и Миры. К несчастью, Хайри проводит её не так, как это обычно делают, а в рассуждениях о том, какая красивая, умная и замечательная его коллега Фотин и как только такая потрясающая девушка ещё не вышла замуж, что, естественно, его новой жене не слишком-то приятно. И дальше ситуация не выправляется - Хайри проводит с Фотин все свободное время, дружески флиртует, а на Миру сердится, когда та пытается найти его коллеге парня, чтоб хоть как-то нормализовать ситуацию. Мать Мари даёт отчаявшейся дочери совет - скормить мужу приворотный рис, тогда он на других и смотреть не станет. Вот её собственный муж, бывало, бил её, изменял и проигрывал семейные деньги, а теперь и слова поперёк не скажет жене. Мари с сомнением, но соглашается попробовать... Тем временем Фотин преследуют с самой свадьбы Хайри видения каких-то жутких призраков...
Первый и, пожалуй, главный плюс "Заговорённого риса" - реалистичная, фольклорная магия. В западных ужастиках подобное практически не встречается; полагаю, тут имеет значение и то, что в Малайзии эти традиции действительно живы и гораздо более распространены. Приворотные зелья, как положено, основаны на всякого рода телесных выделениях (и фильм не стесняется продемонстрировать процесс их добывания весьма графично), добрый заклинатель, похоже, просто набожный и учёный человек, отчитывающий жертв колдовства молитвами на арабском и так далее. Это придаёт фильму совершенно особый колорит и очень интересно.
Кроме того, в общем, у "Заговорённого риса" крепкий сценарий и симпатичные, хоть и простые, персонажи. Ну или подчеркнуто несимпатичные - как мама Миры или Хайри (который, правда, к немалому моему удивлению в финале позиционируется скорее как человек, совершивший ошибку, чем как законченный мудак). Центральным персонажем выступает Мира, и наблюдать за её эволюцией достаточно интересно. То, как эта милая и трогательная, хотя несколько поверхностная девушка сходит с ума из-за несчастливого брака, в общем, задевает. Правда, актёры, все без исключения, несколько переигрывают в манере, знакомой мне по японскому жанровому кино и дорамам. Вероятно, это просто специфика дальневосточной массовой культуры.
Сцены с призраками поставлены в меру страшно или, как минимум, неуютно. С помощью почти исключительно простого монтажа с появлениями и исчезновениями, да стробоскопического мигания света создатели "Заговорённого риса" если и не пугают зрителя до дрожи, то отлично передают идею, работающую на мораль фильма: вокруг полно всякой стрёмной дряни, которую мы не видим, и если не побережёшься, эта дрянь превратится в твою подушку или начнет лизать тебе пятки.
К сожалению, вне сцен с призраками монтаж явно не на высоте. Очень часто невозможно понять, прошло ли между склейками одно мгновение или несколько недель. Это действительно серьёзный недостаток и главная моя претензия к фильму. Схожая проблема с персонажами, появляющимися порой безо всякой логической причины, просто потому, что они пригодятся в этой сцене (может, будь монтаж внятнее, это не казалось бы столь странным).
Ну и мораль в финале подана уж слишком прямолинейно и резко. Тем более, что потребности в этом нет: содержание фильма и так достаточно чётко выражает его идею.
"Заговорённый рис", безусловно, не представляет собой ничего особенного. Но если вам интересна тема колдовства в кино или вы хотите посмотреть нестандартный ужастик - это неплохой вариант. Только умоляю, не ешьте во время просмотра.

@темы: важнейшим из искусств..., ужас замка Морисвилль

Комментарии
25.11.2015 в 19:16

Правда, актёры, все без исключения, несколько переигрывают в манере, знакомой мне по японскому жанровому кино и дорамам. Вероятно, это просто специфика дальневосточной массовой культуры. - из того, что я видела, у меня тоже сложилось впечатление, что такая особенность азиатского кинематографа...
А отзыв на «Заговорённый рис» звучит интересно.) Может быть, надумаю посмотреть...если отважусь))
*ужастики вот прям совсем не моё, хотя сюжет вроде и интересный)*

ps: читать дальше
25.11.2015 в 22:12

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
ein Vogel, нет, впервые слышу.

Ну фильм не очень страшный... но это на мой взгляд, со страхами все очень субъективно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail